Dodge. Часть ii

В 1951 г. полностью изменилась форма капота, он стал шире и опустился до новой решётки радиатора, которая снова была изменена. Исчезла верхняя хромированная горизонтальная полоса, а взамен появилась изящная решётка, состоящая из шести ячеек. Под ней остался овал из широких хромированных полос с круглыми габаритными огнями внутри по краям. Деревянный универсал Coronet был заменён цельнометаллическим Sierra Wagon, а родстер Wayfarer Sportabout доживал свой последний год. В 1952 г. автомобили остались без изменений, потому что компания сосредоточилась на поставках вооружения американской армии, участвовавшей в Корейской войне.

D41 Wayfarer Coupe (1951), D42 Coronet sierra Wagon (1951), M37 Truck (1951-70), M43 Ambulance (1951-68).

В 1953 г. Dodge-Coronet получил полностью новый кузов с гладкими боковинами и первый в истории марки двигатель V8 - верхнеклапанный Red Ram V8 241 из семейства Hemi объёмом 3954 см3 и мощностью 140 л.с. Вместе с ним за доплату была предложена 4-ступенчатая полуавтоматическая КП Gyro-Torque с гидротрансформатором. Серия Meadowbrook всё ещё оснащалась нижнеклапанным 6-цилиндровым мотором объёмом 3772 см3 и мощностью 103 л.с., а Wayfarer был снят с производства. Все модели получили цельное лобовое стекло, заднее панорамное стекло с заходом на боковины и вертикальные задние фонари. Серия Meadowbrook расширилась за счёт 2-дверного седана и 3-дверного универсала Suburban, а в серии Coronet остались 4-дверный седан, Club Coupe, 2-дверный хардтоп Diplomat, кабриолет и 3-дверный универсал Sierra. Последние три кузова, а также универсал Meadowbrook Suburban, базировались на шасси от Plymouth с колёсной базой 114", остальные имели стандартную 119-дюймовую колёсную базу. Двигатель Hemi обладал большим гоночным потенциалом, и уже в 1953 г. Dodge-Coronet разогнался до 165 км/ч на калифорнийском сухом озере Эль-Мираж и показал средний расход топлива 10 л/100 км во время пробега Mobilgas Economy Run.

D46 Meadowbrook 2-door Sedan (1953), D46 Meadowbrook Suburban (1953), D48 Coronet Convertible (1953), D48 Coronet Suburban (1953).

В 1954 г. топовой моделью становится Dodge-Royal в версиях купе, хардтоп-купе, седан и кабриолет, а Coronet уходит на второе место. Мощность двигателя V8 241 на этих автомобилях составляла 150 л.с., а на Meadowbrook - 140 л.с. Нижнеклапанный 3,8 л рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. был базовым на Coronet и Meadowbrook. В список опций вошли усилитель руля, кондиционер, радио, электрические часы, омыватель лобового стекла и 2-ступенчатая АКП PowerFlite. Несмотря на это, продажи сократились в два раза, до 155.000 ед., что отчасти объяснялось устаревшим стилем. Жёлтый кабриолет Dodge-Royal 500 в 1954 г. выступал в качестве пейс-кара гонки Индианаполис-500.

D52 Coronet Sedan (1954), D52 Coronet Suburban (1954), D53 Royal Convertible (1954), D53 Royal Sport Coupe (1954).

В том же году появилось новое поколение пикапов Dodge C-Series. Они получили понтонную кабину с панорамным лобовым стеклом и двигатель V8 Power Dome 241 (145 л.с.). После рестайлинга 1957 г. они оснащались двигателем V8 Power Dome 259 и АКП PowerFlite. Кроме традиционных пикапов с отдельными задними крыльями и боковой подножкой до 1959 г. выпускалась модификация Dodge-D100 Sweptside, которая отличалась плоскими бортами и хвостовыми килями. Тем не менее, грузовики Dodge никогда не пользовались таким спросом, как Ford и Chevrolet/GMC.

C1-B8 Pickup (1954), C1-B6 Town Panel (1954), D100 Pickup (1957), D100 Sweptside Pickup.

