Поездка в автомобильный музей Mercedes-Benz в Штутгарте. Какой мерседес я себе выбрала

Здание музея Mercedes-Benz в Штуттгарте, спроектированное голландским архитектором Беном ван Беркелем и его архитектурным бюро UNStudio

Я уже несколько лет мечтала посетить автомобильный музей Mercedes-Benz в Штутгарте, и хоть мы живем всего в 2 часах езды от Штутгарта, удалось до него добраться только недавно перед самым новым годом, 30 декабря 2021. Мы поехали на поезде до Штутгарта, т.к. на автомобиле всегда можно попасть в пробку в таком крупном городе как Штутгарт, а потом еще найти парковочное место не всегда легко. Мы купили билет на весь день на поезд, по которому еще можно было ездить и на всем общественном транспорте в течение дня.

Билеты в музей можно забронировать на официальном сайте музея, а также купить на месте. Забронировать на сайте мы не успели, поэтому решили рискнуть купить их на месте в самом музее.

В связи с ухудшившейся обстановкой с коронавирусом на территории земли Баден-Вюртемберг в декабре 2021, да и до сих пор (январь 2022) действует правило 2G+ для посещающих музеи. Это значит, что кроме того, что вы должны быть либо привиты, либо переболели, также сделать быстрый тест на коронавирус перед посещением музея. С этим нам повезло: прямо у главного вокзала в Штутгарте, куда мы сначала прибыли, был открыт центр с тестированием без записи. Сделав тест, мы отправились на городской электричке S-Bahn до станции Neckarpark, от которой легко дойти пешком до самого музея примерно за 15 минут прогулочным шагом.

От станции везде указатели, заблудиться будет трудно

Нам повезло, мы стояли в очереди в музей не слишком долго. И вот после проверок всех сертификатов и тестов мы в музее!!! На входе вам без доплат предложат аудиогид, на 8 языках, на русском в том числе. Аудиогид мы брать не стали, т.к. подумали, что с ним наше посещение может затянуться, мы решили сами просто погулять по музею.

Само здание уже снаружи впечатляет своей архитектурой. Новое здание музея открылось для посетителей в 2006 году и было спроектировано голландским архитектором Беном ван Беркелем и его архитектурным бюро UNStudio. Строительная структура здания основана на спирали ДНК с двойной спиралью, несущей геном человека.

А внутри не менее впечатляюще! Лифт доставит вас на верхний уровень музея, где и начинается путешествие во времени по истории автомобилей.

Внутри как в космическом корабле

На девяти выставочных уровнях представлены более 160 автомобилей и более 1500 других экспонатов на общей площади 16 500 м². От первого в мире запатентованного автомобиля, изобретенного в 1886 году Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером, до водородного автомобиля этого тысячелетия.

Тот самый патент 1986 года на автомобиль, тоже находится в музее

Музей Mercedes-Benz в Штутгарте воплощает в жизнь историю и рассказывает о связи между технологиями и повседневной жизнью, современной историей и популярной культурой. Основными участниками являются автомобили всех типов. Их модельный ряд варьируется от самых старых автомобилей в истории до легендарных гоночных автомобилей и исследовательских автомобилей.

На входе встречает лошадка с цитатой, приписываемой Вильгельму III: "I do believe in the horse. The automobile is no more than a transitory phenomenon" - Я верю в лошадь. Автомобиль — не более чем временное явление"

А теперь пройдемся по экспозиции самого верхнего этажа. Она посявщена изобретению атомобиля.

А вы знали, что в самых первых автомобилях вместо лампочек зажигали свечи!?

А вот и первый в мире мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания, выглядит очень интересно.

Обратите внимание: Мерседес-Бенц и немного истории успеха.

Он развивал скорость до 12 км/ч. В общем примерно как велосипед, только педали крутить не надо.

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания (Daimler Reitwagen) был построен в 1885 году

Спускаемся ниже в зал, который расссказывает о появлении марки "Мерседес". Каждый зал впечатляет. В каждом зале освещение оформлено по-разному.

Mercedes-Simplex 60 PS был топовой моделью в модельном ряду Mercedes в 1903 году.

Между основными залами, которые являются частью хронологической экспозизции, представлены залы с тематическими коллекциями автомобилей.

Мобильное почтовое отделение Mercedes-Benz O 10000

На следующем этаже автомобили с 1914 по 1945 год.

Mercedes-Benz 540 K Кабриолет B. Период производства 1936-1939 гг.

Следующий зал посвящен послевоенному периоду "экономического чуда" с 1945 по 1960 год.

На следующем этаже автомобили с 1960 по 1982. Самым запоминающийся автомобиль из этого зала Mercedes-Benz 230 SL. Другие я "увидела" только на фото, когда их разбирала.

Mercedes-Benz 230 SL — первый в мире спортивный автомобиль с устойчивым пассажирским отсеком и зонами деформации.

В коллекционном зале особо запомнился "папамобиль" :) Он был изготовлен на заказ на базе внедорожника Mercedes-Benz в 1980 году для визита Иоанна Павла II в Германию, чтобы защитить Папу Римского от ветра и дождя. После покушения на Папу в мае 1981 года сооружению придали пуленепробиваемое остекление. Выглядит, на мой взляд, страшненько)

Mercedes-Benz 230 G „Papamobil“

Следующий зал называется "Путь к мобильности с нулевым уровнем выбросов с 1982 года по настоящее время". В нем представлены электромобили прототипы современных моделей. Тут-то я и нашла мой автомобиль!

Вон та красенькая, моя :)

Переходим в зал гоночных автомобилей. Во многих залах я не делала много фото, а в основногм снимала видео. Как только я их отредактирую, тоже опубликую здесь.

Ну и в финале экспозиции музея - выставочная зона под названием «Очарование технологий». Она дает представление о сложных процессах создания транспортных средств. Оформление залов не перестает впечатлять.

В самом низу, рядом с магазином сувенирных товаров, расположилась временная выставка "Мобильность будущего". Самый впечатляющий экспонат - электромобиль Vision EQ Silver Arrow. Окрашенный в цвет Alubeam Silver, Vision EQ Silver Arrow отдает дань уважения автомобилю-рекордсмену "Серебряная стрела" Mercedes-Benz W 125 Silver Arrow 1937 года. По описанию - авто обладает цифровой кабиной с изогнутым панорамным экраном оснащена сенсорным экраном, встроенным в рулевое колесо.

Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow

Впечатления от музея остались очень позитивные, при возможности посетили бы музей еще раз через некоторое время. А теперь на очереди музей автомобилей Порше, тоже в Штутгарте.

Ну а после музея мы конечно же заглянули и в расположенный в прилегающем к музею здании автосалон с современными моделям. Фото оттуда не много, в основном видео, которое я обязательно тоже опубликую.

Если вам было интересно, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

#автомобильный музей #штутгарт #mercedes-benz #мерседес #прогулки по германии

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Поездка в автомобильный музей Mercedes-Benz в Штутгарте. Какой мерседес я себе выбрала.