Адольф Гитлер участвовал в разработке Volkswagen Beetle

Адольф Гитлер - историческая личность, которую знают все, в плохом смысле. Диктатор, тиран, маньяк, художник и главный виновник Второй Мировой войны - всё он. Конечно, его можно винить во всех бедах 1930-1940-х годов, и несомненно, во многом он виновен. Но есть один интересный факт о нём, который мало кто знает. Основатель Volkswagen и Porsche Фердинанд Порше в своё время так тесно сотрудничал с нацистами, что сам лидер НСДАП принимал активное участие, в создание автомобилей компаний. А как это было? Давайте узнаем!

Немного о Порше

Фердинанд Порше — немецкий конструктор автомобилей и бронетанковой техники. Основатель компании Porsche

Фердинанда Порше с детских лет увлекали различные технологии, связанные с электричеством. В 18 лет юноша поступил на работу в известную электротехническую компанию. В то время в Германии, где родился мальчик, была имперская власть. В 1897 году, работая ещё на частном производстве, собрал первый ступенчатый двигатель. Во время всемирной выставки в Париже, получил Гран-при за своё произведение.

Юный Фердинант

После, он почти 30 работал на посту главного инженера в компании Daimler-Benz AG.

Обратите внимание: Обзор Volkswagen Passat Alltrack .

В 1931 году, он создал свою компанию Porsche, которая занималась созданием и разработкой двигателей. Позже, он был приглашён в СССР, и даже, жил там, однако на предложение - остаться на совсем, он отказался.

Как Порше с нацистами сдружился

По приезду в Германию, к власти уже пришёл Адольф Гитлер. В тот же год, он получил невероятно крупный заказ от правительства, разработать тот автомобиль, который не уступал аналогам, и мог позволить каждый немец. Вот что говорил об этом проекте сам Гитлер:

Германский народ, в лице простого рабочего, не будет ходить на работу пешком или добираться как попало, он будет туда ездить на "Народном автомобиле", который создан благодаря национал-социализму.

Роль Гитлера в создании автомобилей

Не секрет, что Гитлер восхищался Порше. Ввёл с ним постоянную переписку. Сам Фердинанд не возражал от дружбы с лидером своего государства.

Во время производства автомобиля, Гитлер постоянно рассказывал и представлял свои идеи. И конечно же, его мнение было ключевым. Так, например, Фердинанд сначала хотел сделать автомобиль более длинным, но Гитлер настоял, что автомобиль должен быть небольшой и компактный.

Так, следует заметить ещё тот факт, что первоначальное финансирование проекта, было за счёт правительства.

"Народный автомобиль" версии 1938 года

В 1936 году стартовало тестовое строительство линии по производству данной модели. А в 1938 начался полномасштабный выпуск автомобилей. За год было выпущено более 30000 автомобилей, однако из-за начавшейся войны выпуск прекратился, а заводы Порше начали работать на военные нужды.

Дальнейшая судьба Порше и автомобилей

Светлым идеям добрых и доверчивых людей, которые хотели купить автомобиль, сбыться было не суждено из-за начала Второй мировой войны. Фердинанд стал заниматься не гражданским автотранспортом, а военными машинами: танками, мотоциклами и грузовыми автомобилями. И, знаете, это Порше также удавалось хорошо.

Фердинанд Порше за работой

Однако, поражение в войне нанесло серьёзный урон не только по производству Порше, но и по нему самому. Было уничтожены конструкторское бюро компании вместе со всеми архивами и чертежами, а сам Порше с семьёй были арестованы за сотрудничество с нацистами. Однако, всё же через год его выпустили, и уже в конце 1946 года началось производство Beetle и других автомобилей в новых темпах. Только уже, для населения ФРГ.

Но факт остаётся фактом Порше сотрудничал с нацистами, и неплохо так на этом зарабатывал, а сам Гитлер участвовал в производстве автомобилей.

А что вы думаете по этому поводу?

Подписывайтесь на канал!)

#история #история войны #исторические факты #интересный факт #автомобильная история #порше #гитлер #volkswagen

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Адольф Гитлер участвовал в разработке Volkswagen Beetle.