До недавнего времени Plug-in гибрид ная версия Renault Mêgane была доступна исключительно в кузове универсал. И вот теперь французы разродились аналогичным хэтчбеком, снабдив его кроме бензинового ДВС парой электромоторов. Вот и посмотрим, каков он на ходу.
Renault Mêgane E-Tech Plug-in 160 внешне не отличается от традиционных собратьев.Благодаря возможности черпать электричество из розетки, французский конкурент Гольфа может проехать на нем до 51 километра со скоростью до 135 км/ч, что дало основание записать в характеристиках фантастический средний расход топлива 1,2 л/100 км. Звучит, конечно, гордо. А что на деле?
Renault Mêgane E-Tech Plug-in 160Перед поездкой заглянем, однако, под капот. Там кроме 1,6-литрового двигателя трудится еще пара его электрических помощников, передающих свой крутящий момент через мультимодальную автоматическую коробку передач на передние колеса. Она имеет всего 6 передач, из которых две используются при езде на электротяге. В то время, как первый электромотор мощностью 67 л.с. служит, главным образом, для езды, второй в 34 л.с. работает в качестве генератора и при необходимости подзаряжает литий-ионную батарею в корме.
Вращается этот генератор от ДВС, который таким образом помогает обеспечить электроэнергией для автономной езды, но может также превратиться в электродвигатель, и тогда все три сердца Renault Megane E-Tech Plug-in 160 выдают системную мощность 158 л.с.
Всё это на первый взгляд кажется чересчур сложным, но на самом деле работает чётко, как часы. После включения селектора в положение D, Меган Е-тех стартует совершенно бесшумно. И только при наборе скорости или при резком нажатии на газ, в работу включается ДВС. Затем начинаются игры со сменой источников тяги, причем бензиновый атмосферник почти не слышен.
Тот, кто катается по городу или на короткие расстояния, на самом деле может обойтись без бензина на протяжении 50 километров. Но на автобане они съеживаются до тридцати. Что до динамики, то Renault Mêgane E-Tech Plug-in 160 набирает сотню за 9,4 с при максималке в 175 км/ч.
Всего предусмотрены три режима движения: от Eco до Sport. Быстрая реакция на неожиданные нажатия на акселератор следует, прежде всего, в режиме Dynamik. Тогда и ДВС начинает звучать громко, т. к. автомат разрешает высокие обороты и переключается не без рывков. Но любители экономичности всего этого не ощутят, т. к. в этом режиме все три привода работают в гармонии друг с другом, и эта их игра практически неощутима.
Что до экономии, мы, конечно, так и не вышли на обещанные 1,2 л на сотню.
Обратите внимание: Зря ждал все эти годы! Renault Megane IV - в России никогда не будет!.
Полученные, якобы, на динамическом стенде, они слишком утопичны, чтобы быть правдой. При полностью заряженной батарее рассчитывайте, скорее, на 5,2 л/100 км. Кстати, полный перезаряд от домашней розетки длится около пяти часов. Если есть розетка с большей мощностью, как на общественных электро-АЗС, можно обойтись и тремя часами. Но за специальный мощный кабель придется выложить отдельно 300 евро.В целом Renault Mêgane E-Tech Plug-in 160 показал себя, как автомобиль для плавной неспешной езды. Мягкие сиденья обладают неплохой боковой поддержкой, да и комфорт при езде на высоте. Вот разве что 18-дюймовые колеса тестового автомобиля показали себя жестковатыми на дорожных неровностях. Так что мы советуем не переплачивать за красоту, а выбирать бюджетные 16-дюймовые шины. ... комбинация приборов, меняющая свой вид в зависимости от режима движения
В кокпите перед водителем цифровая комбинация приборов, изменяющая свой вид в зависимости от включенного режима движения. Также она может крупно показывать и карту навигатора. Справа расположен вертикально стоящий тач-скрин мультимедийной системы Easy-Link. Этот 9,3-дюймовый монитор вполне современен и понравился простым управлением и быстрой прокладкой маршрута. И сопряжение со смартфоном происходит просто и без проблем. Цифровое радио DAB входит в серийную комплектацию, как и множество ассистентов, надежно несущих свою службу.
Просторность в Renault Mêgane E-Tech Plug-in 160 оказалась несколько урезанной из-за громоздкой тяговой батареи.А вот просторность оказалась несколько урезанной, поскольку батарея расположена под задним сиденьем и частично в багажнике. В итоге его объем снизился по сравнению с обычным хэтчбеком на 94 литра и составил всего 308 л. Если сложить спинки, впрочем, можно получить до 1205 литров багажного пространства.
Увеличение цены за Plug-in гибрид оказалось не так велико, стоимость Renault Mêgane E-Tech Plug-in 160 стартует от 33.890 евро. Это по сравнению с Renault Mêgane TCe 160 в комплектации RS-Line всего на 1000 евро больше. Тут наши коллеги из Германии, конечно же, вспомнили про субсидии из федерального бюджета на подобные авто, что позволяет заплатить лишь 24.320 евро СВОИХ денег. Впрочем, как поговаривают, программа субсидирования вот-вот уйдет в прошлое. Угадайте с одного раза, кто виноват?
Технические характеристики Renault Megane E-Tech Plug-in 160
Габариты: 4,36 x 1,81 x 1,44 м
База: 2,67 м
Двигатель: Р4, бензиновый, 1598 куб. см, многоточечный впрыск
Мощность: 68 кВт / 92 л.с. при 5600 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 148 Н·м при 5600 об/мин.
Электромотор 1: 49 кВт / 67 л.с.
Электромотор 2: 25 кВт / 34 л.с.
Системная мощность: 116 кВт / 158 л.с.
Системный крутящий момент: 205 Н·м
Энергоемкость батареи: 9,8 кВтч
Дальность пробега на электротяге: 51 км
Максимальная скорость: 175 км/ч
Максимальная скорость на электротяге: 135 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 9,4 с
NEFZ-средний расход топлива: 1,2 л/100 км
Выбросы CO2: 27 г/км (Euro 6d)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1605 / 455 кг
Объем багажника: 308–1205 л
Масса прицепа: 750 кг
Радиус разворота: 5,6 м
Шины: 205/55R16
Межсервисный интервал: 2 года или 30000 км
#renault megane #рено меган #гибридные автомобили #тест драйв авто #французские автомобили #хэтчбек
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Renault Mêgane e-tech Plug-in 160: для спокойной езды.