Alfa Tonale: итальянский новичок среди suv

Alfa Tonale: такого кроссовера мы еще не видели!

Alfa Romeo долго готовилась к выходу на рынок в сегменте компактных SUV. Но лучше поздно, чем никогда и вот перед нами Alfa Tonale. Итальянцы умудрились при этом сказать несколько новых слов, коих раньше никто не произносил. Например, впервые владельцу предлагают сохранение всей истории его автомобиля в NFT (Non-Fungible Token) – не поддающемся фальсификации блокчейне. Якобы, это впоследствии благотворно скажется на вторичной стоимости. Но прежде, чем заранее думать о продаже, давайте для начала «купим» новинку и оценим ее особенности.

Alfa Tonale: длиннее и ниже соплатформенного Jeep CompassAlfa Tonale: нравится?

Уже одно только сопоставление длины 4,53 м и высоты 1,6 м говорит о спортивном характере этого SUV. Он на три сантиметра длиннее и на семь ниже VW Tiguan. При этом пассажиры второго ряда не испытывают тесноты, радуясь колесной базе в 2,63 м. Правда, 500 литров за спинками сидений несколько меньше, чем у конкурентов, но не грузовик же проектировали, в конце концов!

Alfa Tonale: смотреть назад через зеркало нет особого смысла.Alfa Tonale: багажник не выдающийся, но есть люк для лыж.Alfa Tonale: всё, что скрыто под кузовом, открыто нашим читателям!

Технически Alfa Tonale построена на платформе "Small Wide" или, как ее еще называют SCCS (Small Common Components and Systems) 2005 года, позаимствованной у Jeep Compass.При этом сама Alfa Tonale получилась длиннее, шире и ниже. Новые же платформы в концерне Stellantis ожидают лишь в будущем году.

Alfa Tonale: центральный дисплей развернут в сторону водителяAlfa Tonale: сиденья подогреваются и вентилируются, обещают хорошую боковую поддержку, позже проверим.Alfa Tonale: цифровая комбинация приборов может выглядеть и так, и совсем иначе.

Разработчики Alfa Tonale сфокусировались прежде всего на суперсовременном персонализируемом цифровом кокпите с 12,3-дюймовым монитором и голосовым ассистентом Amazon Alexa. Благодаря соединению с сетью 4G информационно-развлекательная система на базе Андроид получает дорожную информацию в режиме реального времени и может обновляться прямо из эфира без посещения сервис-центра.

Тот, кто предпочитает «ручное» управление голосовому, может отдавать свои приказы на центральном 10,25-дюймовом тач-скрине. Там же находятся и настройки многочисленных ассистентов. Это адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, экстренное торможение, движение в пробках, контроль усталости водителя, сигнализатор опасности в мертвой зоне и от поперечного движения сзади. Есть и камеры кругового обзора, и полностью автоматический парктроник.

Alfa Tonale можно использовать также как безопасную точку доставки заказов курьерами. Для них можно дистанционно открыть доступ не только в багажник, но и в салон. (Вот уж непуганые итальянцы, может, еще и борсетку с деньгами в салоне оставляют курьерам?) Разумеется, есть доступ к автомобилю через приложение в смартфоне, сам смартфон можно заряжать без проводов и связывать с системой через Android Auto или Apple Carplay.

Теперь о силовых агрегатах. Впервые для Alfa Romeo здесь появились гибриды. К началу продаж это будут версии мощностью 130 и 160 л.с. В обеих установлен 1,5-литровый бензиновый турбомотор, но парковку и медленное маневрирование можно осуществлять и на электротяге. 48-вольтовая система выдает для этого 15 кВт мощности, а подзаряжается за счёт рекуперации.

Позднее появится и топ-версия с заряжаемым гибридом мощностью 275 л.с. с 1,3-литровым ДВС и 90-киловаттным электромотором на задней оси. Батарея емкостью 15,5 кВт·ч обеспечит при этом до 80 км пробега без использования бензина. Именно разработка этой версии и задержала презентацию, изначально планировавшуюся на осень 2021 года.

Обратите внимание: Посреди леса нашли редкий Range Rover с советскими номерами.

Как пишет Automotive News Europe, новый глава Альфа Ромео Жан-Филипп Импарато был недоволен ее характеристиками и потребовал доработок.

Что ж, если сравнить с 240-сильным гибридом Jeep Compass PHEV, доработки удались. Ключевым здесь стала более емкая батарея, позволившая довести пиковую электрическую мощность до 100 кВт. А зарядить ее с помощью 7,4-киловаттного блока можно за 2,5 часа.

Есть ли, однако, хоть один традиционный двигатель в Alfa Tonale? Да, и это 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. в паре с 6-ступенчатым роботом DSG. Механики в модели не предусмотрено вовсе. Мягкие гибриды работают с 7-ступенчатыми роботами, Plug-in-Hybrid – с 6-ступенчатым классическим автоматом. Кроме PHEV все версии переднеприводные, лишь в последнем задние колеса крутит электромотор.

Alfa Romeo с удовольствием рекламирует спортивно-эмоциональные стороны своей новинки. Alfa Tonale оснащена независимой подвеской Мак-Ферсон по кругу (!) и частотно-селективными амортизаторами, которые подстраивают свою жесткость в зависимости от интенсивности вертикальных колебаний. Дисковые тормоза спереди имеют по 4 цилиндра и вентилируемые диски. Использован и электронно-блокируемый дифференциал.

Водитель может выбирать различные режимы движения переключателем на центральной консоли. Кроме экономичного предусмотрены также спортивный и комфортный. Рулевое управление имеет передаточное отношение 13,6:1, это соответствует очень острому рулю. При этом изменение режима движения сказывается и на усилии на баранке. Настройка подвески имеет два варианта: комфортный для режимов "Advanced Efficiency" и "Normal" и спортивно-жёсткий для "Dynamic" и "ESC Off".

Что касается комплектаций, то Alfa Tonale предлагает 4 варианта в двух линиях. Базовая Sprint отдает приоритет спортивной стороне модели и может быть дооснащена до версии Veloce. Комплектация "Super" с конфигурацией "Ti" получит подчеркнуто элегантный пакет. Впрочем, конкретных деталей фирма пока не обнародовала.

Что известно точно: передние сиденья имеют не только подогрев, но и вентиляцию. Климат-контроль двухзонный. Аудиосистема от Harman/Kardon.

В продаже Alfa Tonale появится с июня. Цены начинаются от примерно 30.000 евро, тогда как топовый PHEV гибрид обойдется уже под 50. Сборку Тонале производят на южно-итальянском заводе Pomigliano d'Arco под Неаполем.

#alfa romeo #alfa tonale #альфа ромео #альфа тонале #кроссоверы #гибридные автомобили #итальянские автомобили #jeep compass

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Alfa Tonale: итальянский новичок среди suv.