Привет наш читатель, сегодня статья будет о модельном ряде Mitsubishi Lancer Evolution. Также известна под сокращением “Evo”. За свою историю существования классическим почерком этого японского спортивного авто являлся 2.0 литровый турбо мотор и полный привод. Lancer Evolution имеет столько же генераций, сколько и обычный Lancer. По сути, с появлением нового поколения модели, на рынок выходила и его мощная спецификация. Все 6 лет с момента выпуска и до 1998 года машина продавалась официально исключительно в Японии, но ее можно было приобрести через серых автодилеров. Основным врагом Lancer Evolution был другой японский ралли-кар Subaru Impreza WRX. Между инженерами существует внегласное соглашение: не делать мотор заряженных версий по мощности больше 276 лошадиных сил.
Впрочем, давайте немного углубимся в историю создания версии Evolution. Как все начиналось?
Первое поколение
Первый Mitsubishi Lancer был построен в 1992 году. Он выпускался в период с октября 1992-го по январь 1994-го года. Главным его предназначением являлось выступление на мировом чемпионате по ралли. Автомобиль получил 2.0 литровый турбированный двигатель и систему полного привода от модели Galant VR-4.
Обратите внимание: Обзор Mitsubishi Pajero Sport .
На рынке продавался в двух версиях: GSR и RS.Mitsubishi Lancer Evolution IВторое поколение
Автомобиль являлся, скорее, upgrade первого, нежели новой второй генерацией. Представили новую версию в декабре 1993 года. Машина выпускалась до 1995 года.
Вообще, говоря о Lancer Evolution, следует отметить, что каждое поколение существовало всего по 2-3 года, в отличие от своих “городских” собратьев, которые сменяли генерацию раз в пять лет, а то и реже.
Mitsubishi Lancer Evolution IIТретье поколение
В июне 1995-го года Mitsubishi представили свою новинку – Lancer Evolution третьего поколения. Автомобиль имел несколько нововведений и в сравнении со своими предшественниками выглядел поинтереснее. Компания расширила решетку радиатора и усовершенствовала систему охлаждения, инженеры поработали над системой тормозов. Боковые арки и задний бампер тоже видоизменили, добавили новых молдингов. Задний спойлер вновь стал больше, к тому же его подняли, повысив коэффициент аэродинамического сопротивления. Новый Lancer Evolution выдавал 270 “лошадей” и 309 Нм крутящего момента при 6250 об/мин.
Mitsubishi Lancer Evolution IIIЧетвертое поколение
Платформа Lancer Evolution была принципиально изменена в 1996 году. Evolution предстал перед потребителем совершенно в новом свете и этот облик сделал машину безумно популярной, она начала официально экспортироваться на зарубежные рынки.
На рынке по-прежнему предлагалось две версии машины: GSR и RS. Первая опционально оснащалась новой системой Active Yaw Control, которая распределяла крутящий момент между осями в зависимости от дорожной ситуации. За весь период выпуска автомобилей четвертого поколения (август 1996 – январь 1998) Mitsubishi реализовали свыше 10 тысяч автомобилей.
Mitsubishi Lancer Evolution IVПятое поколение
Пятая генерация модели Lancer Evolution принесла Mitsubishi чемпионский титул на мировых соревнованиях по ралли. В 1997 году автомобиль завоевал лидерство в WRC в группе A. 276-сильный турбированный двигатель достиг внегласного максимума, поэтому компания работала над крутящим моментом, который увеличила в пятой генерации до 373 Нм при 3000 об/мин.
Mitsubishi Lancer Evolution V WRCНа сегодня все, в следующей статье мы постараемся раскрыть еще 5 уникальных Lancer Evolution.
#mitsubishi lancer #авто #автомобильная история #lancer evo #mitsubishi #ралли
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Родословная: Mitsubishi Lancer Evolution (часть 1).