В 70-х годах прошлого столетия начинается настоящий бум полноприводных автомобилей. Ранее машины с приводом на все колёса были сугубо утилитарными рамными джипами, но в 1970 году выходит люксовый внедорожник Range Rover, первый в мире джип с несущим кузовом. В начале 1977 года в СССР выходит настоящий мировой хит- Лада Нива, которая стала первым в мире "городским кроссовером", хотя по возможностям за пределами трассы она ничуть не уступала сугубо утилитарным внедорожникам. Но что будет если сделать комфортабельный внедорожник на шасси легкового автомобиля? Ответ на этот вопрос первой дала фирма AMC, которая в августе 1979 года представила свою новую модель- Eagle.
AMC Eagle Wagon LimitedИстория "Орла" идёт корнями в середину 1970-х годов, когда на основе AMC Hornet был построено несколько пикапов AMC Cowboy (между прочим, первый в США пикап с несущим кузовом), один из прототипов этого пикапа имел полноприводную трансмиссию, которую разработал инженер Рой Ланн из фирмы Jeep. Она была создана с нуля, так как трансмиссия от рамного внедорожника не подходила для несущего кузова. В 1976 году был построен первый прототип модели Eagle на базе модели Hornet, привода и редуктор для полноприводника были разработаны компаниями Borg Warner и Dana. Вискомуфта же была разработана британцами из фирмы FF Development, у инженеров этой компании имелся 10-ти опыт в создании подобных механизмов. А вот у американцев не получилось полностью адаптировать его в машину, поэтому пришлось отправлять прототип в Британию, доработкой механизма занималась сама FF Development, которая в кратчайшие сроки подготовила машину. А тем временем выпуск легковой модели Hornet планировали прекратить, вместо неё в декабре 1977 года начали выпускать AMC Concord, хотя по сути он являлся её глубокой модернизацией, аналогичной превращению Москвича 412 в 2140). После того как Eagle вернулся в Америку, шеф дизайнер AMC Ричард Тиг разработал для машины, построенной на основе нового Concord обвес, и получилась та машина, которую мы все знаем. Eagle стал первым полноприводным авто в США с независимой пружинной передней подвеской,задняя подвеска же осталась рессорной. Дорожный просвет по сравнению с Concord был увеличен на 76 миллиметров не только за счёт завышения подвески, но и больших колёс размерности 195/75R15. Машинам, которые строили на базе Concord имели индекс 30-й серии
Легендарный американский автомобильный дизайнер Ричард Тиг с 1965 года и до выхода на пенсию в 1984-м работал шеф-дизайнером в компании AMC. Он стал автором дизайна AMC EagleИтак, в 1979 году выходит модель AMC Eagle 1980 модельного года. Он оснащался только рядным 6-цилиндровым 4.2 литровым карбюраторным двигателем мощностью 114 л.с. в связке с 3-х ступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом. Доступных типов кузова было три: 4-дверный и 2-х дверный седаны, а также 5-ти дверный универсал, который продавался гораздо лучше остальных.
2-дверный седан AMC Eagle Series 30 Coupe 4-х дверный седан AMC Eagle Series 30 SedanБазовая комплектация автомобиля AMC Eagle имела в себе анатомические тканевые сиденья и ручные стеклоподъёмники, а также минимум наружного декора. Следом шёл вариант под названием Limited, оснащавшийся хромированным декором, кожаным салоном с деревянной облицовкой, электропакетом и т.д. А топовая комплектация под названием Sport, которая не была доступна в 4-дверном кузове, отличалась ещё более богатой отделкой салона со спортивным рулём, а также чёрным наружным декором.
