Закрыть ☒

Daewoo.Часть ii

В августе 1992 г. Daewoo создала Uz-Daewoo Auto, совместное предприятие в Асаке (Узбекистан), используя присутствие большого местного этнического корейского меньшинства. Завод выпускал Tico, Matiz и Nexia как для местного рынка, так и на экспорт до 8 октября 2015 г., когда бренд Daewoo был заменён на Ravon.

В 1994 г. Daewoo приобрела компанию Automobile Craiova в Крайове (Румыния), которая производила клон модели Citroën-Axel, Oltcit-Club. Название компании было изменено на Romania Daewoo Motor (Rodae), а позже - на Daewoo Automobile Romania. Весь производственный комплекс был отремонтирован, чтобы производить в основном модели Tico и Cielo, а затем и другие модели. До 2008 г. она производила модели Cielo, Matiz и Nubira для румынского рынка, а также автомобильные запчасти на экспорт, такие как двигатели и коробки передач для GM Daewoo и других компаний. Завод был приобретен румынским правительством и продан компании Ford в 2007 г. (официальное соглашение было подписано 21 марта 2008 г.). Производство моделей Daewoo было остановлено в мае 2008 г., а Daewoo Automobile Romania превратилась в Ford Romania.



Logo Uz-Daewoo Auto, Daewoo-Nexia (2008-15), logo Rodae, Daewoo-Cielo (1994-2008).

В 1995 г. Daewoo также инвестировала в польскую Fabryka Samochodów Osobowych (FSO), создав совместное предприятие под названием Daewoo-FSO для сборки городского автомобиля Tico, который был очень популярен на рынке Восточной Европы. С января 2005 г. компания FSO начала выпускать Matiz и Lanos под собственной торговой маркой. Создав совместное предприятие с польской компанией Fabryka Samochodów Ciężarowych (FSC) в 1995 г., Daewoo также создала Daewoo Motor Polska, которая производила фургон Daewoo-Lublin и пикап Daewoo-Honker на основе бывшего Tarpan-Honker. В этот период времени Daewoo Motor Polska и британский производитель фургонов LDV вместе разработали фургон Maxus, а после банкротства Daewoo Group фирма LDV получила исключительные права на автомобиль, приобрела оборудование и перевезла его с завода Daewoo в Польше на площадку LDV в Бирмингеме. Затем FSC была продана компанией GM Daewoo инвестиционной группе Intrall из Британии, а модель Honker - польской компании Andoria-Mot.

FSO-Lanos, FSO-Matiz, Daewoo-Lublin II, Daewoo-Honker 2000.

В 1998 г. Daewoo Motor приобрела долю в 50,2 % в чешской автомобильной компании Avia. Через год торговое название компании было изменено на Daewoo-Avia. В том же году компания стала эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей Daewoo в Чешской Республике и начала производство польского фургона Lublin и новой линейки грузовиков Avia-D60/90. В 2001 г. GM исключает Daewoo-Avia из своих активов. В 2005 г. компанию приобрела инвестиционная группа Odien Capital Partners, а в октябре 2006 г. подразделение лёгких грузовиков входит в концерн Ashok Leyland в Индии и становится Avia Ashok Leyland Motors Company (AALM).

Logo Daewoo-Avia, logo АвтоЗАЗ-Daewoo, Daewoo-Avia-D75, ZAZ-Sens.

С 1998 по 2003 гг. Daewoo владела долей в АвтоЗАЗ, украинском производителе автомобилей, создав совместное предприятие АвтоЗАЗ-Daewoo. CKD сборка Daewoo-Lanos началась в Украине в 2002 г., а затем было освоено полномасштабное производство как ZAZ-Lanos, ZAZ-Sens и ZAZ-Chance. Версия Chevrolet-Aveo, разработанная Daewoo, собиралась для местного рынка на Черноморском филиале в г. Ильичёвск. После банкротства Daewoo Motor в 2001 г. корпорация УкрАВТО выкупила холдинг АвтоЗАЗ в 2002 г. Все производственные мощности АвтоЗАЗ (в первую очередь МеМЗ и Черноморский сборочный завод) были повторно включены в ЗАЗ. Компания даже приняла новый логотип.

Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.

Долю Daewoo в СП выкупило швейцарское предприятие Hirsch & CIE в 2003 г.

ZAZ-Chance, ZAZ-Chance Sedan, logo ТагАЗ, Донинвест-Ассоль.

