Lincoln Zephyr

Lincoln Zephyr - автомобиль, который опередил своё время и выступил законодателем моды предвоенного периода. Он был первой коммерчески успешной моделью в аэродинамическом стиле после провала с Chrysler Airflow - прогрессивной, но слишком радикальной для публики машиной. В отличие от Airflow, Zephyr создавался как автомобиль среднего класса, доступный для категории людей, открытых к инновациям. Странное сочетание передового дизайна и устаревших технологий позволило компании сделать Zephyr достаточно дешёвым, но привлекательным внешне и обладавшим всеми характеристиками моделей высшего ценового диапазона. Этим и объяснялась его чрезвычайная популярность, которая вернула Lincoln Motor Company к жизни после Великой депрессии, несмотря на тот факт, что Zephyr изначально продавался под отдельным брендом, независимо от Lincoln. Хотя продажи Lincoln и не достигли уровня Packard и Cadillac, Zephyr пережил своих основных конкурентов - Packard 120 и LaSalle - оставаясь современным даже в послевоенные годы.

Идея разработать недорогую модель принадлежала президенту Lincoln Motor Company Эдселю Форду, который в 1933 г. задумался над тем, как остановить катастрофическое снижение продаж Lincoln. Как нельзя кстати он встретился с дизайнером Джоном Тьяардой, сотрудником Briggs Manufacturing Company, и увидел нарисованные им эскизы заднемоторного автомобиля в авиационном стиле. К концу года на основе проекта Тьяарды был построен полноразмерный деревянный макет, и в 1934 г., чтобы проверить реакцию публики, его показали на выставке "Century of Progress" в Чикаго. В качестве альтернативы конструкторский отдел Ford подготовил похожий макет с передним расположением двигателя, и проявленного к нему интереса оказалось достаточно для отказа от нетрадиционной заднемоторной компоновки.

Эдсель Форд не имел возможности широко применить в автомобиле технические инновации из-за упрямства Генри Форда, предпочитавшего использовать только проверенные механизмы. В связи с этим на Lincoln Zephyr были установлены устаревшие барабанные тормоза с тросовым приводом, неразрезные мосты на полуэллиптических рессорах спереди и сзади и 3-ступенчатая механическая трансмиссия с синхронизаторами на высших передачах. Но достаточно было и того, что Zephyr получил несущую конструкцию кузова, с лёгкой трубчатой рамой, как у планера, и колёсной базой 122" (3100 мм).

Обратите внимание: Обзор Lincoln Aviator .

Под капотом планировалось разместить компактный двигатель V8, но Эдсель Форд поручил инженеру Фрэнку Джонсону разработать небольшой мотор V12 - обязательный по тем временам атрибут роскошного автомобиля. Нижнеклапанный двигатель V12 267, объёмом 4380 см3 и мощностью 110 л.с., с чугунным блоком и алюминиевой головкой, четырёхопорным коленчатым валом и углом развала цилиндров 75°, был гораздо ближе по структуре к дешёвому агрегату Ford Flathead V8, чем к 12-цилиндровому мотору старшей модели Lincoln. К сожалению, он оказался самым слабым местом Lincoln Zephyr, поскольку в ранней версии страдал от перегрева, низкого давления масла и отложения остатков сгорания топлива из-за неправильной вентиляции картера.

Опасаясь, что с радикальным дизайном от Тьяарды Zephyr повторит судьбу Chrysler Airflow, Эдсель Форд нанял другого стилиста, 26-летнего Юджина Грегори. Тот заново разработал носовую часть машины: заострённую V-образную решётку радиатора с мелкими горизонтальными полосками, цельный треугольный капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья и полуинтегрированные фары. Lincoln Zephyr стал первым американским автомобилем с цельнометаллической крышей, а его сужающийся покатый хвост с двойным задним окном сильно напоминал крышу Volkswagen Beetle, который ещё не поступил в серийное производство. Под крышкой багажника располагалось запасное колесо, а добраться до самого багажника можно было только через салон. Zephyr также получил юбки на задних колёсах и лобовое стекло с большим углом наклона и жёсткими стойками, включёнными в несущий каркас. Модель не испытывалась в аэродинамической трубе, но по коэффициенту лобового сопротивления 0.45 превзошла Chrysler Airflow, что отразилось на максимальной скорости - 145 км/ч. Салон автомобиля был просторным и достаточно комфортабельным. Расположение приборов было нестандартным: спидометр - по центру, два бардачка - по углам, рычаг КПП - на рулевой колонке.

Lincoln Zephyr поступил в продажу в ноябре 1935 г. в двух типах кузова: 2-дверный фастбэк-седан ($1275) и 4-дверный фастбэк-седан ($1320). Оба они были фабричного дизайна, но строились фирмой Briggs. Поскольку Zephyr имел специфическую несущую конструкцию, он никогда не оснащался заказными кузовами от сторонних ателье. В первый год компания продала 14994 ед. Lincoln Zephyr, что составляло 80% от общего объёма её продаж. Этот успех заставил Эдселя Форда в следующем году распространить революционный стиль Zephyr на люксовую модель Lincoln Model K и на массовый Ford V8. 

#авто

#автомобиль

#автомобильная история

#мото

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Lincoln Zephyr.