Странный автомобиль. Для чего на огромный грузовик БелАЗ Советские инженеры установили огромный вентилятор?
Этот “Карслон” был придуман для удаления пыли и выхлопных газов во время горных разработок в карьерах. Иногда силы природы не достаточно (я говорю про ветер) и приходиться прибегать к самым смелым и неординарным техническим инженерным решениям, а точнее использовать агрегаты для принудительной вентиляции.
Таким решением стала установка УМП-1Б на базе автомобиля БелАЗ -7547 с пропеллером от самолета. Эта установка подает принудительно воздух в те места, где не хватает обычного проветривания.
У многих возникает вопрос, если эта установка для продува, то зачем в задней части автомобиля находится цистерна с водой? Многие думали что это дополнительный бензобак для автомобиля, так как расход у БелАЗ -7547 был просто огромный. Но это не так.
На самом деле эта цистерна с водой. Вода в перемешку с нагнетаемым воздухом нужна была для осаждения пыли в карьерах.
Обратите внимание: Зачем автомобиль обрабатывают пушечным салом.
Объем цистерны был около 30 кубов. Расход воды составлял примерно три литра в секунду. На УМП-1Б имелся лафетный ствол, который использовался для полива дорог, места подрыва породы и т.п. При помощи гидравлики пропеллер мог поворачиваться в разных направлениях.Производителем данной техники является Компания “НИПИГОРМАШ”, которая находится в городе Екатеринбурге.
А вы слышали об этом интересном агрегате? Напишите об этом в комментариях. Подписываемся в раздел чтобы не пропустить новые и интересные выпуски. Всем удачи и пока!
#авто #белаз #автомобильная история #грузовики
#ссср
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Зачем Советские инженеры установили огромный вентилятор на автомобиль БелАЗ? Установка умп-1б.