Американский конкистадор

DeSoto-Custom Sedan S11 (1946-48).

Впервые названия Deluxe и Custom появились в линейке DeSoto в 1936 г. как обозначения уровня отделки модели Airstream S1. В 1937 г. обновлённый Airstream S3 с колёсной базой 116" или 133" оснащался рядным 6-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объёмом 3738 см3 мощностью 93 л.с. и был доступен в кузовах купе, седан и кабриолет. В 1939 г. в результате рестайлинга DeSoto S6 получил аэродинамический кузов с крышей фастбек, заострённым носом и встроенными в передние крылья фарами, но на этот раз он смотрелся более органично на фоне других американских автомобилей. Объём двигателя не изменился, но его надёжность повысилась благодаря покрытию трущихся деталей Superfinish, а в стандартную комплектацию вошла 3-ступенчатая МКП Syncro-Silent с автоматическим овердрайвом и рычагом Handy-Shift на рулевой колонке.

Airstream Custom Sedan Series S1 (1936), Series S3 Custom Convertible Sedan (1937), Series S5 Custom Sedan (1938), Series S6 Custom Sedan (1939).

В начале 1940 г. на Series S7 мощность двигателя была увеличена до 100 л.с., все модели получили системы отопления и вентиляции салона, решётку радиатора из тонких горизонтальных хромированных полос с вертикальным разделением посередине, закрытые петли дверей и полуавтоматическую 4-ступенчатую КП Simplimatic с гидромуфтой Fluid-Drive за дополнительную плату. В августе 1940 г. стартовал выпуск модели Series S8. Она была выше, шире и длиннее своего предшественника. Эти автомобили получили новый кузов в стиле Rocket с низкой поясной линией, капотом аллигаторного типа, плоскими передними крыльями и решёткой радиатора из 28-ми изогнутых вертикальных хромированных рёбер. В его основе лежала мощная лестничная рама с независимой пружинной передней и зависимой рессорной задней подвесками и барабанными гидравлическими тормозами на всех колёсах.

Series S7 Custom Sedan (1940), Series S8 Custom Sedan (1941).

Версия Custom отличалась от Deluxe обилием хромированных деталей, наружными зеркалами заднего вида, противотуманными фарами, солнечным козырьком и прочими приятными мелочами, которые делают автомобиль удобным в эксплуатации. Они имели шасси с колёсной базой 121,5" или 139,5" и оснащались рядным 6-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объёмом 3738 см3 мощностью 100 или 105 л.с. На выбор предлагались 3-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая полуавтоматическая Simplimatic с гидромуфтой Fluid Drive. На шасси S8 мог устанавливаться один из 14 типов кузовов, в т.ч. 3- или 5-местное купе, кабриолет, 2-дверный седан, 4-дверный 4- или 6-оконный седан, а также 7-местный седан и лимузин на длинной базе. Наибольшим спросом пользовался 5-местный седан Custom, объём продаж которого составил 30.876 экз. Производство модели S8 продолжалось до июля 1941 г., общий объём выпуска составил 99.999 экз.

Series S10 Deluxe Club Coupe (1942), Series S10 Custom Sedan (1942).

Рестайлинг 1942 г. был примечателен установкой убирающихся фар Airfoil - впервые на американском массовом автомобиле после Cord 810. Серия DeSoto S10 также получила более массивные бамперы и сплошную "зубастую" решётку радиатора. Линейка модификаций и типов кузова не изменилась, но 6-цилиндровый двигатель был увеличен до 3878 см3 и с карбюратором Ball & Ball развивал 115 л.с. За короткий модельный год был продан 24.771 автомобиль.

Обратите внимание: Dodge Challenger - настоящий «олдскульный» американский суперкар. Dodge Challenger.

С вступлением США во Вторую мировую войну заводы DeSoto перевели на выпуск танков, зениток и самолётов.

Series S11 Custom Club Coupe (1946), Series S11 Custom Suburban Sedan (1947).

После войны марка DeSoto вернулась на рынок в 1946 г. с моделями 1942 г., но с обычными фарами (Series S11). Мощность 3,9 л двигателя снизилась до 109 л.с. из-за перехода на низкооктановый бензин. В линейку Custom вошли 5-местное Club Coupe, кабриолет и 2-х и 4-дверный седаны на шасси с колёсной базой 121,5", а также 7-местный седан, лимузин и седан Suburban на шасси с колёсной базой 139,5". Новый седан Suburban представлял собой специальную машину для перевозки 9 человек и багажа, востребованную в дорогих отелях. Он имел складывающиеся задние сиденья и дополнительную полку для грузов на крыше. В 1947 и 1948 гг. серии DeSoto не изменились. Всего было продано 62.860 ед. в 1946-м календарном году, 81.752 ед. в 1947 г. и 92.920 ед. в 1948 г. Автомобили DeSoto 1941-1948 гг., преимущественно длиннобазные седаны, широко использовались в качестве такси.

В 1949 г. в продажу поступили обновлённые модели Custom и Deluxe Series S13, доступные с кузовами Club Coupe, Sedan, Convertible и Suburban Wagon (первый универсал в линейке DeSoto с наполовину деревянным кузовом) и оснащённые 6-цилиндровым двигателем 3878 см3/112 л.с.

DeSoto-Custom Suburban Station Wagon S13 (1949).

Масштабная модель данного автомобиля вышла в журнальной серии "Полицейские машины мира". Издатель - DeAgostini, производитель - PCT (Premium & Collectibles Trading). Миниатюра представляет собой автомобиль дорожного патруля полиции провинции Онтарио (Канада). Модель получилась довольно аккуратной и качественной для журналки, мне нравится. Из "плюсов" отмечу: хорошее качество покраски и расшивки кузова; чёткие надписи, эмблемы и номера; передние фары и подфарники с насечками из прозрачного пластика; все хромированные элементы ("дворники", прожектор, антенка, маскот, эмблема спереди, бампера, колпаки колёс, ободки фар, рельефная решётка радиатора, ручка багажника с табличкой под номер, крышка топливного бака, корпуса задних фонарей и фонаря подсветки номера), а также выхлопная труба отдельными деталями; имитация уплотнителей лобового и заднего стёкол; окрашенные серебрянкой молдинги, пороги, ручки дверей, эмблема сзади и окантовка боковых стёкол; резиновые покрышки с протектором и хромированный корпус прожектора. Салон выполнен довольно хорошо, а вот донышко со "шпалами" осей - сама простота. К недочётам могу отнести отсутствие чернения решётки радиатора, не выделенную перемычку лобового стекла, а также нарисованные задние фонари, фонарь подсветки номера и прожектор.

DeSoto-Custom Sedan Police от PCT ("Полицейские машины мира").

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43,4; ширина-1:42,9; высота-1:43,2; база-1:42,4. В принципе неплохо, но разбег между длиной и базой великоват.

DeSoto Division

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #американские автомобили #chrysler

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Американский конкистадор.