AMC Eagle в топовой комплектации Sport имела чёрную решётку радиатора и окантовку стёкол и фар, а также чёрные зеркала.За доплату к любой из комплектаций модели Eagle можно было заказать фаркоп (причём вместе с ним устанавливали саморегулирующуюся заднюю подвеску и радиатор КПП), подогрев и дворник заднего стекла, круиз-контроль, люк в крыше,кассетный магнитофон с динамиками, противотуманные фары на бампере и тахометр. На модель давали гарантию в 1 год на узлы и агрегаты, а кузов Eagle впервые в AMC обрабатывали антикором Ziebart, что позволяло дать производителю 5-летнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии. По итогу за первый год продаж было реализовано аж 37.5 тысяч экземпляров AMC Eagle, что заставило фирму дальше работать в этом направлении. В 1980 году одна из контор в Калифорнии начинает предлагать вариант AMC Eagle с 6-цилиндровым итальянским турбодизелем, однако, несмотря на все преимущества, стоил такой автомобиль как 2 обычных бензиновых, поэтому после постройки 8 машин выпуск дизельных "Орлов" был свёрнут. Всего за 1980 год было реализовано 45 тысяч автомобилей AMC Eagle всех модификаций, из них 25 тысяч универсалов, седаны в сумме разошлись тиражом в 20 тысяч экземпляров
Салон автомобиля AMC Eagle в комплектации LimitedВ 1981 году AMC Eagle 30 серии проходит через первую модернизацию. Теперь в базе на машину начинают устанавливать 2.5 литровый 4-цилиндровый двигатель "Iron Duke" мощностью 85 л.с., ранее базовый 6-цилиндровый двигатель становится опцией, но всё же этот двигатель прошёл коренную модернизацию, он был облегчен на 40 кг благодаря замене многих чугунных элементов на алюминиевые и стал менее прожорливым и более высокооборотистым. Также 6-ти цилиндровый двигатель впервые в США обзаводится компьютерным управлением, теперь неполадки высвечивались прямо на приборной панели! Но при всём этом "Могучий Орёл" лишился постоянного полного привода, теперь машина по умолчанию имела привод на задний мост, но с помощью кнопки можно было подключить и передний, правда включать его можно было только когда машина стояла. Внешне обновлённые машины отличались новой решёткой радиатора и бамперами.
AMC Eagle Wagon Series 30.Обратите внимание: История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду.
Вид спередиAMC Eagle Wagon вид сзадиВ том же году калифорнийская кузовная фирма Griffith Company с разрешения AMC начала выпускать версию Eagle в кузове тарга, которую называли Sundancer. Донором для машины послужил "Орёл" в кузове 2-дверный седан, его доставляли прямо из Кеноши (город где находилось головное предприятие AMC), с него спиливали крышу и делали сзади съёмную брезентовую надстройку с пластиковыми стёклами, центральную часть крыши между стойками делали из стекловолокна. После изготовления машины отправляли на головное предприятие, там они проходили через ОТК, после чего отправлялись прямо в официальные автосалоны. Машина стоила на 60% дороже, чем обычный Eagle, но не имела аналогов в США.
AMC Eagle SundancerС этого момента Eagle стал не просто моделью, а целой линейкой полноприводных машин AMC. Дело в том, что с 1981 года начинают изготавливать аналогичные Eagle полноприводные машины и на шасси "младшей" легковой модели Spirit серии 50. По сути Спирит это и есть уменьшенный вариант Конкорда, поэтому младшие машины, во многом повторяли своих старших собратьев. Так появляется автомобиль AMC Eagle Kammback, это был Spirit в кузове хэтчбек, только с полноприводной трансмиссией от оригинального Eagle и завышенной подвеской. Таким же изменениям подверглась и версия Spirit в кузове лифтбек, которая к названию Eagle получает приставку SX/4. Кстати последний по праву можно считать первым в мире внедорожным купе!