В 1998 г. мелкосерийная сборка Lanos, Nubira и Leganza началась в Таганроге (Россия) на заводе ТагАЗ-Донинвест. Автомобили продавались на местном рынке под маркой «Донинвест» как Ассоль, Орион и Кондор соответственно. Проект не имел особого успеха, поэтому ТагАЗ обратился к Citroen для производства Berlingo и к Hyundai для производства Accent.

Донинвест-Орион, Донинвест-Кондор.

После выкупа GM в 2002 г. Daewoo потеряла интерес к своим зарубежным активам. Сделки по поставке предварительно собранных комплектов CKD завершились в 2005 г., и с этого момента предприятия были вынуждены полагаться на собственные производственные мощности.

В Европе Daewoo Motor начала продавать Espero и Cielo/Nexia с начала 1995 г. и достигла умеренного успеха в продажах, особенно у британских покупателей, где Daewoo стала популярной в основном благодаря своим конкурентоспособным ценам и дилерской сети с послепродажным обслуживанием, которое включало бесплатное обслуживание в течение трёх лет. В 1996 г. Daewoo заняла 1% рынка новых автомобилей в Великобритании, продав около 20.000 автомобилей. Европейская линейка Daewoo была обновлена в 1997 г. с запуском Lanos, Nubira и Leganza. В 1998 г. был запущен городской Matiz, который стал большим успехом для компании, особенно в Италии, где он выигрывал множество наград, в т.ч. «Автомобиль года» в 1998, 1999 и 2000 гг. Затем были выпущены модели Rezzo/Tacuma, Evanda/Magnus и Kalos, а затем внедорожники на базе SsangYong: Korando, Musso и Rexton. После выкупа GM модели Daewoo получили новый значок и продавались под маркой Daewoo до 2003 г.

Daewoo-Nexia UK-spec, Daewoo-Korando, Daewoo-Musso, Daewoo-Rexton.

Модель Lacetti была последним автомобилем, имеющим значок Daewoo в Европе. Позже другие модели Daewoo были переименованы в Chevrolet. В январе 2005 г. в Европе был представлен бренд Chevrolet, а модельный ряд Daewoo был просто переименован в Chevrolet. Официальный слоган GM гласил: «Daewoo достаточно выросла, чтобы стать Chevrolet». Модели Winstorm и Tosca были представлены как Chevrolet-Captiva и Chevrolet-Epica. Некоторые из бывших моделей Daewoo изменили свои названия после решения о ребрендинге. Примерами являются Matiz, который на некоторых рынках стал Chevrolet-Spark (хотя также использовался Chevrolet-Matiz), или Kalos, который стал Aveo (наряду с Chevrolet-Kalos в других странах). Позже в модельном ряду Chevrolet Europe появилась тенденция к унификации: модели Spark и Cruze носят одни и те же названия на всех европейских рынках.

Daewoo-Lacetti (2004-05), Daewoo-Winstorm (2006), Daewoo-Tosca (2006), Chevrolet-Cruze.

Автомобили Daewoo также были доступны в США и Канаде в период с 1997 по 2002 гг., в Австралии и во многих других странах, вплоть до банкротства Daewoo. После ухода Daewoo со многих рынков, Lanos был заменён на Chevrolet-Aveo, тогда как Nubira и Leganza получили замену в виде Suzuki-Forenza и Chevrolet-Evanda. Однако, помимо Южной Кореи, бренд Daewoo продолжал существовать на некоторых зарубежных рынках через несколько лет после его замены на Chevrolet, особенно в тех странах, где бывшие предприятия Daewoo Motors не были поглощены GM. Примерами рынков, на которых он продолжал использоваться для бывших моделей Daewoo, являются Румыния (Daewoo Automobile Romania до 2008 г.), Польша (модели Daewoo продолжали производиться под брендом FSO до 2008 г.), Вьетнам (VIDAMCO, 100 % дочерняя компания GM Daewoo производила модели под брендом Daewoo до 2011 г.), Украина (ZAZ, лицензионное производство под брендом Daewoo до 2012 г.), Египет (Daewoo Motor Egypt до 2012 г.) и Узбекистан (Uz-Daewoo Auto до 2015 г.).

Chevrolet-Aveo, Chevrolet-Aveo Sedan (2005), Suzuki-Forenza, Chevrolet-Evanda.

Daewoo-Espero



#автомобильная история #история автомобилей #корейские автомобили #автомобили из кореи #daewoo

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Daewoo.Часть ii.