Dkw. Часть ii

В 1946 г. после разгрома нацистов основные производственные мощности Auto Union оказались в советской зоне оккупации и были национализированы. Официально концерн прекратил существование в 1948 г., когда был разделён на два народных предприятия: мотоциклетное VEB Motorradwerk Zschopau и автомобильное VEB Automobilwerk Zwickau. Последнее унаследовало от DKW всю документацию на модели F8 и F9. В 1949 г. завод в Цвиккау был восстановлен, и там возобновили выпуск этих машин, но уже под маркой IFA (Industrieverband Fahrzeugbau). Кроме 2-дверных купе и кабриолетов, в линейке IFA-F8 появились грузовые кузова фургон и пикап, а у IFA-F9 - 3-дверный универсал. С 1953 г. они собирались на бывшей фабрике BMW в Айзенахе. Всего с 1949 по 1955 гг. в Восточной Германии было произведено 26.267 ед. IFA-F8 и 40.663 ед. IFA-F9.

IFA-F8 Kombi (1949-52), IFA-F9 Kombi (1952-55).

Западногерманские капиталисты Рихард Брун и Карл Хан не смирились с потерей своего бизнеса и в 1949 г. заново основали компанию Auto Union GmbH со штаб-квартирой в Дюссельдорфе. Поначалу они занимались продажей запчастей для сохранившихся на дорогах довоенных автомобилей, а затем организовали производство коммерческих фургонов и пикапов DKW-F89L Schnellaster, а также мотоциклов RT125. Первым послевоенным легковым автомобилем DKW в 1950 г. стала модель F10, за полгода изготовленная в количестве всего 195 шт. Она имела довоенное шасси от DKW-F8 и современный аэродинамический кузов от ателье Baur, построенный в Штутгарте. Запуск этой машины был временной мерой, пока велась подготовка завода в Дюссельдорфе для производства новой малолитражки – DKW-F89 Meisterklasse, которая получила цельнометаллический кузов, как у прототипа DKW-F9, но пока ещё оснащалась старым 2-цилиндровым мотором объёмом 684 см³ и мощностью 23 л.с.

DKW-F89L Schnellaster (1949-52), DKW-F10 Bauer (1950), DKW-F89 Meisterklasse (1950-54), DKW-F89 Kombi (1951-53).

В 1953 г. на автосалоне во Франкфурте представлен автомобиль DKW-F91 Sonderklasse, с которым компания Auto Union смогла выйти на один уровень с IFA-F9. Неофициально он назывался DKW-3=6, то есть производительность его рядного 3-цилиндрового 2-тактного мотора объёмом 903 см³ мощностью 34 л.с. приравнивалась к таковой у 4-тактного 6-цилиндрового двигателя. Силовой агрегат был установлен в переднем свесе продольно, а не поперечно, как раньше. В комплектацию вошли система водяного охлаждения с насосом и вентилятором и частично синхронизированная 3-ступенчатая МКП с рычагом на рулевой колонке. Передняя и задняя подвеска на поперечных рессорах и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах остались без изменений. Модель поступила в продажу с заводским 2-дверным кузовом седан, который отличался от DKW-F89 панорамным задним стеклом и более широкой решёткой радиатора с горизонтальными планками. За ним последовали 3-дверный универсал и кабриолет от ателье Karmann. В 1955 г. в линейке Auto Union появляется ещё одна модель – DKW-F93, более известная как DKW-Grosser 3=6. Переднеприводное шасси она разделяла с DKW-F91, но отличалась увеличенным на 10 см в ширину кузовом с просторным салоном, овальной решёткой радиатора и гнутым лобовым стеклом. Автомобиль оснащался рядным 3-цилиндровым двигателем объёмом 903 см³ и мощностью 38 л.с. в паре с 4-ступенчатой МКП.

DKW-F91 Sonderklasse (1953-59), DKW-F91 Karmann (1954-55), DKW-F93 (1955-59), Auto-Union-1000 Coupe (1957-63).

В 1956 г. гонщики Гюнтер Аренс и Альбрехт Манцель разрабатывают на базе DKW-F93 спортивное купе 2+2 с кузовом из стеклопластика – DKW-Monza. С 1956 по 1958 гг. она строилась вручную фирмами Dannenhauer & Strauss, Massholder и Robert Schenk. За это время было изготовлено всего 230 экз. В этом же году в Дюссельдорфе начинается производство полноприводного вездехода DKW-F91/4 Munga, оснащённого 0,9 л 3-цилиндровым мотором мощностью 40 л.с. Утилитарный внедорожник предназначался для Бундесвера, но был доступен и в свободной продаже.

DKW-Monza (1956-58), DKW-F91/4 Munga (1956-68).