AMC Eagle Kammback Series 50AMC Eagle SX/4 Series 50Эти две модели выпускали только с 4-цилиндровым двигателем, им было доступно две комплектации: D/L и Sport, причём первая по оснащению была аналогична Eagle 30-й серии в комплектации Limited. В 1981 году было реализовано 37 тысяч автомобилей AMC Eagle всех модификаций, причём 17 тысяч покупателей выбрала версию SX/4, на втором месте по спросу находился 5-дверный универсал AMC Eagle Wagon, его в тот год купило 10 тысяч человек, а вот спрос на остальные версии был более низким. Поэтому уже в 1982 году модельный ряд сокращают, снимают с производства хэтчбек Eagle Kammback из-за мизерного спроса, по той же причине прекращают производство 2-дверных седанов AMC Eagle Coupe, соответственно вместе с купе уходит в прошлое и тарга- Sundancer, её также, как и Kammback, выпускали всего 1 год. Четырёхдверный седан лишается версии Limited и предлагается только в базовой комплектации, AMC Eagle Wagon лишается топовой версии Sport (её место занял Limited), и только AMC Eagle SX/4 остаётся в строю без изменений. Вся линейка полноприводных машин 1982 года обзаводится новыми передними дисковыми тормозами, а также опциональной 5-ступенчатой механической трансмиссией. Но модернизация и сокращение модификаций не помогла поднять продажи "Орлов", спрос на линейку полноприводников снижается, продажи модели SX/4 упали в несколько раз, поэтому в 1983 году её выпуск свернули, в линейке Eagle с этого момента остались только 4-дверный седан и универсал. А французская фирма Renault, которая с 1981 года владела половиной акций American Motors Corporation, вытесняет машины AMC самостоятельной разработки, поэтому с 1983 года производство машин марки переносят из США в Канаду, Онтарио. Eagle тогда же стал единственной машиной марки AMC вообще, т.к выпуск оригинальных заднеприводных американских моделей Concord и Spirit свернули в пользу новой франко-американской модели- Renault Alliance, известный в Европе как Renault 9. Технические измерения касались внедрения нового 4-цилиндрового двигателя, который был на 20 сил мощнее (мощность составила 105 л.с ), и это при объёме в 2 литра. Однако машину с новым двигателем приняли максимально прохладно, хотя 4-цилиндровые версии полноприводника никогда не пользовались высоким спросом, но тут даже тысячу машин не смогли продать, при этом аналогичные Eagle с 6 цилиндровым движком продавался 25-30 тысячными тиражами. Поэтому 1984 год стал последним для AMC Eagle с 4-цилиндровым мотором. Но поклонники могли обрадоваться тому, что трансмиссию снова обновили! И хотя постоянный полный привод машине пока не вернули, появилась возможность подключать передний мост во время движения, что безусловно очень важно для такой машины.
AMC Eagle 1983 годаС 1985 года AMC Eagle предлагается только с рядным шестицилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 114 л.с., зато машине наконец вернули постоянный полный привод в стандартной версии, подключаемая трансмиссия осталась доступной за доплату. Передок машины получил упрощённое оформление, а на машины теперь устанавливали акустику и магнитолу от Renault. Но в 1984 году начинается выпуск революционного Jeep Cherokee , поэтому продажи AMC Eagle в 1985 году падают и составляют всего 16 тысяч экземпляров против 25 тысяч, реализованных за 1984 год. 1986 год проходит без каких-либо изменений для этой модели, но не для медленно умиравшей компании, в августе 1987 года AMC прекращает своё существование, Chrysler выкупил этот бренд у французов, которые оказались под давлением американских властей, поэтому весь модельный ряд AMC получает марку Eagle, ведь именно благодаря этой модели AMC не канул в лету ещё в 70-х годах. Версия седан уходит в прошлое вместе с маркой, теперь под брендом Eagle продают универсал Wagon, и его неплохо оснастили: в базе его комплектовали кондиционером, обогревом заднего стекла и регулируемым рулём. За доплату был доступен электропакет, круиз-контроль, электрорегулировки сидений и зеркал, а также плёнка на кузове под дерево. Однако 14 декабря 1987 года с конвейера сходит последний автомобиль Eagle Wagon. Всего в 1979-1987 годах было выпущено 192031 автомобилей семейства Eagle, среди выпуска наибольший приоритет у универсала- 113351 экземпляров, следующим по массовости стал SX/4 с тиражом 30094, далее с небольшим отрывом от лифтбека идёт 4-дверный седан с тиражом 27501 экземпляров, остальных же и вовсе сделали крайне мало: двухдверный седан приобрели 14962 человека, а хэтчбеков Kammback и вовсе произвели всего лишь 6123 штуки. Ну вот и всё, напоследок полюбуйтесь буклетом из 1987 года и универсалом AMC Eagle Wagon 1987 года. Всем удачи!
#amc eagle
#american cars
#раритетные автомобили
#американский автопром
#полный привод
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Первый в мире люксовый кроссовер. История amc Eagle.