Предлагаю познакомиться с двумя легендарными автомобилями газ-13 «Чайка» и газ-м20 «Победа»

Итак, к вашему вниманию ГАЗ-13 «Чайка»

https://clck.ru/emSbc

Представительский лимузин от Горьковского автозавода. Всего на ГАЗе с 1959 по 1981 год было собрано три тысячи 179 единиц. В 1958 году «Чайку» представили в Нью-Йорке и Брюсселе. Дизайн ГАЗ-13 напоминал Packard 1955 года. «Чайка» была революционной машиной в отличии от ЗиМа: здесь был установлен двигатель V8 195 л.с с автоматической коробкой передач с кнопочным управлением, имелся усилитель руля и тормозов, а также элетростеклоподъемники.

https://goo.su/brBmk

Этот автомобиль в СССР нельзя было купить, его можно было только заслужить. Это был очень шикарный по тем временам автомобиль!!! На основе «Чайки» изготавливались следующие модификации: ГАЗ-13А  для Министерства обороны СССР с перегородкой между пассажирами и водителем, ГАЗ-13Б - с кузовом «Фаэтон», ГАЗ-13С - санитарный вариант, несколько экземпляров «Чаек» для проведения киносъёмочных работ, парадные фаэтоны. Впоследствии несколько автомобилей переделали в железнодорожные специальные  самодвижущиеся  тележки, которые передвигались  механически по рельсам.

Еще один автомобиль - ГАЗ-М20 «Победа»

Это настоящий  легендарный легковой советский автомобиль, который заслужил  любовь и уважение не только в СССР, но и во многих странах мира. Его по лицензии выпускали в Польше, в Северной Корее и даже в Китае. Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 241 тысяча 497 машин. Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с несущим кузовом полностью понтонного типа. Внешний вид «Победы» в виде обтекаемого каплевидного кузова с плоской боковиной без выступающих крыльев изначально создал заводской художник-конструктор Валентин Бродский. Автомобили первой и второй серий имели характерную трехэтажную решетку радиатора, которую обозвали «Мартосской».

Первая серия изготавливалась с 1946 по 1948 год. Вторая серия, выпуск которой продолжался с 1948 по 1955 год, получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле, а также обновленный 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. Третья серия - М-20В имела уже другую радиаторную решетку, новую конструкцию балки переднего моста, модернизированный карбюратор, новый воздушный фильтр, новый руль и приборы другого цвета. Из основных модернизаций серийного варианта выделяются:

ГАЗ М-20Б «Победа» в кузове «фаэтон» - с жесткими дугами безопасности и открытым верхом, которых было выпущено 14 тысяч 222 экземпляра. ГАЗ М-72 - полноприводный вариант на шасси ГАЗ-69 с дополнительно усиленным кузовом, увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колёсных арках и шинами 6,50-16 с протектором «ёлочка». Впервые для советских автомобилей был применен   омыватель лобового стекла, который работал от  педали. Их было изготовлено более четырёх тысяч  штук М-72.

#история автомобилей #автомобили ссср #история ГАЗ-М20 «Победа» #ГАЗ-М20 #автомобильная история #интересные факты об авто #ГАЗ-13 #авто чайка

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Предлагаю познакомиться с двумя легендарными автомобилями газ-13 «Чайка» и газ-м20 «Победа».