Donkervoort

Donkervoort Automobielen BV - производитель спортивных автомобилей, расположенный в г. Лелистад в Нидерландах. Производимые здесь автомобили основываются на дизайне Lotus-Seven и спроектированы под девизом «Без компромиссов», что означает вождение без электронных вспомогательных средств, в т.ч. ABS, ESP, а также без усилителя руля. Компанию основал в 1978 г. инженер Йооп Донкервоорт - голландский импортёр британского спортивного автомобиля Lotus-Seven. В начале своего пути компания размещалась в небольшом сарае на заднем дворе дома Йоопа Донкервоорта в небольшом городке Тиенховен. С 1978 по 1984 гг. компания мелкими партиями выпускала реплику Lotus-Seven, которая получила название Donkervoort-S7 (Super 7). Копия почти не отличалась от оригинала: трубчатая стальная рама, алюминиевые внешние панели кузова, передняя независимая подвеска, сзади – неразрезной мост. Существенным отличием был 1,6 л 90-сильный карбюраторный нижневальный 4-цилиндровый мотор Croossflow от Ford-Capri. От этой же модели позаимствовали и 4-ступенчатую МКП, а задним мостом поделился Ford-Escort. Максимальная скорость достигла 180 км/ч. Всего было выпущено 30 экз. S7.

Joop Donkervoort & Lotus-Seven (1978), Donkervoort-S7 (1978).

В 1985 г. компания переехала в г. Лосдрехт и представила новый автомобиль - S8 (Super 8). Его дизайн был основательно переработан, но характерные черты легендарной модели Lotus остались – выставленные напоказ рычаги передней подвески, трубчатая рама с легкими внешними панелями и задний неразрезной мост. Новый автомобиль был шире и длиннее предшественника, лучше управлялся. Под капотом разместился 2 л двигатель Ford мощностью 110 л.с. Большое внимание уделили безопасности автомобиля – появились два бензобака, раздельный привод тормозных контуров. В 1986 г. автомобиль подвергли модернизации, и S8A получил новую подвеску и 5-ступенчатую МКП. Был немного изменен дизайн, а двигатель получил катализатор, потеряв 10 л.с. В том же году появилась модель S8 AT с турбокомпрессором Garett и усиленными шатунами, поршнями и коленвалом от Cosworth. Мощность 2 л мотора возросла до 170 сил, что позволяло легкому (925 кг) родстеру разгоняться до 230 км/ч. С 1991 г. на автомобилях Donkervoort появились задние дисковые тормоза. С 1985 по 1994 гг. выпустили 70 экз. модели S8.

Donkervoort-S8 (1985), Donkervoort-S8A (1986).

В 1988 г. в честь своего 10-летнего юбилея фирма создала сверхлёгкий родстер D10, который не имел даже лобового стекла! Турбомотор Ford объёмом 2,2 л и мощностью 190 л.с. разгонял автомобиль до сотни за 4,8 сек. Всего было выпущено 10 экз. В 1993 г. на смену S8 пришла новая модель фирмы, получившая имя D8. Дизайн автомобиля был осовременен в угоду аэродинамике, а под капотом располагались 16-клапанные R4 Ford-Zetec с впрыском на 1,8л/140 л.с. или 2 л/160 л.с. Также предлагались 2 л версии от Cosworth на 220 или 280 л.с. С последним автомобиль весом 800 кг разгонялся до 100 км/ч за 4,8 сек. В основе автомобиля - трубчатая алюминиевая рама и внешние панели из композитных материалов. Автомобиль получил новую тормозную систему с задними дисковыми тормозами и иначе настроенную подвеску.

Donkervoort-D10 (1988), Donkervoort-D8 (1994).

В 1998 г. было подписано соглашение о сотрудничестве с Audi о поставке двигателей, и с 1999 г. вместо 2 л Zetec под капотом появляется 1,8 л 20-клапанный турбированный R4 от Audi мощностью от 150 до 240 л.с. Преимуществом новых двигателей была компактность и низкий вес. Вес автомобиля снизился до 630 кг. С 240-сильным двигателем D8 мог разогнаться до 240 км/ч, а разгон до "сотни" не превышал 5 сек. В 1999 г. свет увидел Donkervoort-D20 - гоночный вариант D8. Для улучшения развесовки двигатель V6 в 280 л.с. был смещен назад, а сам автомобиль был максимально облегчен. В целях повышения безопасности был установлен мощный трубчатый каркас, подвеска и тормозная система также были усилены для повышения выносливости при высоких нагрузках.

