Кроссовер! Простор в салоне, полный привод и проходимость. Объясняю почему я все равно выберу универсал

Популярность паркетников в России растет. Легковушки остались только в эконом или бизнес классе. Маркетологи уверяют что за кроссоверами будущее. Стоит им верить? Детально изучив вопрос я пришел к выводам, что кроссоверы не так хороши как о них рассказывают. Но обо всем по порядку.

Путается под ногами мелочь "недоприводная"!

Для начала разберемся зачем люди покупают кроссоверы. Многие выбирают кроссоверы что бы почувствовать превосходство над легковушками. Смотреть на других сверху вниз и доминировать в снегопады - это колоссальное удовольствие которое тешит самолюбие не только офисного планктона, но и воинствующих домохозяек. Правда они никогда в этом не признаются.

Купил немецкий премиум - сразу показал всем что с доходами все в порядке!

Авто на все случаи жизни, но это не точно...

Полный привод и увеличенный клиренс вселяют уверенность на плохих дорогах, а просторный салон радует вместимостью. Лучшего автомобиля для наших дорог и суровых российских зим не найти. Логичный выбор для семьянина или любителя автомобильных путешествий.

На эти две категории потребителей и рассчитывают производители. А что на самом деле получает клиент? А теперь отбросим в сторону маркетинговые сказки и детально разберемся.
Ну что? Теперь как на джипе? Высоко вижу - далеко гляжу. Газ нажимаю моно привод унижаю!

Кроссовер это дорого!

Тратить лишние деньги владелец кроссовера начнет с первого километра. Любой паркетник тяжелее легкового универсала таких же габаритов. Агрегаты и узлы полного привода в сочетании с дополнительным железом кузова дают несколько лишние 200-300 кг. "Догрузка" заставляет мотор больше напрягаться, а владельца оставлять больше денег на каждой заправке. Сравните расход пустого автомобиля и с полной загрузкой. И это без учета потерь в трансмиссии!

БМВ или китаец? Неважно! Главное это купе-кроссовер. Пипл "хавает" и уважает на дороге. Но за все надо платить.

Не стоит забывать о большой площади лобовой проекции. Аэродинамика кроссовера хуже чем у легковых автомобилей. Сопротивление потока воздуха с ростом скорости снова ведет к увеличению расходов на топливо. Такова плата за якобы просторный салон.

Но и это не все! Кроссоверы комплектуются большими колесами. Это же "как бы джип"! За резину извольте доплатить! И на каждом шиномонтаже вам напомнят про размер и попросят больше денег.

Более высокая цена за мойку на этом фоне воспринимается как норма жизни. Да и вполне можно замаскироваться под владельца джипа наклейкой "танки не моют".

Есть и эконом кроссоверы с передним приводом. По сравнению с легковыми аналогами преимущество только по удобству посадки.

Комфорт табуретки - это кроссовер!

Высокий центр тяжести - это обратная сторона медали увеличенного клиренса. Что бы кроссовер управлялся как легковушка конструкторы вынуждены делать подвеску жесткой.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Добавьте неподрессоренные массы от больших колес и добро пожаловать на табуретку! Может на бездорожье получится реабилитироваться? Увы....

Прокладка подкачала?

Да, именно так. В нашей деревне чаще всего вытаскивать приходится кроссоверы! Их горе-водители слишком заносчивы и самоуверенны. Думают что для их чудо-машины нет преград. А на самом деле есть! Это вам не город, а огороды деревенские! Асфальтовые шины, отсутствие блокировок в трансмиссии, и скромная геометрическая проходимость. Все! Доставай лопату и иди за трактором! На реальном бездорожье на кроссовере ездить - это вам не на МКАДе кредитные малолитражки унижать! Показательно, что владельцы легковушек более адекватны и не суются туда, где не могут проехать. Кому действительно нужна проходимость выбирают нормальный внедорожник с демультипликатором и блокировками. И умеют на нем ездить.

Честный легковой сарай для мужика!

Подведем итог!

Кроссовер как любой продукт на стыке разных жанров плох в любом из них. Да, вы можете использовать пассатижи вместо гаечного ключа. Но результат такой работы хуже, чем при использовании нормального инструмента! Не бывает универсальных вещей!

По асфальту любой универсал едет лучше аналогичного по цене кроссовера! Вне асфальта легковушка с полным приводом не многим хуже! На серьезном бездорожье настоящий внедорожник не оставит паркетнику никаких шансов! Вместимость? Не смешите! Высокий пол из-за полного привода и здоровое запасное колесо делают салон кроссовера по размерам не больше того же универсала. Простор в паркетнике - иллюзия от вертикальной посадки и высокой крыши. На деле любой компактвэн при равных габаритах просторнее кроссовера.

В моей системе координат кроссовер уступает в характеристиках любой нишевой машине. При этом он дороже! Прекрасно понимаю, что у каждого своя картина мира. Все вышесказанное является личным мнением автора и не претендует на абсолютную истину. Каждому свое!

Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.

Дизель! Низкий расход, мощная тяга при копеечном налоге. Объясняю, почему я все равно выберу бензин

Почему я выбрал пикап, а не джип? Причина не в налогах и цене...

#выбор автомобиля #кроссоверы #полный привод #автомобиль

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Кроссовер! Простор в салоне, полный привод и проходимость. Объясняю почему я все равно выберу универсал.