Получив в 1955 г. кредит от Prudential корпорация Chrysler вложила основную часть этих средств в разработку нового фирменного стиля, получившего название Forward Look. Созданные под руководством Вирджила Экснера модели стали длиннее более чем на шесть дюймов, а также стали ниже и шире. Они отличались более низкой поясной линией вровень с капотом и багажником, панорамным лобовым стеклом, двойными вертикальными круглыми задними фонарями в виде реактивных выхлопов, разделённой на две части решёткой радиатора с зубчатыми перекладинами и яркими 2- и 3-цветными схемами окраски Flair-Fashion. В 1955 г. базовой моделью стал Coronet, за ним следовал Royal, а верхнюю ступень занял Custom Royal, который имел небольшие хромированные плавники. Набор кузовов (2- и 4-дверный седан, 2-дверный хардтоп, кабриолет, 3- и 5-дверный универсал Suburban/Sierra) распределялся между ними равномерно. Версии с роскошной отделкой назывались Lancer, а 2-дверный хардтоп Custom Royal был доступен в версии La Femme, ориентированной на водителей-женщин. Рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3772 см3 и мощностью 123 л.с. ставился только на Coronet, остальные серии оснащались 4,4 л Red Ram V8 270 мощностью 175, 183 или 193 л.с. Продажи Dodge составили 277.000 ед.

D55 Coronet Sedan (1955), D55-3 Custom Royal La Femme (1955), D55-3 Custom Royal Lancer Convertible, D63-3 Custom Royal Lancer Convertible (1956).

В 1956 г. все автомобили Dodge получили острые хвостовые плавники, а серия Custom Royal теперь выделялась козырьками фар в цвет кузова. Новинками этого года стали 4-дверный хардтоп Lancer Sedan в каждой из трёх серий, кнопочный селектор Magic Touch Control коробки передач PowerFlite, 12-вольтовое электрооборудование, электропривод сидений, усилитель тормозов и радио Wonderbar с кассетным проигрывателем Highway Hi-Fi, в дополнение к электрическим стеклоподъёмникам, усилителю руля, кондиционеру и т.д. Появились два новых варианта отделки: Golden Lancer и Texan. Мощность 6-цилиндрового 3,8 л двигателя выросла до 131 л.с., а увеличенный до 5155 см3 двигатель Super Red Ram V8 315 развивал 230 л.с. в стандартной версии и 260 л.с. в пакете D500 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом. Dodge-D500 показал лучший результат в своём классе на "летучей миле" в Дайтоне, разогнавшись до 210 км/ч, и выиграл 11 из 56 гонок сезона NASCAR. За год компании удалось продать 270.000 машин.

D63 Coronet Convertible D500 (1956), D63 Coronet Hardtop (1956), D63 Custom Royal Sierra (1956), D63-3 Custom Royal Lancer Hardtop Sedan (1956).

В 1957 г. было представлено второе поколение машин в стиле Forward Look. Они получили длинный, широкий и низкий кузов с высокими клиновидными плавниками Swept Wing, двухэтажным передним бампером и сдвоенными фарами под хромированными бровями. Колёсная база была увеличена до 122", передняя подвеска стала торсионной, а в список опций вошла 3-ступенчатая АКП TorqueFlite с кнопочным селектором. 5,3 л двигатель Red Ram V8 325 развивал 245, 260, 285 или 310 л.с. в зависимости от заказанного пакета. Выпустив 288.000 автомобилей, марка Dodge заняла 7-е место среди американских производителей.

D66 Coronet Lancer Hardtop Coupe (1957), D67-2 Custom Royal Lancer Hardtop Coupe (1957).

В 1958 г. основным внешним изменением была переработанная решётка радиатора с четырьмя фарами. Центральная часть представляла собой классическую мелкоячеистую хромированную решётку из горизонтальных и вертикальных полос, на краю которой размещались габаритные огни. У Dodge и DeSoto была унифицирована техническая часть, включая силовые агрегаты. На смену дорогостоящим моторам Hemi пришли двигатели серии Ram Fire с клиновидными камерами сгорания: 5,7 л V8 350 мощностью 295 л.с. и 5,9 л V8 361 мощностью 305, 320 или 333 л.с. Последний вариант оснащался электронным впрыском топлива Bendix, который из-за частых поломок заменяли карбюраторами. Проблемы с надёжностью возникали и на других модификациях, к тому же кузова всех автомобилей корпорации Chrysler были подвержены коррозии. Из-за этого продажи Dodge упали до 138.000 ед., а у DeSoto дела обстояли ещё хуже.

