В 1951 г. полностью изменилась форма капота, он стал шире и опустился до новой решётки радиатора, которая снова была изменена. Исчезла верхняя хромированная горизонтальная полоса, а взамен появилась изящная решётка, состоящая из шести ячеек. Под ней остался овал из широких хромированных полос с круглыми габаритными огнями внутри по краям. Деревянный универсал Coronet был заменён цельнометаллическим Sierra Wagon, а родстер Wayfarer Sportabout доживал свой последний год. В 1952 г. автомобили остались без изменений, потому что компания сосредоточилась на поставках вооружения американской армии, участвовавшей в Корейской войне.
D41 Wayfarer Coupe (1951), D42 Coronet sierra Wagon (1951), M37 Truck (1951-70), M43 Ambulance (1951-68).В 1953 г. Dodge-Coronet получил полностью новый кузов с гладкими боковинами и первый в истории марки двигатель V8 - верхнеклапанный Red Ram V8 241 из семейства Hemi объёмом 3954 см3 и мощностью 140 л.с. Вместе с ним за доплату была предложена 4-ступенчатая полуавтоматическая КП Gyro-Torque с гидротрансформатором. Серия Meadowbrook всё ещё оснащалась нижнеклапанным 6-цилиндровым мотором объёмом 3772 см3 и мощностью 103 л.с., а Wayfarer был снят с производства. Все модели получили цельное лобовое стекло, заднее панорамное стекло с заходом на боковины и вертикальные задние фонари. Серия Meadowbrook расширилась за счёт 2-дверного седана и 3-дверного универсала Suburban, а в серии Coronet остались 4-дверный седан, Club Coupe, 2-дверный хардтоп Diplomat, кабриолет и 3-дверный универсал Sierra. Последние три кузова, а также универсал Meadowbrook Suburban, базировались на шасси от Plymouth с колёсной базой 114", остальные имели стандартную 119-дюймовую колёсную базу. Двигатель Hemi обладал большим гоночным потенциалом, и уже в 1953 г. Dodge-Coronet разогнался до 165 км/ч на калифорнийском сухом озере Эль-Мираж и показал средний расход топлива 10 л/100 км во время пробега Mobilgas Economy Run.
D46 Meadowbrook 2-door Sedan (1953), D46 Meadowbrook Suburban (1953), D48 Coronet Convertible (1953), D48 Coronet Suburban (1953).В 1954 г. топовой моделью становится Dodge-Royal в версиях купе, хардтоп-купе, седан и кабриолет, а Coronet уходит на второе место. Мощность двигателя V8 241 на этих автомобилях составляла 150 л.с., а на Meadowbrook - 140 л.с. Нижнеклапанный 3,8 л рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. был базовым на Coronet и Meadowbrook. В список опций вошли усилитель руля, кондиционер, радио, электрические часы, омыватель лобового стекла и 2-ступенчатая АКП PowerFlite. Несмотря на это, продажи сократились в два раза, до 155.000 ед., что отчасти объяснялось устаревшим стилем. Жёлтый кабриолет Dodge-Royal 500 в 1954 г. выступал в качестве пейс-кара гонки Индианаполис-500.
D52 Coronet Sedan (1954), D52 Coronet Suburban (1954), D53 Royal Convertible (1954), D53 Royal Sport Coupe (1954).В том же году появилось новое поколение пикапов Dodge C-Series. Они получили понтонную кабину с панорамным лобовым стеклом и двигатель V8 Power Dome 241 (145 л.с.). После рестайлинга 1957 г. они оснащались двигателем V8 Power Dome 259 и АКП PowerFlite. Кроме традиционных пикапов с отдельными задними крыльями и боковой подножкой до 1959 г. выпускалась модификация Dodge-D100 Sweptside, которая отличалась плоскими бортами и хвостовыми килями. Тем не менее, грузовики Dodge никогда не пользовались таким спросом, как Ford и Chevrolet/GMC.
