Daf. Часть ii

В 1986 г. на старт ралли Париж-Дакар вышел FAV3600DKX Turbo Twin с двумя двигателями по 495 л.с., позволившими впервые в мире превзойти на тяжелом серийном грузовике рубеж скорости 200 км/ч. Гонку он не закончил из-за аварии. С 1986 г. на новых сериях F1700 и F1900 (158-212 л.с.) полной массой 14-17,5 т появилась модернизированная кабина с упрощённой передней облицовкой, менявшаяся затем на всех остальных моделях. В 1987 г. DAF-FAV3600DKX со второй попытки выиграл ралли Париж-Дакар в классе грузовиков. В апреле 1987 г. вступил в силу контракт о покупке крупнейшего британского производителя грузовых автомобилей, бывшего компаньона DAF компании Leyland Trucks, а заодно с ней и небольшой фирмы Freight Rover из Бирмингема. Так было образовано британское отделение Leyland DAF, и уже в декабре 1987 г. была представлена серия развозных фургонов DAF-V400 полной массой 2,8-3,5 т, представлявших собой копию английских моделей. Через три года появилась лёгкая модель V200 полной массой 2,5 т с дизелем Perkins (60 л.с.). С 1988 г. на главном заводе в городе Лейланд под была налажена сборка грузовиков F1900.

DAF-FAV3600DKX Turbo Twin (1986-87), DAF-F1700 (1987), Leyland-DAF-400 (1987-93), Leyland-DAF-200 (1990-93).

В августе 1987 г. на главном предприятии в Эйндховене началось производство новой тяжелой серии 95 полной массой 20,5-35 т, которой было присуждено звание “Грузовик 1988 года”. На машины устанавливали новую кабину F249, разработанную совместно с испанской фирмой ENASA-Pegaso. Сотрудничество было не случайным, голландцы даже хотели купить у испанцев их легендарную фирму, испытывающую в то время финансовые трудности, но те сошлись в цене с международным концерном IVECO. А кабина F249 понравилась многим. Её устанавливали не только на грузовиках DAF и Pegaso, но и на GINAF, бельгийских Mol, английских Seddon-Atkinson и Foden, австралийских Western Star. Первое время автомобили предлагали с прежними дизелями серии 1160 (310, 350 и 380 л.с.). В 1990 г. автобусное подразделение DAF Buses отделилось от компании и стало частью United Bus. В 1991 г. на новом заводе DAF в британском Тэйме началась сборка лёгких серий 45 и 55 полной массой 6,5-15 т с 6-цилиндровыми дизелями Cummins (5,9 л, 132-211 л.с.). В 1992 г. серию 95 пополнил вариант мощностью 430 л.с. с новой кабиной повышенной комфортности Space Cab.

DAF-FA95.350 (1987), DAF-FT95.430ATi Space Cab (1992), DAF-FA45.160 Turbo (1991), DAF-FA55.210ATi (1995).

В 1992 г. появились новые серии 65, 75 и 85 полной массой 18-34 т с дизелями мощностью 181-401 л.с., многоступенчатыми КП и пневматической подвеской. В 1993 г. британское отделение распалось на Leyland-DAF Trucks и Leyland-DAF Vans, которые снова обрели самостоятельность и продолжили выпуск коммерческих автомобилей под марками Leyland в Лейланде и Тэйме и LDV в Бирмингеме. В 1994 г. сенсацию вызвал автомобиль FT95 с кабиной Super Space Cab с внутренним объемом 10 м3, высотой от пола до потолка 2255 мм и шириной спального места 810 мм. Его вариант FT95.500 с 14 л дизелем Cummins мощностью 507 л.с., который имел ресурс свыше 1 млн. км пробега и удовлетворял перспективным нормам Евро-2, стал флагманом линейки DAF. Осенью 1996 г. DAF был куплен американской корпорацией PACCAR (марки Peterbilt, Kenworth, Foden и DAF) и стал DAF Trucks NV.

DAF-FA65.210ATi (1992), DAF-FAG75.240ATi (1992), DAF-FAD85.360ATi (1992-98), DAF-FT95.500ATi Super Space Cab (1994-97).