Coronet Club Sedan LD1 (1958), Custom Royal Convertible LD3H (1958).

В 1959 г.

Обратите внимание: Dodge Challenger - настоящий «олдскульный» американский суперкар. Dodge Challenger.

дизайн автомобилей Dodge был доведён до крайности: плавники стали ещё выше и острее, задние фонари Jet Trail в хромированной оправе стали крупнее и вытянулись в длину, спереди появились более выразительные брови, а интегрированная в бампер овальная решётка радиатора была перегружена хромом. За доплату теперь можно было заказать пневматическую подвеску Level Flight, поворачивающиеся передние сиденья Swivel-Seat и 6,3 л двигатель V8 383 мощностью 320 или 345 л.с. Производство выросло незначительно, до 156.000 ед.

Coronet Hardtop Coupe (1959), Custom Royal Convertible (1959).

В 1960 г. корпорация Chrysler сокращает количество своих подразделений с пяти до двух: Dodge и Chrysler-DeSoto-Plymouth. Все её автомобили получили несущий кузов Unibody, который у Dodge имел массивный передний бампер в форме двух бумерангов, сдвоенные фары, задние фонари в виде реактивных сопел и тупоугольные плавники. Модельный ряд Dodge был разделён на старшие серии Polara и Matador с колёсной базой 122" и младшую серию Dart с колёсной базой 118", которая в свою очередь состояла из подсерий Seneca, Pioneer и Phoenix. Dodge-Dart отличался вертикальной структурой решётки радиатора и меньшей высотой плавников. Стандартным для Polara был 6,3 л двигатель V8 383 мощностью 325 л.с., для Matador – 5,9 л V8 361 мощностью 295 л.с., а для Dart - 3,7 л рядный 6-цилиндровый Slant Six 225 мощностью 145 л.с. или 5,2 л V8 318 мощностью 230/255 л.с. Dodge-Dart позиционировался как автомобиль низшего ценового диапазона, и благодаря этому марка Dodge в 1960 г. установила рекорд продаж – 367.804 ед., поднявшись на 6-е место в отраслевом рейтинге. Но из-за нарушения ценовой иерархии это привело к снижению спроса на Plymouth и DeSoto, в результате чего марка DeSoto была ликвидирована, а между Plymouth и Dodge началась внутрикорпоративная борьба.

Dart Pioneer Station Wagon (1960), Dart Phoenix Hardtop Sedan (1960), Matador Hardtop Sedan (1960), Polara Hardtop Coupe (1960).

В 1961 г. Вирджил Экснер проводит сомнительный рестайлинг автомобилей Dodge, который включал глубоко вогнутую решётку радиатора с интегрированными сдвоенными фарами и ниспадающие назад плавники. Единственной старшей моделью осталась Polara, которая отличалась врезанными сбоку задними фонарями. Она продавалась в версиях 2- и 4-дверный хардтоп, 4-дверный седан и 5-дверный хардтоп-универсал. Младшая серия Dart была в полном составе, и для неё теперь предлагался пакет D500 с 6,3 л мотором V8 383 Ram Induction мощностью 330 л.с. Всего в 1961 г. было выпущено 269.367 машин Dodge, из них 184.000 приходилось на Dart, 14.000 на Polara, а 74.773 - на новую компактную модель Lancer. Это был двойник автомобиля Plymouth-Valiant, продажи которого за тот же год составили 143.078 ед. Он отличался горизонтальной решёткой радиатора, круглыми задними фонарями и улучшенной внутренней отделкой, но разделял с Valiant его несущий кузов и рядные 6-цилиндровые моторы Slant Six: 2,8 л мощностью 101/128 л.с. и 3,7 л мощностью 145/198 л.с. У Dodge-Lancer было четыре типа кузова (2- и 4-дверный седан, хардтоп-купе и 5-дверный универсал) и два уровня отделки (170 и 770).

Lancer 770 Station Wagon (1961), Dart Phoenix Hardtop Coupe (1961), Dart Phoenix Convertible (1961), Polara Hardtop Sedan (1961).

