Как выбрать б.у. шины

Для автомобилиста тема замены резины является самой основной проблемой как минимум раз в полгода. Есть конечно любители всесезонных шин и те, кто превращает сезонную резину во всесезонную. Но основная часть водителей является адекватными и два раза в год планово посещают шиномонтаж, о чём свидетельствуют золотые цепи, дорогие костюмы, Роллс-Ройсы и яхты шиномонтажников которые мы видим (или представляем себе) также два раза в год.

Выездной шиномонтаж

Речь в этой статье пойдёт далеко не о роскоши, а как раз наоборот. Новые шины бывают не по карману или случается что нецелесообразно "обуваться" в новую резину. Например, машина продаётся или планируется продажа в будущем. Ещё есть предложения по брендовым и качественным б\у покрышкам, по цене новых экономкласса. Случаев масса, но суть остается одна и если предстоит покупка поддержанных шин, то подходить к выбору нужно основательно, чтоб потом не обижаться на себя же. Замечу, что в этой статье рассмотрим к покупке шины на обычные легковые авто (не спортивные, не внедорожные, не грузовые и т.д.).

"Всесезонка" на экскаваторе- погрузчике

Начнём с поиска. В настоящее время львиная доля информации находится в интернете, и я думаю никому не надо объяснять, где искать предложения по продаже б\у шин. По фото судить о состоянии товара бесполезно, но я всё же советовал бы выбрать несколько, на ваш взгляд достойных вариантов исходя из объявлений и фотографий и отложить в «избранное». Затем прозвонить, отфильтровать адекватных продавцов и договариваться о встрече. Можно, конечно, звонить абсолютно по всем объявлениям и ездить на осмотр, но как правило эти действия отнимают уйму времени, а результат никакой.

Изображение взято из свободных источников.

Перейдём к практической части. Для каждой машины предусмотрены свои обязательные параметры шин, прописанные заводом-изготовителем авто. Есть также типоразмеры, которые подходят для эксплуатации и незначительно отличаются от заводского размера. Например, рекомендованные шины для вашего авто – 185/65/15, взамен можно поставить размер близкий по высоте и ширине – 195/60/15, он будет незначительно ниже (на 5-6 мм) и шире (на 10 мм). В движении различия в несколько миллиметров будут незаметны.

Обратите внимание: Какой новый седан выбрать в бюджете до 1 млн рублей? Есть 3 проверенных временем варианта.

Но всё же лучше перед выбором замены найти информацию в интернете, какие размеры подойдут конкретно на ваш автомобиль и отзывы об эксплуатации шин с другими параметрами.

Высота протектора

При осмотре поддержанных шин, необходимо убедиться, что перед вами комплект (если покупаете 4 шт). Определить это можно по дате производства и по равномерному (или не равномерному) износу. Шины старше 5 лет покупать не рекомендуется так как резина за это время начинает терять свои свойства. Далее следует осмотреть все покрышки на наличие повреждений (порезы, расслоения, грыжи и т. д.) и на рисунок протектора, он должен быть одинаковым и не затёртым со всех сторон. Если имеются заплатки или жгуты - в принципе ничего страшного, главное чтоб шина ремонтировалась не больше одного – максимум двух раз.

Внимательно смотрим зоны ремонта боковых порезов - они самые слабые в конструкции шины.

Обязательно измеряем высоту протектора, хотя бы на глаз. Минимальный остаток протектора шин, по закону составляет 1,6 мм для летних и 4 мм для зимних, но на практике летняя покрышка с остатком в 2-3 мм ведет себя на дороге хуже по управляемости. Также уменьшается показатель сцепления с поверхностью. Получается нормальный минимальный остаток для б\у шин это от 4 мм для летних и от 6 мм для зимних. Плюс учитываем сколько мы хотим на них отъездить. Если резина шипованная – внимательно смотрим на количество и состояние шипов, здесь может быть засада. Даже если шипов достаточное количество ( примерно от 2/3 и более) нужно проверять их на подвижность, ни в коем случае не берите старую зимнюю резину с большим количеством болтающихся шипов. Возможно, в дальнейшем шипы будут дырявить каркас покрышки, колесо будет постоянно спускать, а на шиномонтаже вам посоветуют выкинуть или сжечь такие шины.

Транспортировка шины )

Не забываем учитывать косвенные факторы, такие как: репутацию продавца (опять же отзывы), поведение продавца (с неадекватными и эмоциональными не стоит иметь дела), условия хранения шин (аккуратно лежат накрытые или валяются в грязи как попало), автомобиль на котором эксплуатировалась резина и куда владелец ездил чаще всего (ну это не обязательно). Не удивляемся если вам предлагают купить откровенно лысые или дефектные шины, засранцев хватает, не стоит тратить на них нервы. Самое главное – если что-то не нравится – не покупайте, лучше ещё посмотреть подумать и подождать. И конечно же резину лучше приобретать заранее, летнюю зимой, а зимнюю летом.

#шины #маркировка шин #автомобильные хитрости #личный опыт #сезон-2022

Изображение взято из свободных источников.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как выбрать б.у. шины.