Donkervoort-D8 Touring (1999), Donkervoort-D20 (1999).

В 2000 г. компания перебралась в полностью новое помещение, расположенное в г. Лелистад, где на сегодняшний день разрабатываются и изготавливаются все автомобили Donkervoort. В 2003 г. в честь своего 25-летнего юбилея компания презентует опытный прототип Donkervoort-J25 с 280-сильным двигателем. Идеи, отработанные на этом концепте, лягут в основу новых моделей марки. В честь победы в марафоне 24 часа Нюрбургринга 2004 г. компания выпустила ограниченную партию (25 экз.) родстеров D8 270RS с 1,8 л двигателем Audi на 270 л.с.

Donkervoort-J25 (2003), Donkervoort-D8 270RS (2005).

В 2007 г. на автосалоне в Женеве производитель представил первую модель Donkervoort с жёсткой крышей – D8 GT, которая с начала 2008 г. пошла в производство. Она получила двери «крыло бабочки», обтекаемые фары, ряд кузовных элементов из углеродного волокна и мотор 1.8 TFSI мощностью от 160 до 270 л.с. с непосредственным впрыском. Для улучшения управляемости колея была расширена на 8 см спереди и на 4 сзади. Специально для неё разработали регулируемые гидравлические амортизаторы и существенно доработали аэродинамику автомобиля. Для увеличения прижимной силы машину удлинили на 30 см, а масса автомобиля не превысила 650 кг. Максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч - 3,9 сек. В 2011 г. Donkervoort-D8 GT4 выиграл 24-часовую гонку в Дубае, и в честь победы были выпущены 10 экз. Donkervoort-D8 GT 270E "24h Edition".

Donkervoort-D8 GT (2008), Donkervoort-D8 GT 270E "24h Edition" (2011).

В 2012 г. на Женевском автосалоне был представлен D8 GTO с полностью карбоновым кузовом. Под капотом – 2,5 л 5-цилиндровый турбомотор от Audi-TT RS мощностью 340 л.с и 450 Нм момента в паре с 5-ступенчатой МКП. Вес увеличился на 50 кг. Передняя подвеска получила новые рычаги, были установлены более производительные тормозные механизмы. Разгон до «сотни» - 3 сек., скорость – 255 км/ч. На старте продаж в 2013 г. D8 GTO предлагался в единственном исполнении Premium, включавшем полный набор опций, доступных для модели. Тираж был ограничен 25 экз., каждый из которых нёс номерную табличку. Производство D8 GTO Premium завершилось в 2014 г., после чего был начат выпуск базовой версии Touring и спортивной Performance. В 2014 г. компания открывает в Германии подразделение Donkervoort Automobielen GmbH. Базой был выбран современный гоночный трек Билстер-Берг, открытый в 2013 г. В результате ряда доработок D8 GTO поставил рекорд круга на этой трассе. После этого компания объявила о выпуске в 2015 г. ограниченной партии из 14 машин, названных D8 GTO Bilster Berg Edition. Мотор форсировали до 375 л.с. и 475 Нм момента, тяга при помощи 5-ступенчатой МКП передавалась на заднюю ось через самоблокирующийся дифференциал Torsen. С такими агрегатами 700 кг родстер ускорялся до 100 км/ч за 2,8 сек., а скорость превышала 260 км/ч.

Donkervoort-D8 GTO (2013-16), Donkervoort-D8 GTO Bilster Berg Edition (2015).

В 2016 г. линейка D8 GTO была пересмотрена: вместо комплектаций Touring и Performance, различавшихся настройками мотора, подвески и оснащением, появились обособленные модификации GTO-S и GTO-RS. Машины сохранили направленность предшественниц (туризм и спорт) и прежние мощностные показатели (340 и 380 л.с. соответственно), но получили доработанную конструкцию шасси и расширенный список опций. При этом у GTO-RS изначально был лимитированный статус с тиражом 40 ед., впоследствии увеличенным на 15 ед. за счет спецверсии Bare Naked Carbon Edition с кузовом из полированного и окрашенного особым способом карбона.