Грузовики средней и тяжёлой категорий образовали серию Dodge-LCF (Low Cab Forward), а модернизированные лёгкие пикапы D100, D200 и их полноприводные версии W100 и W200 положили начало серии D, остававшейся в производстве до 1981 г. В 1961-64 гг. они отличались сдвоенными фарами и решёткой радиатора в форме перевёрнутой трапеции, в 1965-67 гг. - одинарными турбинными фарами и горизонтальной решёткой, в 1968-71 гг. - обычными одинарными фарами и крестообразной решёткой. Существовало два типа грузовой платформы: узкая (Utiline) и широкая (Sweptline). В 1963 г. была представлена 4-дверная кабина Crew Cab.

D100 Sweptline Pickup (1961-64), D100 Sweptline Pickup (1965-67), D200 Crew Cab (1965), D100 Sweptline Pickup (1968-71).

В 1962 г. руководство Chrysler принимает необдуманное решение сократить габариты полноразмерных моделей Dodge и Plymouth. Вирджил Экснер нехотя подчинился, но разработанный им Dart получился уродливым: он имел короткий хвост без плавников, боковые выштамповки как у Lancer, странно изогнутые боковые окна, выпуклую решётку радиатора и расположенные на разной высоте фары. На новой платформе B-body с колёсной базой 116" базировались все четыре серии: Dart, Dart 330, Dart 440 и Polara 500. Последняя отличалась базовым мотором V8 361 мощностью 305 л.с., раздельными передними сиденьями и специальной отделкой. В линейку двигателей был добавлен 6,8 л V8 413 мощностью 365/385 л.с. или 410/420 л.с. в гоночной версии Max Wedge, с которой автомобили Plymouth выступали в NASCAR, а Dodge - в NHRA. Покупатели были очень разочарованы, когда вместо традиционных автомобилей класса full-size увидели в салонах дилеров среднеразмерные машины, ещё и оформленные в причудливом стиле. В ответ на жалобы компания поспешно приготовила настоящую полноразмерную модель, соединив кузов от Chrysler-Newport 1962 г. и переднюю часть от Dodge-Polara 1961 г. на платформе с колёсной базой 122", оснащённой 5,9 л мотором V8 361 мощностью 265 или 305 л.с. Обозначенная как Dodge-Custom 880, серия поступила в продажу в январе 1962 г. в пяти кузовах: хардтоп-купе, хардтоп-седан, седан, кабриолет и хардтоп-универсал. Это уже не спасло ситуацию: в 1962 г. было произведено в общей сложности 240.500 автомобилей - гораздо меньше, чем у конкурентов.

Lancer 770GT Hardtop Coupe (1962), Dart 440 Hardtop Coupe (1962), Polara 500 Convertible (1962), Custom 880 Station Wagon (1962).

В 1963 г. Dodge-Dart становится компактным автомобилем на новой платформе A-body с колёсной базой 111". Он заменил непопулярную модель Lancer, у которой унаследовал 6-цилиндровые моторы Slant Six объёмом 2789 см3/101 л.с. и 3682 см3/145 л.с. и три уровня отделки: Dart 170, Dart 270 и Dart GT. Тем временем промежуточные серии 330, 440, Polara и Polara 500 базировались на платформе B-body с колёсной базой 119" с 6-цилиндровым двигателем Slant Six 225 мощностью 145 л.с. или V8 318 мощностью 230 л.с. (Polara 500 с двигателем V8 383 мощностью 305 л.с. или 330 л.с. в комплекте Power Pack). Они выглядели лучше, чем в 1962 г., но всё ещё довольно странно, из-за ломаной решётки радиатора и беспорядочно разбросанных фар. Более консервативный дизайн предлагался на полноразмерной модели Custom 880 с колёсной базой 122", производной от Chrysler. Все автомобили Dodge 1963 г. продавались с заводской гарантией 5 лет или 50.000 миль пробега. На Dodge-330, 440 и Polara можно было заказать 7 л двигатель Ramcharger V8 426 мощностью 370/375 л.с. или 415/425 л.с. с 3-ступенчатой МКП Borg Warner T85, 4-ступенчатой МКП Borg Warner T10 или 3-ступенчатой АКП TorqueFlite. Продажи выросли до 446.000 ед., и марка поднялась на 7 строчку в списке.

Dart 270 Sedan (1963), 330 Sedan (1963), Polara Hardtop Coupe (1963), Custom 880 Hardtop Sedan (1963).

Dodge. Часть I

Dodge. Часть III

#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #dodge

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Dodge. Часть ii.