Главной задачей элемента является отвод тепла от силовой установки в атмосферу путем охлаждения жидкости, которая проходит внутри по сайтам. Для обеспечения лучшего отвода тепла устройство монтируется в таком месте, где отмечен наилучший обдув встречным воздушным потоком в процессе движения автомобиля. Типичным местом установки в подкапотном пространстве является область за радиаторной решеткой спереди автомобиля. Стоит отметить, что даже в автомобилях с задним расположением ДВС радиатор зачастую устанавливается спереди. Отличием становится прокладывание более длинных магистралей системы охлаждения к двигателю
Места монтажа радиаторов в современном автомобиле. Его монтируют, как спереди автомобиля, так и сзади.Существуют и другие места для монтажа устройства охлаждения, но встречаются реже. Автомобили с заднемоторной компоновкой могут иметь радиатор, который установлен вдоль боковой стенки. Такое решение можно встретить на спортивных автомобилях, которые имеют сразу два радиатора охлаждения, расположенные вдоль обеих стенок моторного отсека. Эффективный обдув воздухом реализован путем использования воздухозаборников. Указанный воздухозаборник располагают в задней части машины на боковых стенках.
В первых моделях автомобилях использовался только один радиатор охлаждения двигателя, а для салона использовался вентилятор печкиПринцип работы и эксплуатации автомобильного радиатора с давних времён не претерпел особых изменений.
Итак давайте рассмотрим как же работает сам радиатор:
- Радиатор конструктивно имеет верхний и нижний бачок. Эти бачки соединены между собой трубками из латуни или позже из алюминия. К этим трубкам посредством пайки прикреплены пластины, которые увеличивают площадь поверхностного охлаждения элемента. Через эту поверхность тепло отводится от охлаждающей жидкости и отдается в окружающую среду.
- Верхний бачок имеет заливную горловину для заправки воды или позже охлаждающей жидкости.
Обратите внимание: Тахографы и их виды: особенности калибровки и блокировка кар....
Горловина перекрывается пробкой. В этой пробке имеются паровой и воздушный клапаны (позже мы подробно разберём это устройство) - Верхний бачок также имеет патрубок для того, чтобы соединить радиатор с рубашкой охлаждения мотора. Такое соединение реализовано посредством резинового шланга. Дополнительно имеется пароотводная трубка, а также датчик электрического термометра.
- Нижний бачок имеет патрубок для соединения устройства с насосом (помпой). Еще имеется дополнительный кран, который способен обеспечить слив охлаждающей жидкости. На раме автомобиля радиатор крепится специальными крепежными деталями.
Так называемые сердцевины (пластины радиатора) являются основными элементами теплообмена. В зависимости от типа сердцевины выделяют в основном следующие типы радиаторов:
- трубчатые;
- пластинчатые;
- трубчато-ленточные и т.д.
Бачки радиатора могут быть изготовлены из пластика или металла. Если взглянуть на устройство более детально, тогда основная часть сердцевины, по сути, является набором бесшовных алюминиевых или латунных трубок. Трубки, соединяющие верхний и нижний патрубки, имеют толщину стенок до 0,15 миллиметра. Жидкость, проходящая через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на большое количество микропотоков. Каждая такая трубка покрывается своеобразными ребрами, которые являются тонкой гофрированной медной или алюминиевой лентой.
Изделия из алюминия имеют меньший вес сравнительно с другими материалами изготовления, но склонны к ускоренному разрушению. Дело в том, что возникает ряд существенных сложностей при попытке сварки этого металла, а также алюминий плохо противостоит механическим повреждениям.
Для того чтобы алюминиевый продукт приблизился по качеству охлаждения к латунной конструкции, его необходимо изготавливать большим по размеру и увеличивать толщину элемента.
Первые радиаторы со шторкамиВ начале эпохи автомобилестроения активно использовались сотовые радиаторы со специальными шторками для регулирования потока воздуха.
Первые сотовые радиаторыТакое устройство было выполнено из небольших отрезков латунных трубок, которые имели пятиугольное сечение. Жидкость внутри таких трубок не циркулировала принудительно, а весь процесс охлаждения осуществлялся посредством контакта металлических ребер со встречным потоком воздуха.
Вот мы разобрали, как были устроены радиаторы в начале, когда появились первые автомобили в 19-20 веках.
Как устроены современные радиаторы мы узнаем в следующей статье.
Напоминаем нашим читателям!
Компания STRON является производителем автомобильных радиаторов премиального качества для любых марок автомобилей из Японии, Кореи, Китая, Европы и США.
Если Вам нужно заменить радиатор на своей машине, то не спешите покупать то, что Вам предлагают, ознакомьтесь сперва с нашим предложением!
Вы будете приятно удивлены! Мы стараемся держать качество и доступные цены!
#автомобильная история #автомобильный радиатор #автозапчасти #магазин автозапчастей #ремонт авто своими руками #ремонт авто
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Виды автомобильных радиаторов и особенности эксплуатации.