Donkervoort-D8 GTO-S (2016-19), Donkervoort-D8 GTO-RS (2016-18).

Следующий виток эволюции D8 GTO датирован 2018 г., когда появились сразу две новые модели. Во-первых, это GTO-40, созданная по случаю 40-летнего юбилея Donkervoort. Благодаря форсированному до 415 л.с. двигателю Audi R5 2.5 TFSI она стала самой мощной машиной в истории компании, а за счет обширной весовой диеты — ещё и самой легкой в гамме на тот момент: 678 кг в наиболее облегчённой спецификации. Объём выпуска был ограничен 40 экз., половина из которых была куплена по предзаказам ещё до начала выпуска. Во-вторых, наконец-то реализовалась трековая версия GTO-R, обещанная еще двумя годами ранее. В этой машине, не имевшей допуска на дороги общего пользования, акцент сделан не на мощность (380 л.с.), а на управляемость: перенастроенная подвеска, 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия с пневмоприводном переключения и подрулевыми лепестками и 12-режимная гоночная АБС.

Donkervoort-D8 GTO-40 (2018-19), Donkervoort-D8 GTO-R (2018).

В начале 2020 г. начат выпуск лимитированной 70 экз. дорожной серии D8 GTO-JD70, приуроченной к 70-летнему юбилею основателя фирмы. Кузов сделан из кевлара, обычного углепластика и углепластика, созданного по оригинальной технологии Ex-Core (3-мерные углеволоконные детали с пеной внутри), а шасси использует сочетание стальных труб, алюминия и углепластика. Снаряжённая масса держится на уровне ниже 700 кг, а в некоторых комплектациях она равна 680 кг. В движение D8 GTO-JD70 приводит турбопятёрка Audi 2.5 TFSI (421 л.с., 560 Нм), совмещённая с 5-ступенчатой МКП Tremec с технологией согласования оборотов при переключениях и короткими ходами рычага. Дополняет их дифференциал повышенного трения с опциональным охлаждением и настраиваемая противобуксовочная система. Родстер набирает сотню с места за 2,7 с (пик ускорения достигает 1,02 g), а до двухсот ускоряется за 7,7 с. Максималка составляет 280 км/ч, а средний расход топлива равен 8,0 л/100 км. Но главная изюминка модели — это боковое ускорение в 2g. С этой моделью вернулся боковой выхлоп, отсутствовавший некоторое время, а выхлопная система с фильтром частиц полностью новая и позволяет модели уложиться как в нормативы по шуму, так и в нормы выхлопа EU6D-Temp. Впервые на Donkervoort опционально предлагается электроусилитель руля и АБС Bosch Race. В это же время начат выпуск лимитированной 70 экз. трековой версии D8 GTO-JD70 R. Её отличают гоночные сиденья из углеродного волокна, каркас безопасности Bilster Berg, 6-точечные ремни безопасности, пожаробезопасный топливный бак, 6-ступенчатая секвентальная МКП, регулируемый электроусилитель руля, регулируемые 4-позиционные амортизаторы, меньший клиренс, более жёсткие пружины и стабилизаторы подвески, 6-поршневые дисковые тормоза Tarox и 12-режимная ABS Bosch Race. Продольное ускорение составляет 1,2 g, а боковое - 2,25 g.

Donkervoort-D8 GTO-JD70 (2020), Donkervoort-D8 GTO-JD70 R (2020).

9 сентября 2021 г. начат выпуск моделей D8 GTO Individual Series. Двигатель стал развивать 435 л.с. и 570 Нм за счёт применения новых топливных форсунок и модернизированного интеркуллера. Каждый автомобиль может быть персонализирован под конкретные пожелания любого заказчика. Масштаб персонализации исчисляется сотнями тысяч возможных комбинаций. Стартовая цена модели - 197.109 евро.

Donkervoort-D8 GTO Individual Series (2021).

Donkervoort-D8 GTO (2013)

#история автомобилей #автомобильная история #автомобили из голландии #спортивные автомобили #donkervoort

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Donkervoort.