В 1998 г. модернизированные варианты серий 65, 75 и 85 с индексом CF (Compact Forte) получили двигатели мощностью до 430 л.с. и более обтекаемую кабину, сужающуюся к передней части. Новый тяжелый автомобиль 95XF (Extra Forte) заслужил звание “Грузовик 1998 года”. При сохранении общего стиля 95-й серии кабина получила более высокие двери, полностью закрывающие боковые ступени, и новую облицовку радиатора. Для автомобиля были предназначены 6-цилиндровые дизели DAF XE объёмом 12,6 л (381, 428, 483 и 530 л.с.) или 14 л дизель Cummins (530 л.с.) и 16-ступенчатая МКП ZF Servoshift с пневмоусилителем. В том же году Leyland Trucks вошёл в состав американской корпорации PACCAR и был включён в его британское отделение Foden. Бывшие компаньоны снова оказались под одной крышей.

DAF-FA65.210CF (2000), DAF-FA75.290CF (1999), DAF-FT85CF (1998), DAF-FT95XF Super Space Cab (1997-2002).

В 1999 г. выпущен 500.000-й грузовик DAF. В сентябре 2000 г. для новых среднетоннажных серий CF была представлена новая ещё более экстравагантная кабина повышенной вместимости. Полная масса составляла 18 т для CF65 и от 18 до 32 т для моделей CF75 и CF85. Автомобиль выпускался как тягач, самосвал, бортовой грузовик и шасси с колёсной формулой от 4х2 до 8х4. На самые тяжёлые версии ставился дизель DAF XE (12,6 л, 340-430 л.с.), позаимствованный у флагмана 95XF. На среднетоннажные версии - дизель PACCAR PR (9,2 л, 250-360 л.с.), а на наиболее лёгкие - новый дизель Cummins, оснащённый системой впрыска Common Rail (5,9 л, 185-250 л.с.). Все коробки передач изначально были только механические 6-, 9- и 16-ступенчатые. Позже появились версии с 5-, 12- и 16-ступенчатыми АКП.

DAF-CF65.220FA (2001), DAF-CF75.310FAT (2001), DAF-CF85.430FTT (2001), DAF-LF45.165FA

В 2000 г. отделение Leyland в Тэйме было переименовано в DAF. С 2001 г. оно начало выпуск нового лёгкого семейства LF (Light Forte), получившего премию "Грузовик 2002 года", вместо серий 45 и 55. В него входили LF45 массой 6-12 т и LF55 массой 13-18 т с разными вариантами колёсной базы и полезной нагрузки, а также с короткой или длинной кабиной. На LF45 устанавливали дизели PACCAR объёмом 3,9 л мощностью 135-167 л.с. или 5,9 л мощностью 185-220 л.с., а на LF55 - 3,9 л мощностью 167 л. с. или 5,9 л мощностью 185-250 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКП.

DAF-LF55.220FA (2001), DAF-XF95FT Super Space Cab (2002-06).

В 2002 г. начался выпуск тяжёлого семейства XF95 на совершенно новом шасси с полной массой 18-35,5 т. На него монтировали прежние модернизированные дизели XF, но отвечающие стандартам Euro-3. Максимальный крутящий момент был повышен на 50 Нм, что пригодилось тем, кто регулярно эксплуатировал технику в местности с гористым рельефом. Наряду с 16-ти ступенчатой МКП ZF Servoshift в стандартной комплектации за дополнительную плату можно было выбрать управляемую электроникой 12- или 16-ступенчатую АКП ZF AS Tronic. Барабанные тормоза уступили место дисковым вентилируемым на всех колёсах. Они оснащались 2-контурной тормозной системой EBS (Electronic Brake Sytem) с пневмоприводом и автоматической регулировкой зазоров, ABS, противобуксовочной системой ASR и системой экстренного торможения Brake Assist. В качестве опции устанавливалась система курсовой стабилизации движения VSC.

DAF-LF45.180FA (2006), DAF-LF55.220FA (2006).

