Определённо: моделист - суть - зависимый человек. Если не отобрать у него модель вовремя, то он будет её шлифовать-полировать, пока на модельном коврике не останутся одни колёса! Вы не представляете, с каким трудом я оторвался от покраски и везеринга своей "Полуторки". Сейчас я вам обо всём расскажу в деталях.
Добрый день, читатели и подписчики сайта #fon-kraft . Думаю, теперь я готов рассказать вам об особенностях сборки грузовичка от "Звезды". Это был мой первый опыт сборки грузового автотранспорта, поэтому если кто-то заметит мои огрехи - добро пожаловать в комментарии. Буду весьма признателен.
Так вот, однажды летом я устроил опрос: "Реально ли попробовать моделизм, имея всего одну тысячу рублей"?
Мнения разделились. Но опросник указал: "А купи-ка, уважаемый, модель и что необходимо на ту самую тысячу, а там посмотрим". Купил. Но одним из вариантов был следующий: "Потрать всю тысячу на модель - дома инструменты найдутся". И в этот раз я попробовал этот сценарий.
Набор ГАЗ-АА "Полуторка" мне обошёлся в 590 рублей. Может, потому что коробка была мятая и уценённая? Но даже не мятая - стоит 790 рублей, что с лихвой вписывается в коридор. Ещё и на клей останется.
Для тех, кому интересен обзор - добавлю видео в конце статьи (чтобы не портить слог заметки).
Первое впечатление: всё нормально, аккуратно и достойно: следы от толкателей не глубокие; плоскости не поведённые и даже недоливов или огромных облоев не наблюдалось.
Но только до тех пор, пока не взялся соединять комплектующие в единый агрегат.
Изначально решил было всё обточить, зашпаклевать, ещё раз проточить, чтобы создать максимально аутентичную конструкцию. А потом подумал: "Зачем? Ведь тот, кто пойдёт по моему следу будет считать, что это он криворукий". И оставил, как есть.
Сразу решил, что собираю в единые узлы всё то, что будет краситься в один цвет. Кто-то скажет, что это неправильно. Но желания возиться слишком долго и слишком скрупулёзно не было совершенно. Даже наоборот, был этакий спортивный азарт: "А за сколько дней я соберу модель от коробки до финального лакирования"?
Как видите: раму, подвески заднего и переднего моста, сами мосты, пол кабины и передние крылья я собрал в единый блок и с помощью аэрографа задул в чёрно-коричневый цвет. Ну, или чёрный с коричневым оттенком.
Панели кабины я собрал на прихватки, чтобы потом, при необходимости, можно было разобрать для последующих операций. Двери, кабину, короб кузова выкрасил в базовый зелёный.
С двигателем пришлось повозиться. Зарекался, конечно, что не буду его красить, мол, под капотом всё равно не видать. Но потом покрутил-повертел: блин, его видно снизу машины.
Обратите внимание: Авто востребованной звезды Голливуда - Камерон Диас.
Ну, как видно? Поддон картера видно. Покрасил поддон. Покрасил колокол сцепления. Потом плюнул и покрасил всё: от блока цилиндров до свеч, приводного ремня и крыльчатки вентилятора. Зачем? Да кто ж нас, моделистов, разберёт?Вот тут у меня вопрос к моделистам: вы тоже вклеиваете и окрашиваете всю мелочёвку в кабине, даже если её не будет видно зрителю?
Дальше я взялся вклеивать стёкла и собирать кабину. Тут-то я понял, что стёкла вставляются по какому-то своему собственному алгоритму: лобовое, например, укладывается в паз. Заднее ветровое - встык в проём задней панели. Боковые стёкла на дверях вставляются, как Бог на душу положит: где-то они ложатся в паз, где-то вклеиваются встык, а где-то и вовсе - не достают до рамки. Причём, всё это на одной детали.
Но ещё веселее оказалось, когда я взялся собирать кабину. И тут оказалось, что боковые стенки (которые с жалюзийными решётками) либо не встают на своё место - двигатель мешает, либо встают с такими огромными зазорами, что воробей свободно пролетит, будь такие зазоры на прототипе.
Словом, качество стыковки панелей кабины меня очень огорчило. Кто будет делать эту модель: вы либо двигатель не ставьте, либо панели с жалюзийными решётками не вклеивайте. Да, и не забудьте подпилить двери - иначе зазоры будут космическими.
Вот только сложность в том, что эти жалюзийные панели - шарнирно соединены с крышками капота. То есть, не откидываются вверх, по типу "аллигатор", а сдвигаются и складываются, как ширма.
Но, как бы там ни было, а сложности стыковки я преодолел, и даже поставил авто на колёса. Правда, тут меня ждала ещё одна засада: диски в резиновые шины худо-бедно, но воткнуть было можно. А вот ответную часть - назовём её стопорным кольцом - пришлось дорабатывать: и кольцо дорабатывалось надфилями "на конус", и внутренний диаметр шины тоже пришлось доводить до ума. Эти два диаметра оказались разными, и при попытке установить кольцо в шину, оно просто ломалось.
На том постройку модели можно считать законченной. Впереди - несколько дней малярных работ. Если эта тема интересна - отмечайте в комментариях: непременно расскажу, что и как окрашивалось и дорабатывалось, с какими эффектами.
Ну, а на сегодня новостей больше нет.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Думаю, сейчас самое время жамкнуть "палец-вверх", если кто-то этого ещё не сделал. И подписаться на канал, если до сих пор не подписан.
С вами был #fon-kraft . Всем - творческих успехов!
PS. Этой модели уготована судьба стать частью диорамы. Уже известен и замысел, и приобретён набор фигурок в "тридцать пятом" масштабе. Диорама будет, хоть и послевоенная, но всё же мирная. Словом, не переключайтесь!
#стендовый моделизм #грузовики ссср #история автомобилей #грузовики победы #газ #газ аа #автомобильная промышленность
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Строим газ-аа от "Звезды" | Пошагово с картинками.