В 1957 г. на шасси DKW-F93 с удлинённой на 10 см колёсной базой создана отдельная модель DKW-F94, предложенная в вариантах 4-дверный седан и 3-дверный универсал. В этом же году стартуют продажи модернизированного автомобиля под названием Auto Union-1000. Это был тот же DKW-F94, но с увеличенным до 981 см³ рядным 3-цилиндровым двигателем мощностью 44 л.с.

Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.

и четырьмя кольцами на решётке радиатора. На его шасси устанавливались два кузова: 2-дверный хардтоп и 4-дверный седан. В список опций вошло автоматическое сцепление Saxomat. Старые модели F93 и F94 продолжали выпускаться до 1959 г. как DKW-900.

DKW-F94 Kombi (1957-59), Auto Union-1000 Saloon (1957-63).

В 1958 г. контрольный пакет (88%) акций Auto Union покупает компания Daimler-Benz AG. Под маркой Auto Union поступил в продажу ещё один автомобиль - спортивное 2+2 купе 1000Sp. Он разделял своё шасси с Auto Union-1000, но имел низкий и стильный кузов от ателье Baur, близкий по дизайну к американскому Ford-Thunderbird. Двухтактный 3-цилиндровый двигатель объёмом 981 см³ развивал 55 л.с. С 1961 г. модификация была доступна и с кузовом кабриолет. Всего с 1958 по 1965 гг. было продано 6.640 ед. В 1959 г. базовая модель Auto Union-1000 была дополнена улучшенной версией 1000S с 1 л двигателем мощностью 50 л.с., панорамным лобовым стеклом и опциональными дисковыми тормозами на передних колёсах. Через год кузова 2- и 4-дверный седан и хардтоп-купе уже можно было заказать только в таком исполнении, а в линейке Auto Union-1000 остался только 3-дверный универсал. Вся серия Auto Union-1000 производилась до 1963 г., и за это время с конвейера сошло в общей сложности 171.000 ед.

Auto Union-1000Sp (1958-65), Auto Union-1000Sp Cabriolet (1961-65).

В 1959 г. представлена младшая по отношению к Auto Union-1000 модель DKW-Junior. Она унаследовала у предшественников отдельное переднеприводное шасси, но получила современный понтонный кузов с козырьками на фарах и хвостовыми плавниками. Под капотом был установлен рядный 3-цилиндровый мотор объёмом 741 см³ и мощностью 34 л.с. В 1963 г. производство всех автомобилей DKW перенесено из Дюссельдорфа в Ингольштадт. Обновлённый DKW-Junior с передними дисковыми тормозами и увеличенным мотором объёмом 889 см³ и мощностью 40 л.с. переименован в DKW-F12. Теперь он был доступен не только в виде 2-дверного седана, но и с открытым кузовом родстер. Старая модель с 0,7 л двигателем была обозначена как DKW-F11. В 1964 г. на смену Auto Union-1000 приходит автомобиль нового поколения с несущим кузовом – DKW-F102. Несмотря на радикальное изменение дизайна и ходовой части, он по-прежнему приводился в движение устаревшим рядным 3-цилиндровым двухтактным двигателем объёмом 1175 см³ и мощностью 60 л.с. с полностью синхронизированной 4-ступенчатой МКП и приводом на передние колёса. Мотор часто ломался из-за склонности отдельного резервуара с маслом к замерзанию. Это отразилось на репутации марки, и за три года ей удалось продать всего 53.053 ед. DKW-F102 в версиях 2-х и 4-дверный седан.

DKW-Junior F11 (1959-63), DKW-F12 (1963-65), DKW-F12 Roadster (1964-65), DKW-F102 (1964-66).

В 1965 г. Daimler-Benz продаёт завод в Ингольштадте вместе с торговыми марками Auto Union и DKW своему конкуренту - концерну Volkswagen. Новые владельцы отказываются от бренда DKW и возрождают довоенную марку Audi. Заменив 3-цилиндровый двухтактный двигатель 4-цилиндровым четырёхтактным, конструкторы Volkswagen превратили DKW-F102 в первую модель Audi, обозначенную внутризаводским индексом F103. Её производство началось в 1966 г. Кроме ФРГ некоторые модели автомобилей DKW в 1957-69 гг. выпускались в Бразилии компанией Vemag (Veiculos e Maquinas Agricolas SA), которая в 1967 г. вошла в группу Volkswagen AG.

Audi-F103 (1966-69).DKW-Vemag Fissore (1965), DKW-Vemag (1967).

DKW. Часть I

#автомобильная история #история автомобилей #немецкие автомобили #автомобили из германии #audi

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Dkw. Часть ii.