В нашем обзоре - KIA Seltos, одна из новейших моделей корейского производителя, которая продается у нас в РФ уже почти полтора года. На старте продаж, да и еще до старта, модель пользовалась высоким спросом, поэтому в 1й месяц дилеры собрали около 4000 заказов и отгрузили более 1200 автомобилей. Потом, конечно, из-за локдауна и последующих событий продажи снизились, а по итогам 2020 года покупателей нашли почти 13 тысяч автомобилей этой модели, что меньше, чем результат Соренто, но больше, чем Soul.
Главный козырь Целтоса - это, конечно же, внешний вид. Но при этом ценовая политика производителя, а также некоторые технические аспекты (прежде всего, конечно, вариатор) не позволил модели войти в число лидеров продаж по итогам 2020 года.
Вместе с тем, автомобиль достаточно практичный, удобный для водителя и пассажиров.
Багажник небольшой, но, по крайней мере, больше, чем у Hyundai Creta.
Нас, как обычно в первую очередь интересует надежность и наличие/отсутствие проблем в эксплуатации данного автомобиля. Так как Seltos - новая модель, то наверняка имеют место детские болезни. А также нужно понять вероятность и встречаемость традиционных для корейских автомобилей проблем. Об этом и поговорим далее.
Начнем с качества сборки. Все автопроизводители, автомобили которых собираются в РФ, утверждают, что качество сборки не зависит от места сборки. Но это, к сожалению, не так, и нюансы российской сборки имеют место быть.
Например, владельцы жалуются на отклеивающиеся молдинги на дверях.
Также нередки случаи недолива технических жидкостей. И если масло в двигателе или антифриз можно проверить при приемке и контролировать в процессе эксплуатации, то как контролировать жидкости в климатической установке? Да, может быть недолив и фреона, и масла в компрессора. В конце статьи мы приведем подтверждающие ссылки на эту и все остальные встречающиеся проблемы.
При покупке нового автомобиля отечественного обязательной операцией сразу после покупки была протяжка соединений. В общем-то и сейчас при покупке Нивы или УАЗа эта процедура тоже настоятельно рекомендуется. Оказывается, и у Seltos могут быть аналогичные проблемы - недокрученные болты соединений.
Глюки электронных систем у KIA, увы не редкость, и даже на новом автомобиле можно столкнуться со сбоями в работе головного устройства. Могут не работать отдельные функции или просто выдаваться ошибка, например, в работе GPS. Часто ошибки плавающие, поэтому даже продемонстрировать их дилеру для устранения неполадки не всегда получается.
Иногда глюки электронных систем связаны с попаданием влаги на блоки управления. А влага берется из-за различных протечек. Например, протечки омывающейся жидкости из-за некачественных пластиковых шлангов.
Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) .
Проблема проявляется в гирлянде ошибок и других побочных эффектах - например, могут самопроизвольно включаться и выключаться дворники.К "электронным" проблемам можно причислить и неисправности обогрева лобового стекла. Нити обогрева нередко выходят из строя, поэтому зимой при утреннем прогреве можно наблюдать такую картинку.
Сами нити, понятное дело, не ремонтируются - в таких случаях меняется лобовое стекло полностью.
Негерметичность фар, как задних, так и передних, - болезнь многих современных автомобилей. Внутри скапливается влага, в итоге рано или поздно фара выходит из строя. Влагу важно вовремя заметить, иначе потом доказать гарантийный случай для замены фары может быть проблематично.
А что же с основными агрегатами? На Целтос ставят вариатор, и на него у владельцев тоже довольно много нареканий. Большинство жалоб связаны с некорректной работой вариатора в различных режимах. Например, при подъеме в гору коробка начинает скакать по виртуальным передачам, обороты при этом прыгают туда-сюда с 3000 на 2000 тысяч и обратно. В основном это вылечивается обновлением прошивки, но проблема в том, что для бесплатного обновления машина должна быть в списке на отзывную, а проблема проявляется не только у машин из списка. Приходится бодаться с дилером и слать запросы в представительство.
А что же с двигателем? Особенно интересует 2х-литровый движок, с которым нередко случались проблемы с задирами на других моделях KIA. Проблемы эти, как утверждал производитель, а также многочисленные статьи в СМИ и блоггеры - остались в прошлом и давно решены, бояться нечего. Ан нет! Новая волна проблем с задирами и замен двигателей по гарантии набирает обороты именно на Целтосах.
Симптомы - знакомые: повышенный расход масла, стук в двигателе, потеря мощности.
Причем проблемой иногда является масляное голодание в цилиндрах, а иногда - тот самый быстро разрушающийся катализатор, проблемы с котором, также по заявлениям авторитетных источников - давно решены.
Ничего не решено, нарваться на проблему может каждый, пробеги у автомобилей, у кого были зафиксированы задиры, обычно не превышают 20 000 км (оно и понятно, модель-то новая!).
В итоге, наш вывод: корейский автопром - это лотерея. Все мы знаем о многих тысячах Rio в таксопарках, которые без больших проблем ходят по полмиллиона километров, но с другой стороны - проблемы новых Seltos уже при выезде из салона.
Да, многие заметят, что крупные проблемы встречаются в основном у авто с двигателем 2 литра и вариатором. Да, можно брать 1.6 и автомат, передний привод. Вероятность крупных проблем будет меньше. Но с учетом веса автомобиля - это будет, как говорят "овощной" вариант, и к тому же недешевый. Поэтому более предпочтительнее выглядит покупка того же Rio X, который существенно дешевле. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации KIA Seltos - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!
молдинги и недолив в кондиционере , поломка KIA Link , дворники включаются сами , плохо закрученный болт рычага , замена лобового , задиры , замена шот блока , замена двигателя , умер двигатель
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Обзор kia Seltos: детские болезни и обращения по гарантии у владельцев.