C1-B8 Pickup (1954), C1-B6 Town Panel (1954), D100 Pickup (1957), D100 Sweptside Pickup.Получив в 1955 г. кредит от Prudential корпорация Chrysler вложила основную часть этих средств в разработку нового фирменного стиля, получившего название Forward Look. Созданные под руководством Вирджила Экснера модели стали длиннее более чем на шесть дюймов, а также стали ниже и шире. Они отличались более низкой поясной линией вровень с капотом и багажником, панорамным лобовым стеклом, двойными вертикальными круглыми задними фонарями в виде реактивных выхлопов, разделённой на две части решёткой радиатора с зубчатыми перекладинами и яркими 2- и 3-цветными схемами окраски Flair-Fashion. В 1955 г. базовой моделью стал Coronet, за ним следовал Royal, а верхнюю ступень занял Custom Royal, который имел небольшие хромированные плавники. Набор кузовов (2- и 4-дверный седан, 2-дверный хардтоп, кабриолет, 3- и 5-дверный универсал Suburban/Sierra) распределялся между ними равномерно. Версии с роскошной отделкой назывались Lancer, а 2-дверный хардтоп Custom Royal был доступен в версии La Femme, ориентированной на водителей-женщин. Рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3772 см3 и мощностью 123 л.с. ставился только на Coronet, остальные серии оснащались 4,4 л Red Ram V8 270 мощностью 175, 183 или 193 л.с. Продажи Dodge составили 277.000 ед.
D55 Coronet Sedan (1955), D55-3 Custom Royal La Femme (1955), D55-3 Custom Royal Lancer Convertible, D63-3 Custom Royal Lancer Convertible (1956).В 1956 г. все автомобили Dodge получили острые хвостовые плавники, а серия Custom Royal теперь выделялась козырьками фар в цвет кузова. Новинками этого года стали 4-дверный хардтоп Lancer Sedan в каждой из трёх серий, кнопочный селектор Magic Touch Control коробки передач PowerFlite, 12-вольтовое электрооборудование, электропривод сидений, усилитель тормозов и радио Wonderbar с кассетным проигрывателем Highway Hi-Fi, в дополнение к электрическим стеклоподъёмникам, усилителю руля, кондиционеру и т.д. Появились два новых варианта отделки: Golden Lancer и Texan. Мощность 6-цилиндрового 3,8 л двигателя выросла до 131 л.с., а увеличенный до 5155 см3 двигатель Super Red Ram V8 315 развивал 230 л.с. в стандартной версии и 260 л.с. в пакете D500 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом. Dodge-D500 показал лучший результат в своём классе на "летучей миле" в Дайтоне, разогнавшись до 210 км/ч, и выиграл 11 из 56 гонок сезона NASCAR. За год компании удалось продать 270.000 машин.
D63 Coronet Convertible D500 (1956), D63 Coronet Hardtop (1956), D63 Custom Royal Sierra (1956), D63-3 Custom Royal Lancer Hardtop Sedan (1956).В 1957 г. было представлено второе поколение машин в стиле Forward Look. Они получили длинный, широкий и низкий кузов с высокими клиновидными плавниками Swept Wing, двухэтажным передним бампером и сдвоенными фарами под хромированными бровями. Колёсная база была увеличена до 122", передняя подвеска стала торсионной, а в список опций вошла 3-ступенчатая АКП TorqueFlite с кнопочным селектором. 5,3 л двигатель Red Ram V8 325 развивал 245, 260, 285 или 310 л.с. в зависимости от заказанного пакета. Выпустив 288.000 автомобилей, марка Dodge заняла 7-е место среди американских производителей.
D66 Coronet Lancer Hardtop Coupe (1957), D67-2 Custom Royal Lancer Hardtop Coupe (1957).В 1958 г. основным внешним изменением была переработанная решётка радиатора с четырьмя фарами. Центральная часть представляла собой классическую мелкоячеистую хромированную решётку из горизонтальных и вертикальных полос, на краю которой размещались габаритные огни. У Dodge и DeSoto была унифицирована техническая часть, включая силовые агрегаты. На смену дорогостоящим моторам Hemi пришли двигатели серии Ram Fire с клиновидными камерами сгорания: 5,7 л V8 350 мощностью 295 л.с. и 5,9 л V8 361 мощностью 305, 320 или 333 л.с. Последний вариант оснащался электронным впрыском топлива Bendix, который из-за частых поломок заменяли карбюраторами. Проблемы с надёжностью возникали и на других модификациях, к тому же кузова всех автомобилей корпорации Chrysler были подвержены коррозии. Из-за этого продажи Dodge упали до 138.000 ед., а у DeSoto дела обстояли ещё хуже.
