Jaguar S-Type — спортивный седан британского автопроизводителя Jaguar, выпускавшийся в 1963—1968 годах. Не стоит путать Jaguar S-Type 1960-х годов со стилизированным под ретро Jaguar S-Type, который продавался с 1999 по 2008 годы.
Существует ряд мнений, что изначально Jaguar S-Type должен был называться Jaguar Mk 3 (также есть упоминания, что проект именовали XJ3), однако есть как минимум две причины по которым это не произошло. Во первых, на момент выпуска S-Type продажи Jaguar Mk 2 шли достаточно хорошо, и закрывать его производство не имело смысла. Во вторых, S-Type создавался скорее как альтернатива для продажи на тех территориях, где продажи Jaguar Mk X шли плохо.
Разработка Jaguar S-Type
Новая модель в прямом смысле была похожа на скрещенную версию обоих автомобилей. Передняя часть была почти идентична популярному Jaguar Mk 2, а задняя повторяла Jaguar Mk X. Были учтены вес и объем независимой задней подвески, что и привело к незначительному расширению задней части по аналогии Jaguar Mk X (и позволило увеличить багажник). Спереди же изменения были совсем минимальны, и новая модель повторяла Jaguar Mk 2.
Нужно сказать, что ограниченные средства и время не позволили в полной мере проработать весь экстерьер автомобиля.
Обратите внимание: Уходящий босс Jaguar Land Rover рассказал о том, как компанию-банкрота превратить в лидера рынка.
Многие рассматривали S-Type как не совсем удачный проект, особенно выделяя несоответствие закруглений переда и прямых линий задней части. Стоит заметить, что Jaguar 420, который появится позже и будет являться приемником Jaguar S-Type, в полной мере закончит преображение.Новых двигателей для модели разработано не было. Jaguar S-Type разрабатывался на устоявшихся двигателях 3.4 и 3.8 литра. Двигателя оснащались только двумя карбюраторами т.к. места для установки трех просто не хватало.
Рулевое управление было модернизировано и стало более податливым. Также была улучшена система кондиционирования и обогрева салона, которая предполагала управление вентиляционными решетками как водителем, передним пассажиром, так и задними пассажирами с помощью установленного между передними сидениями вентсайта.
Важным моментом в создании Jaguar S-Type было решение применения задней независимой подвески. Проблемой в реализации стало то, что колея автомобиля была 54 дюйма, в то время как у Mk X она была 58 дюймов, а у E-Type 60 дюймов. Именно поэтому уникальную заднюю подвеску пришлось в очередной раз модернизировать. С передней независимой подвеской было гораздо проще, она была взята от Jaguar Mk 2.
#авто #автомобиль #мото #автомобильная история
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Jaguar s-type.