В 2006 г. серию LF обновили. В гамму LF45 вошли шасси полной массой 6,2-12 т. Это были развозные грузовики 4х2 с 17,5" колёсами с низкой посадкой и короткой кабиной Day Cab шириной 2130 мм и внутренней высотой 1610 мм. В гамму LF55 вошли шасси 4х2 полной массой 12-15 т, шасси 6х2 полной массой 21 т, седельные тягачи 4х2 полной массой 13 т (в составе автопоезда до 24 т) с 19,5" колёсами и шасси 4х2 полной массой 16-19 т с 22,5" колёсами. Для магистральных перевозках использовалась удлинённая до 2003 мм кабина Sleeper Cab с одним спальным местом. Автомобили оснащались новыми рядными дизелями PACCAR: 4-цилиндровыми FR рабочим объёмом 4,5 л (138, 158 и 183 л.с.) и 6-цилиндровыми GR рабочим объёмом 6,7 л (220, 250 и 280 л.с. ). Они оснащались системой впрыска Common Rail высокого давления с применением технологии SCR (Selective Catalytic Reduction), при которой для снижения концентрации оксидов азота в системе выпуска впрыскивается добавка AdBlue на основе дистиллированной воды и мочевины. Двигатели соответствовали нормам Евро-4 и имели на 4 % меньший расход топлива. В паре с ними работали 6-ступенчатая МКП, 6-ступенчатая РКП ZF AS-Tronic с подрулевым рычагом или АКП Allison. Рулевое колесо нового дизайна опционно оснащалось подушкой безопасности и клавишами на спицах. Экстерьер кабины обновлённой серии отличался новыми блок-фарами, более низко расположенной решёткой радиатора и наружными зеркалами больших размеров. Передняя и задняя подвески автомобиля - на параболических рессорах или пневмобаллонах. У автомобилей была снижена собственная масса и уменьшенный радиус поворота.

DAF-LF45.160FA Hybrid (2006), DAF-CF65.250FA Day Cab (2006).

В 2006 г.

Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.

создан гибридный грузовик c дизель-электрическим приводом LF45 Hybrid полной массой 12 т (грузоподъёмность-7,5 т) для развозной работы внутри городов. Он комплектовался 4,5 л дизельным двигателем PACCAR FR экологического уровня Евро-4 мощностью 118 кВт/160 л.с., 6-ступенчатой АКП Eaton Autoshift и дополнительным электродвигателем переменного тока мощностью 28 кВт с функцией генератора, который размещался между сцеплением и КП. Вырабатываемая при торможении электроэнергия сохранялась в LiION аккумуляторных батареях, на которых грузовик мог проехать 2 км в режиме полного электромобиля. В 2010 г. автомобиль получил двигатель PACCAR FR экологического уровня Евро-5 мощностью 136 кВт/185 л.с. и блок NiMH аккумуляторных батарей. Пробег в режиме полного электромобиля увеличился до 5 км, а экономия топлива составляла 10-20 % в зависимости от нагрузки.

DAF-CF75.360FA Sleeper Cab (2006), DAF-CF85.460FT Space Cab (2006).

В 2006 г. семейство CF обновилось аналогично серии LF. Серия CF65 состояла из шасси 4х2 полной массой 18 т и колёсной базой 4-7,3 м. В серию CF75 входили шасси полной массой 18 (4х2), 26 (6х2 и 6х4) и 32 т (8х4), а также седельные тягачи 4х2 полной массой 18 т (в составе автопоезда-40 т). Колёсная база у шасси составляла 4-7,1 м, а у тягачей - 3,25, 3,6 и 3,8 м. В серию CF85 входили шасси полной массой 18 (4х2), 25 (6х2), 26 (6х2 и 6х4) и 32 тонны (8х2 и 8х4), а также седельные тягачи 4х2 (полная масса-18 т, в составе автопоезда-40 т), 6х2 (23 и 25,7 т, в составе автопоезда-40 и 44 т) и 6х4 (26 т, в составе автопоезда-58 т). Колёсная база у шасси составляла 3,8-7,1 м, а у седельных тягачей 4х2 та же, что и у CF75, у тягачей 6х2 - 3,85 и 4,1 м, у тягачей 6х4 - 3,9 м. Все автомобили серии CF оборудовались тремя вариантами кабин общей шириной 2260 мм: короткой Day Cab длиной 1770 мм и внутренней высотой 1600 мм, удлинённой до 2200 мм Sleeper Cab c одним спальным местом и Space Cab c двумя спальными местами с внутренней высотой 2230 мм. Автомобили серии CF65 оснащались новыми 6,7 л дизелями PACCAR GR мощностью 220, 250 и 280 л.с., серия CF75 - новыми 9,2 л моторами PACCAR PR мощностью 250, 310 и 360 л.с., а серия CF85 - новыми 12,9 л дизелями PACCAR MX мощностью 360, 410, 460 и 510 л.с. Ресурс двигателей MX без капремонта составлял 1,6 млн. км. Двигатели PR и MX, оснащённые интеллектуальной системой впрыска топлива SMART с индивидуальными насос-форсунками и каталитическим восстановлением по технологии SCR соответствовали нормам Евро-5. Моторы компоновались 6 - и 9-ступенчатыми МКП на CF65 или 8 -, 9 - и 16-ступенчатыми МКП на CF75 и CF85. Коробки могли дополняться пневмоусилителем переключения ServoShift, а в качестве опции устанавливали 6-ступенчатые РКП ZF AS-Tronic или 5-ступенчатые АКП Allison для CF75. Подвеска всех колёс на параболических рессорах или пневмобаллонах. Версии 6х4 и 8х4 имели уникальную 8-рычажную тандемную подвеску. Тормоза в новой серии CF применялись дисковые (кроме машин с колёсными редукторами).

