Datsun. Часть ii

В августе 1959 г. модельный ряд пополнился моделью Bluebird 1200 (P310). Он был немного больше предшественника P210 (колесная база +6 см, длина +3 см) и оснащался новым двигателем Nissan-Е объемом 1,2 л мощностью 48 л.с. с 3-ступенчатой МКП. Существовала модификация Bluebird 1000 (310), которая оснащалась литровым двигателем Nissan-C мощностью 45 л.с. Также он получил новую переднюю независимую подвеску на поперечных рычагах, а дверные петли были спрятаны внутрь кузова. Помимо 4-дверного седана с июля 1960 г. предлагались 5-дверный универсал WP310 и пикап 222. В декабре 1959 г. вышла модификация Patrol 4W66, которая оснащалась новым 4,0 л двигателем P40 мощностью 125 л.с. Внешне она отличалась решёткой радиатора, плоским капотом, новыми передними крыльями и расширенной колеёй. Производство было остановлено в июне 1960 г. Также в 1959 г. компания Nissan представила спортивный автомобиль Datsun-S211, известный как Datsun-Sports 1000. Шасси и рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 988 см³ и мощностью 37 л.с. он разделял с седаном Datsun-211, а открытый кузов из стеклопластика создал дизайнер Юичи Ота, ранее спроектировавший DC3 и прототип A80X. Таких машин было изготовлено всего 20, но в 1960 г. фирма решила запустить родстер на рынок США.

Datsun-Bluebird P310/1200 (1959-62), Nissan-Patrol WG4W66 (1959-60), Datsun-A80X (1958), Datsun-S211/Sports 1000 (1959).

Для этого модель переименовали в Datsun-Fairlady 1200 (в честь бродвейского мюзикла "My Fair Lady"), заменили стеклопластиковый кузов стальным и покрасили в два цвета в стиле Corvette и Austin-Healey. Во внутреннем индексе SP212 появилась буква “L”, которая обозначала левый руль. У пикапа Datsun-223 были взяты 1,2 л 4-цилиндровый мотор мощностью 48 л.с., торсионная передняя подвеска, 4-ступенчатая МКП и барабанные тормоза. В 1961 г. вышла доработанная версия SP213 мощностью 60 л.с. с двумя карбюраторами. Всего было изготовлено 288 экз. SPL212 и 217 экз. SPL213. В октябре 1960 г. начался выпуск второго поколения Patrol - Series 60. Кузов был разработан заново, а технически автомобиль был практически идентичен своему предшественнику. Одним из основных технических изменений стало перемещение элементов электросистемы выше, что увеличило глубину преодолеваемого брода. Первоначально выпускались машины с короткой базой (2200 мм) и открытым кузовом, продажа которых была налажена в Австралии и Новой Зеландии.

Datsun-SP213 Fair Lady (1961-62), Nissan-Patrol 60 (1960-79).

В ноябре 1960 г. в производство была запущена модель P311. На неё устанавливался модернизированный двигатель Nissan-E1 мощностью 60 л.с. с верхним расположением клапанов и новым карбюратором Nikki. По-прежнему предлагался универсал WP311 и версия с двигателем Nissan-C. В августе 1961 г. появилась версия P312. Она отличалась новым дизайном радиаторной решётки, задних фонарей и боковых молдингов на кузове. Кроме того в салоне появились совершенно новая приборная панель и рулевое колесо. Существовали комплектации Deluxe (DP312) и Fancy Deluxe (DP312L). В сентябре 1963 г. производство было прекращено. Качество сборки и отделки было таким же, как и у автомобилей в 2-3 раза дороже, что повлияло на рост продаж во всём мире. Автомобиль продавался в Корее, Новой Зеландии, Тайване, а также производился в ЮАР. Кроме того это поколение стало одним из первых японских автомобилей, продававшихся в значительных количествах в Европе. В 1962 г. начались поставки Series 60 в США, а на рынке появилась версия с базой 2500 мм (G60 с открытым кузовом и FG60-пожарная машина).

Datsun-Bluebird WP312 (1962-63), Nissan-Patrol G60 (1962-79), Nissan-Patrol FG60 (1962-79), Datsun-Fairlady 1500/SP310 (1962-65).