Coronet Club Sedan LD1 (1958), Custom Royal Convertible LD3H (1958).В 1959 г.
Обратите внимание: Dodge Challenger - настоящий «олдскульный» американский суперкар. Dodge Challenger.
дизайн автомобилей Dodge был доведён до крайности: плавники стали ещё выше и острее, задние фонари Jet Trail в хромированной оправе стали крупнее и вытянулись в длину, спереди появились более выразительные брови, а интегрированная в бампер овальная решётка радиатора была перегружена хромом. За доплату теперь можно было заказать пневматическую подвеску Level Flight, поворачивающиеся передние сиденья Swivel-Seat и 6,3 л двигатель V8 383 мощностью 320 или 345 л.с. Производство выросло незначительно, до 156.000 ед.Coronet Hardtop Coupe (1959), Custom Royal Convertible (1959).В 1960 г. корпорация Chrysler сокращает количество своих подразделений с пяти до двух: Dodge и Chrysler-DeSoto-Plymouth. Все её автомобили получили несущий кузов Unibody, который у Dodge имел массивный передний бампер в форме двух бумерангов, сдвоенные фары, задние фонари в виде реактивных сопел и тупоугольные плавники. Модельный ряд Dodge был разделён на старшие серии Polara и Matador с колёсной базой 122" и младшую серию Dart с колёсной базой 118", которая в свою очередь состояла из подсерий Seneca, Pioneer и Phoenix. Dodge-Dart отличался вертикальной структурой решётки радиатора и меньшей высотой плавников. Стандартным для Polara был 6,3 л двигатель V8 383 мощностью 325 л.с., для Matador – 5,9 л V8 361 мощностью 295 л.с., а для Dart - 3,7 л рядный 6-цилиндровый Slant Six 225 мощностью 145 л.с. или 5,2 л V8 318 мощностью 230/255 л.с. Dodge-Dart позиционировался как автомобиль низшего ценового диапазона, и благодаря этому марка Dodge в 1960 г. установила рекорд продаж – 367.804 ед., поднявшись на 6-е место в отраслевом рейтинге. Но из-за нарушения ценовой иерархии это привело к снижению спроса на Plymouth и DeSoto, в результате чего марка DeSoto была ликвидирована, а между Plymouth и Dodge началась внутрикорпоративная борьба.
Dart Pioneer Station Wagon (1960), Dart Phoenix Hardtop Sedan (1960), Matador Hardtop Sedan (1960), Polara Hardtop Coupe (1960).В 1961 г. Вирджил Экснер проводит сомнительный рестайлинг автомобилей Dodge, который включал глубоко вогнутую решётку радиатора с интегрированными сдвоенными фарами и ниспадающие назад плавники. Единственной старшей моделью осталась Polara, которая отличалась врезанными сбоку задними фонарями. Она продавалась в версиях 2- и 4-дверный хардтоп, 4-дверный седан и 5-дверный хардтоп-универсал. Младшая серия Dart была в полном составе, и для неё теперь предлагался пакет D500 с 6,3 л мотором V8 383 Ram Induction мощностью 330 л.с. Всего в 1961 г. было выпущено 269.367 машин Dodge, из них 184.000 приходилось на Dart, 14.000 на Polara, а 74.773 - на новую компактную модель Lancer. Это был двойник автомобиля Plymouth-Valiant, продажи которого за тот же год составили 143.078 ед. Он отличался горизонтальной решёткой радиатора, круглыми задними фонарями и улучшенной внутренней отделкой, но разделял с Valiant его несущий кузов и рядные 6-цилиндровые моторы Slant Six: 2,8 л мощностью 101/128 л.с. и 3,7 л мощностью 145/198 л.с. У Dodge-Lancer было четыре типа кузова (2- и 4-дверный седан, хардтоп-купе и 5-дверный универсал) и два уровня отделки (170 и 770).