DAF-XF105.460FTG Super Space Cab (2006), DAF-XF105.510FT Super Space Cab (2013).

В 2006 г. вышел новый флагман компании – DAF-XF105, который стал обладателем титула "International Truck of the Year 2007". Автомобили выпускались как седельные тягачи и шасси с колёсными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4 полной массой 18-32 т с колёсной базой 3,6-6,9 м. Тягачи могли перевозить грузы объёмом до 100 м3 в составе автопоезда из 3-х единиц. Автомобиль XF105 отличался от предшественника дизайном кабины и двигателями PACCAR MX мощностью 410, 460 и 510 л.с., соответствующими нормам Евро-4/Евро-5. Объём бака составлял 500 или 750 л. На автомобиль устанавливалась система телематики для обмена данными и управления транспортным средством с помощью системы навигации GPRS.

В 2011 г. компания открывает дочернее предприятие в Москве - DAF Trucks Russia. В 2012 г. в Ганновере DAF показал новое поколение флагманского XF. Производство началось весной 2013 г. Обновлённый тягач получил изменённое оформление передней части, что сделало его более аэродинамичным и обеспечило лучшее охлаждение двигателя. Как и у предыдущей модели, в крышу кабины Super Space Cab вмонтированы дополнительные фары. Грузовик получил модернизированные 6-цилиндровые дизели PACCAR-MX11 (10,8 л, 435 л.с.) и MX-13 (12,9 л, 410, 460 и 510 л.с.), соответствующие нормам Евро-6. Они компоновались 12- и 16-ступенчатой МКП или 12- и 16-ступенчатой АКП ZF. Ёмкость бака достигала 1500 л.

DAF-CF400FAX Day Cab (2013), DAF-LF210FA Day Cab (2013).

В 2013 г. открывается новый завод DAF Caminhões Brasil в бразильском городе Понта Гросс, а семейство CF вновь обновили. Автомобили получили новый внешний вид и двигатели стандарта Евро-6. Для автомобилей с полной массой автопоезда до 44 т с появилась новая задняя ось Stabilink со встроенным в подвеску стабилизатором поперечной устойчивости, который обеспечил оптимальную жёсткость и устойчивость, а также позволил значительно снизить массу. Новая монтажная плита седельно-сцепного устройства, продуманное крепление отсеков аккумуляторных батарей и новая система рулевого управления также позволили снизить массу. Конструкция шасси гаммы CF была полностью пересмотрена для обеспечения максимальной жёсткости, отличных ходовых качеств, дополнительного свободного пространства для крепления компонентов и снижения собственной массы. Для увеличения грузоподъёмности модели массой 18 и 19 т оснащались новой задней осью грузоподъёмностью 13 т. В этом же году семейство LF обновили аналогично серии CF. Автомобили также получили новый внешний вид и двигатели стандарта Евро-6. Для LF45 это были Cummins FR (140, 160 и 180 л.с.) и GR (220 л.с.), а для LF55 - Cummins FR (180 л.с.) и GR (220, 250 и 280 л.с.). В 2015 г. выпущен 1.000.000-й грузовик DAF на заводе в Эйндховене.

DAF-CF450FAQ Day Cab (2017), DAF-XF450FT Space Cab (2017).

В апреле 2017 г. DAF показал новые поколения моделей CF (4-е по счёту), и XF (5-е по счёту), которое хоть и похожи на предыдущие, но стали на 7% экономичнее. За это достижение, а также за ведущую в своём классе транспортную эффективность модели CF и XF были удостоены звания лучших грузовых автомобилей года в мире (International Truck of the Year 2018). Они стали легче предыдущего поколения и получили обновлённые двигатели, элементы трансмиссии и аэродинамические элементы. Двигатели PACCAR MX получили новый турбокомпрессор, новое поколения системы EGR и инновационную конструкцию клапанов, что позволило сделать работу двигателя более оптимальной и значительно повысить крутящий момент, а благодаря новым поршням и форсункам удалось снизить термальную нагрузку на двигатель. Дизели PACCAR MX-11 развивают 299, 341, 367, 408 и 449 л.с., а PACCAR MX-13 - 428,483 и 530 л.с. Задняя ось также подверглась доработкам: передаточное число главной передачи снизили, что позволило достигать крейсерской скорости 85 км/ч при 1000 об/мин. В базе CF и XF оснащаются 12-ступенчатой АКП TraXon, а 16-ступенчатая доступна в качестве опции. Электронные системы EcoRoll и Cruise Control были обновлены до последнего поколения. Отдача моторного тормоза PACCAR Engine Brake была повышена. Максимальная тормозная мощность у двигателя MX-11 выросла с 320 до 340 кВт, что дало 20% прирост эффективности торможения.