Представленный в октябре 1962 г. Datsun-Fairlady 1500 (SP310) имел отдельное шасси с колёсной базой 2280 мм на модифицированной платформе седана Bluebird 310 и открытый стальной кузов с двумя передними местами и одним дополнительным задним сиденьем, установленным поперечно. Он оснащался 4-цилиндровым двигателем G15 OHV объёмом 1497 см³ мощностью 77 л.с. и 4-ступенчатой МКП. Передняя подвеска была независимой, на поперечных рычагах, пружинах и телескопических амортизаторах, а сзади использовался ведущий мост от Cedric на листовых рессорах. Автомобиль был оборудован транзисторным радиоприемником, подсветкой карты, часами и отдельным тентом. В 1963 г. в модельном ряду Series 60 появились версии с закрытым кузовом седан (K60 и KG60) и фургон (VG60).

Nissan-Patrol K60 (1963-79), Nissan-Patrol KG60 (1963-79).

В сентябре 1963 г. дебютировал Bluebird 410. Это был большой шаг вперёд в дизайне и конструкции автомобилей Datsun. Дизайн был разработан ателье Pininfarina, а кузов стал несущим, что позволило снизить вес и затраты на производство. Длина автомобиля составляла 3995 мм, а кроме 4-х дверного седана выпускался универсал WP410. Жёсткий задний мост с листовыми рессорами, 4-цилиндровые бензиновые двигатели с верхним расположением клапанов и карбюраторами Nikki объемом 988 см³ (C1) мощностью 45 л.с. и 1189 см³ (E1) мощностью 60 л.с., а также 3-ступенчатая МКП остались прежними. Были доступны комплектации Deluxe (DP410) и Fancy Deluxe (DP410L). В марте 1964 г. появилась спортивная модель DP410MTK Bluebird SS с двигателем Е1 мощностью 71 л.с. с двумя карбюраторами Hitachi. В сентябре 1964 г. на рынок вышел 2-дверный седан P410R и был проведён ряд косметических изменений. В 1964 г. Fairlady 1500 стали оснащать двумя карбюраторами SU, что подняло мощность двигателя до 85 л.с. В том же году автомобиль стал главным призом на конкурсе красоты "Miss Fairladys", проведённом фирмой Nissan в рамках Олимпиады-1964 в Токио. В том же году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших автоимпортеров в США.

Datsun-Bluebird P410 (1963-65), Datsun-Fairlady 1500 (1964).

В феврале 1965 г. стала доступна спортивная версия DP410RTK Bluebird SS с 2-дверным кузовом. В мае 1965 г. вышла модель Bluebird 411. Двигатель С1 больше не использовали, а в программу добавили новый мотор J1 объемом 1299 см³ мощностью 67 л.с. Помимо 4-хдверного седана был универсал WP411, 2-дверный седан P411R и спортивные версии DP411MTK/DP411RTK с 2-карбюраторным двигателем J13 мощностью 78 л.с. Все модели SS оснащались 4-ступенчатой МКП. В мае 1965 г. вышла модель Fairlady 1600 (SP311) с новым двигателем R16 объёмом 1,6 л мощностью 96 л.с., 14" колёсами, 2-местным салоном, бампером с "клыками" и новой решёткой радиатора. В октябре 1965 г. начался выпуск Cedric второго поколения (Р130), который получил полностью новый кузов с дизайном от Pininfarina на новой платформе. На нём появился первый двигатель Nissan-L20 с одним верхним распредвалом, а также это был первый Cedric с дизелем.

Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.

Машины комплектовались 2,0 л 4-цилиндровым двигателем Н20 мощностью 99 л.с., а также 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями J20 (1973 см³/110 л.с.), L20 (1998 см³/112 или 123 л.с.), L23 (2263 см³/123 л.с.), L24 (2393 см³/130 л.с.) и дизелем SD20 (2164 см³/70 л.с.). В этом поколении были доступны три кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал WP130 и 5-дверный фургон VP130. Предлагаемые комплектации включали 130 (Standard), 130S, Deluxe Six, Custom Six, Personal Six, Personal Deluxe Six, Special Six, Super Six и Standard Diesel. Начиная с 1967 г. Cedric продавался на экспорт как Datsun-2000/2300/2400.

Datsun-Bluebird P411 (1965-67), Datsun-Bluebird WP411 (1965-67), Datsun-Fairlady 1600/SP311 (1965-57), Nissan-Cedric 130 (1965-68).