Lancer 770 Station Wagon (1961), Dart Phoenix Hardtop Coupe (1961), Dart Phoenix Convertible (1961), Polara Hardtop Sedan (1961).Грузовики средней и тяжёлой категорий образовали серию Dodge-LCF (Low Cab Forward), а модернизированные лёгкие пикапы D100, D200 и их полноприводные версии W100 и W200 положили начало серии D, остававшейся в производстве до 1981 г. В 1961-64 гг. они отличались сдвоенными фарами и решёткой радиатора в форме перевёрнутой трапеции, в 1965-67 гг. - одинарными турбинными фарами и горизонтальной решёткой, в 1968-71 гг. - обычными одинарными фарами и крестообразной решёткой. Существовало два типа грузовой платформы: узкая (Utiline) и широкая (Sweptline). В 1963 г. была представлена 4-дверная кабина Crew Cab.
D100 Sweptline Pickup (1961-64), D100 Sweptline Pickup (1965-67), D200 Crew Cab (1965), D100 Sweptline Pickup (1968-71).В 1962 г. руководство Chrysler принимает необдуманное решение сократить габариты полноразмерных моделей Dodge и Plymouth. Вирджил Экснер нехотя подчинился, но разработанный им Dart получился уродливым: он имел короткий хвост без плавников, боковые выштамповки как у Lancer, странно изогнутые боковые окна, выпуклую решётку радиатора и расположенные на разной высоте фары. На новой платформе B-body с колёсной базой 116" базировались все четыре серии: Dart, Dart 330, Dart 440 и Polara 500. Последняя отличалась базовым мотором V8 361 мощностью 305 л.с., раздельными передними сиденьями и специальной отделкой. В линейку двигателей был добавлен 6,8 л V8 413 мощностью 365/385 л.с. или 410/420 л.с. в гоночной версии Max Wedge, с которой автомобили Plymouth выступали в NASCAR, а Dodge - в NHRA. Покупатели были очень разочарованы, когда вместо традиционных автомобилей класса full-size увидели в салонах дилеров среднеразмерные машины, ещё и оформленные в причудливом стиле. В ответ на жалобы компания поспешно приготовила настоящую полноразмерную модель, соединив кузов от Chrysler-Newport 1962 г. и переднюю часть от Dodge-Polara 1961 г. на платформе с колёсной базой 122", оснащённой 5,9 л мотором V8 361 мощностью 265 или 305 л.с. Обозначенная как Dodge-Custom 880, серия поступила в продажу в январе 1962 г. в пяти кузовах: хардтоп-купе, хардтоп-седан, седан, кабриолет и хардтоп-универсал. Это уже не спасло ситуацию: в 1962 г. было произведено в общей сложности 240.500 автомобилей - гораздо меньше, чем у конкурентов.
Lancer 770GT Hardtop Coupe (1962), Dart 440 Hardtop Coupe (1962), Polara 500 Convertible (1962), Custom 880 Station Wagon (1962).В 1963 г. Dodge-Dart становится компактным автомобилем на новой платформе A-body с колёсной базой 111". Он заменил непопулярную модель Lancer, у которой унаследовал 6-цилиндровые моторы Slant Six объёмом 2789 см3/101 л.с. и 3682 см3/145 л.с. и три уровня отделки: Dart 170, Dart 270 и Dart GT. Тем временем промежуточные серии 330, 440, Polara и Polara 500 базировались на платформе B-body с колёсной базой 119" с 6-цилиндровым двигателем Slant Six 225 мощностью 145 л.с. или V8 318 мощностью 230 л.с. (Polara 500 с двигателем V8 383 мощностью 305 л.с. или 330 л.с. в комплекте Power Pack). Они выглядели лучше, чем в 1962 г., но всё ещё довольно странно, из-за ломаной решётки радиатора и беспорядочно разбросанных фар. Более консервативный дизайн предлагался на полноразмерной модели Custom 880 с колёсной базой 122", производной от Chrysler. Все автомобили Dodge 1963 г. продавались с заводской гарантией 5 лет или 50.000 миль пробега. На Dodge-330, 440 и Polara можно было заказать 7 л двигатель Ramcharger V8 426 мощностью 370/375 л.с. или 415/425 л.с. с 3-ступенчатой МКП Borg Warner T85, 4-ступенчатой МКП Borg Warner T10 или 3-ступенчатой АКП TorqueFlite. Продажи выросли до 446.000 ед., и марка поднялась на 7 строчку в списке.
Dart 270 Sedan (1963), 330 Sedan (1963), Polara Hardtop Coupe (1963), Custom 880 Hardtop Sedan (1963).Dodge. Часть I
Dodge. Часть III
#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #dodge
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Dodge. Часть ii.