DAF-LF210FA Day Cab (2017), DAF-LF290FA Sleeper Cab (2017).

Вместе со старшими братьями в 2017 г. было представлено и обновлённое семейство LF. Одним из основных нововведений стал новый двигатель PACCAR PX-4 объемом 3,8 л (156 и 172 л.с.), который устанавливается на модели массой 7,5 т. Большую мощность обеспечивают двигатели PACCAR PX-5 объемом 4,5 л (184–213 л.с.) и PX-7 объемом 6,7 л (234–325 л.с.). Компания DAF предлагает широкий выбор 5-, 6-, 9- и 12-ступенчатых МКП и РКП ZF. Помимо этого, поставляются АКП фирмы Allison. Комплектацию LF можно подобрать с учетом любых индивидуальных требований, чему способствует широкий выбор вариантов колесной базы до 6,9 м. В стандартную комплектацию LF с полной массой от 8 т и пневмоподвеской задней оси входят усовершенствованная система аварийного торможения (AEBS), предупреждение о лобовом столкновении (FCW), система адаптивного круиз-контроля (ACC) и система предупреждения о покидании полосы движения (LDWS).

DAF-CF Electric FT Super Space Cab (2017), DAF-CF Hybrid FT Super Space Cab (2018).

Также в 2017 г. DAF Trucks совместно с компанией VDL Bus & Coach представили электрическую версию седельного тягача CF Electric. Небольшая партия электромобилей поступила на испытания клиентам уже в конце 2018 г. Это 9,7 т автомобиль, предназначенный для работы в городских условиях в составе автопоездов полной массой до 40 т. В движение он приводится электродвигателем мощностью 210 кВт, который получает энергию от LiION батарей общей ёмкостью 170 кВтч. Запас хода составляет около 100 км. При этом время быстрой 30 мин, а на полную зарядку понадобится 1,5 ч.

В 2018 г. был представлен инновационный автомобиль CF Hybrid, который оснащался дизелем PACCAR MX-11 (330 кВт/450 л.с.) и электродвигателем ZF (75 кВт/100 л.с., пиковая мощность 130 кВт/175 л.с.) со специальной коробкой передач ZF TraXon для гибридных трансмиссий. Электродвигатель работает от блока аккумуляторов ёмкостью 85 кВтч, который перезаряжается во время работы дизельного двигателя. При полном заряде аккумуляторов автомобиль имеет запас хода от электропривода до 50 км.

DAF-XF450FT (2021), DAF-XG480FT (2021).

Осенью 2021 г. семейство XF было обновлено. В гамме флагманов отныне три модели: обычная XF (высота потолка в кабине 2 м), XG (удлиненная на 33 см кабина) и XG + (удлинённая кабина с высотой потолка 2,2 м). Они комплектуются двигателями PACCAR MX-11 (367, 408 и 449 л.с.) и MX-13 (428, 483 и 530 л.с.) в паре с РКП ZF TraXon.

DAF-XG+530FTG (2021).

В настоящее время DAF выпускает модели LF (Light Forte), CF (Compact Forte) и XF (Extra Forte) с большим количеством модификаций, в зависимости от назначений и требований по экологическим нормам. На них ставятся двигатели Paccar-MX13, MX11, PR и PX, а также Cummins-FR и GR, соответствующие стандартам Евро-5 и Евро-6. Все кабины бескапотные, а КПП в основном от фирмы ZF. Компания DAF, выпуская в среднем по 25.000 автомобилей в год, остаётся одним из крупнейших в мире изготовителей средних и тяжёлых грузовиков, а её дилерская сеть насчитывает более 1.000 центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.

DAF. Часть I

DAF-33

#автомобильная история #история автомобилей #голландские автомобили #автомобили из голландии #daf

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Daf. Часть ii.