В 1965 г. внедорожники Series 60 получили модернизированный двигатель мощностью 145 л.с., а также 4-ступенчатую МКП и 2-ступенчатую раздаточную коробку. В сентябре 1966 г. был представлен Datsun-Sunny (экспортное название Datsun-1000) c двумя кузовами: 2-дверный седан (B10) и 3-дверный универсал (VB10). Длина автомобиля составляла 3820 мм, а уровней отделки было два - Standard и Deluxe. Тормоза были барабанные, передняя подвеска на двух поперечных рычагах разной длины и поперечной рессоре, а задняя - жёсткий мост с полуэллиптическими рессорами. В октябре 1967 г. линейку пополнил 4-дверный седан, а в октябре 1968 г. - 3-дверное купе KB10. Машины оснащались бензиновым 4-цилиндровым двигателем А10 объемом 988 см³ мощностью 62 л.с. (у купе - 66 л.с.) с 4-ступенчатой МКП. В декабре 1969 г. производство было прекращено.

Datsun-2000 Wagon (1968-71), Datsun-Sunny B10 (1966-69), Datsun-Sunny VB10 (1966-69), Datsun-Sunny B10 (1967-69).

В марте 1967 г. линейку Fairlady дополнила версия 2000 Sports (SR311) с двигателем U20 SOHC объёмом 1982 см³ мощностью 135 л.с. и 5-ступенчатой МКП. В гоночной модификации этот силовой агрегат выдавал 150 л.с. и обеспечивал максимальную скорость свыше 200 км/ч. В США P410/P411 с 2-дверным кузов не предлагался, но в 1967 г. для седана и универсала был доступен 1,6 л двигатель R16 мощностью 96 л.с. с 3-ступенчатой АКП. Серия 411 выпускалась до августа 1967 г. и кроме Японии собиралось в Новой Зеландии, Южной Африке и Тайване. В августе 1967 г. в продажу поступила серия Bluebird 510. Технически она стала большим шагом вперёд, дизайн был очень современным для своего времени, поэтому автомобиль сразу стал хитом продаж. Предлагались 2- и 4-дверный седан (Р510Р и Р510), 5-дверный универсал WP510, а также впервые 2-дверное купе KB510 (с ноября 1968 г.). Длина автомобиля составляла 4120 мм. Линейка двигателей включала J13 (1289 см³/67 л.с.) и J15 (1471 см³/76 л.с.), а также совершенно новые моторы L13 (1286 см³/77 л.с.), L14 (1428 см³/84 л.с.), L16 (1595 см³/96 л.с.) и L18 (1770 см³/105 л.с.). Машины оснащались передними дисковыми тормозами, полностью синхронизированной 4-ступенчатой МКП и независимой рычажной подвеской задних колёс. На некоторых рынках предлагались 3- и 4-ступенчатые АКП.

Datsun-Sunny Coupe KB10 (1968-69), Datsun-Fairlady 2000/SR311 (1967-68), Datsun-Bluebird P510P (1967-72), Datsun-Bluebird WP510 (1967-71).

Весной 1968 г. машины Fairlady 2000 были переработаны в соответствии с новыми стандартами безопасности США и получили более высокое лобовое стекло со встроенным зеркалом заднего вида, мягкую приборную панель и утопленные дверные ручки. В общей сложности с октября 1962 по апрель 1970 г. компания продала около 40.000 экз. Fairlady, после чего заменила её серией Z. В ноябре 1968 г. появилась версия Bluebird 1600SSS P510 и KB510 с 1,6 л двигателем мощностью 110 л.с. Это поколение собиралось в Австралии и Новой Зеландии, выпускалось в ЮАР и продавалось в Германии, США, Канаде и Великобритании. Производство завершено в декабре 1972 г. В 1968 г. начался выпуск длиннобазных версий Series 60 (2800 мм) в вариантах фургон VH60, пожарная машина FH60, пикап 62ZG60 и шасси с кабиной 94ZG60. В 1969 г. началось лицензионное производство Series 60 под названием Jonga на заводе в Джабалпуре для индийской армии. До окончания производства в Японии осенью 1979 г. машины выпускались лишь с незначительными косметическими изменениями.

Datsun-Bluebird KB510 1600SSS (1967-71), Nissan-Patrol FH60 (1968-79).

На Токийском автосалоне в октябре 1969 г. Nissan представил новый спортивный автомобиль S30 с 2-местным несущим кузовом купе, который продавался в Японии как Datsun-Fairlady Z, а экспортировался как Datsun-240Z. Для США и Австралии он оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем L24 (2393 см³/150 л.с.) с головкой блока из лёгкого сплава и двумя карбюраторами Hitachi, а в Европе и Японии был доступен двигатель R6 L20 (1998 см³/130 л.с.). Также в Японии существовали версии Z432 с двигателем R6 S20 (1989 см³/160 л.с.) с тремя карбюраторами Mikuni и Fairlady ZG с удлинённой на 20 см носовой частью, кожухами из плексигласа перед фарами и воздухозаборником под бампером. На выбор были 4- или 5-ступенчатые МКП и 3-ступенчатая АКП. Автомобиль имел независимую подвеску на пружинах и телескопических амортизаторах (типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и на стойках Чепмена с нижними поперечными рычагами сзади), передние дисковые и задние барабанные тормоза Girling. Всего до августа 1973 г. было построено около 160.000 машин.

Datsun-240Z (1969-74), Nissan-Fairlady ZG (1972).

Второе поколение Sunny с кодом B110 и экспортным названием Datsun-1200/1400 было запущено в продажу в январе 1970 г. в кузовах 2-дверный седан и 5-дверный универсал, а в апреле к ним присоединились 4-дверный седан и 2-дверное купе. Под капотом устанавливались два рядных 4-цилиндровых мотора: А12 (1171 см³/70 л.с.) и L14 (1428 см³/85 л.с.). Оба двигателя также были доступны в более мощной версии GX с двумя карбюраторами (84 и 95 л.с. соответственно). Длина автомобиля составляла 3830 мм, двигатель располагался спереди поперечно, привод осуществлялся на задние колёса через 4- или 5-ступенчатую МКП и 3-ступенчатую АКП. Передняя подвеска - независимая McPherson, задняя - зависимая рессорная. Автомобиль оснащался передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В апреле 1971 г. вышла модель 2-дверного седана Sunny Excellent (РВ110) с увеличенной на 4 см колесной базой, новым капотом, крыльями, решёткой радиатора и 1,4 л двигателем. В 1972 г. провели небольшое обновление модели. Она получила новые капот и решётку радиатора, а для экспортируемых в США автомобилей улучшили безопасность за счёт добавления энергопоглощающих бамперов, огнестойких интерьеров и других элементов безопасности.

Datsun-Sunny B110 (1970-73), Datsun-Sunny VB110 (1970-73), Datsun-Sunny B110 Sedan (1970-73), Datsun-Sunny B110 Coupe (1970-73).

В октябре 1970 г. в Японии поступила в продажу Cherry E10. Это была первая переднеприводная модель Nissan. Вначале были доступны 2- и 4-дверные седаны длиной 3607 мм с 4-цилиндровыми двигателями А10 (988 см³/45 л.с.) и А12 (1171 см³/52 л.с.) с 4-ступенчатой МКП.​​ На экспорт машины поступали как Datsun-100A и 120A. Подвеска всех колёс была независимой: поперечные рычаги и стойки МакФерсон спереди и параллельные рычаги с винтовыми пружинами сзади. Дизайн задней стойки и форма треугольных окон были основаны на моде 60-х годов в США. В сентябре 1971 г. последовало 3-дверное купе с двигателем А12 мощностью 80 л.с. с двумя карбюраторами. В марте 1972 г. был представлен фургон Wagon Van на базе 2-дверного седана, который отличался задней подвеской и фонарями, а также задней дверью, доходящей до бампера. В июне 1972 г. были изменены бампера, решётка радиатора и задние фонари седанов, а также стала доступна 3-ступенчатая АКП. В сентябре 1974 г. на внутренний рынок вышел преемник Cherry FII, но модель Е10 производилась для экспорта до середины 1977 г.

Datsun-Cherry E10 (1970-77), Datsun-Cherry E10 Sedan (1970-77), Datsun-Cherry E10 Coupe (1971-74), Datsun-Cherry E10 Van (1972-74).

Datsun. Часть I

#автомобильная история #история автомобилей #японские автомобили #автомобили из японии #datsun

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Datsun. Часть ii.