Закрыть ☒

Daewoo. Часть i

Daewoo Motors - южнокорейская автомобильная компания, которая была основана в 1937 г. как National Motors в г. Бупён-гу, Инчхон, японская Корея. Название было изменено на Saenara Motor в ноябре 1962 г. после того, как правительство Южной Кореи объявило о политике развития автомобильной промышленности. Saenara - первая автомобильная компания в Южной Корее, была оснащена современным сборочным производством, собирала и продавала Datsun-Bluebird PL310. В 1965 г. Saenara Motor была куплена Shinjin Industrial, которая изменила свое название на Shinjin Motors после установления сотрудничества с Toyota.

Logo Saehan Motors, Datsun-Bluebird PL310 (1963), Chevrolet-1700 (1972-78), Shinjin-Rekord Royale (1975-78).

После ухода Toyota в 1972 г. Shinjin Motor основала совместное предприятие с General Motors под названием GM Korea, но в 1976 г. было снова переименовано в Saehan Motor. Она продавала под своей маркой модель Maepsy (клон Opel-Rekord) и Chevrolet-1700, базирующийся на Holden-Torana. После того, как группа Daewoo получила контроль над Saehan Motor в декабре 1982 г., с января 1983 г. название было официально изменено на Daewoo Motor Co.



Saehan-Camina (1976-78), Saehan-Maepsy (1976-82), Daewoo-Maepsy-Na (1983), Daewoo-Royale XQ (1982).

До 1996 г. все автомобили базировались на моделях GM. Все модели Saehan были названы Daewoo, а обновленный Maepsy стал Maepsy-Na. Модели серии Royale были сохранены, Daewoo добавила Royale XQ и Royale Duke (март 1982 г.), Royale Prince (июль 1983 г.) и Royale Super Salon (март 1986 г.). Выше линейки Royale в 1989 г. был добавлен флагманский роскошный автомобиль Daewoo-Imperial со стилем, напоминающим Chrysler-Imperial и New Yorker, а также роскошные японские седаны. Выпускался он до 1993 г.

Daewoo-Royale Duke (1982), Daewoo-Royale Prince (1983), Daewoo-Royale Super Salon (1986), Daewoo-Imperial (1989).

Первым дополнением к Royale был Daewoo-Le Mans 1986 г., основанный на Opel-Kadett E. Его 3-дверные версии назывались Racer, а 5-дверные - Penta-5. Этот автомобиль продавался почти по всему миру как Pontiac-Le Mans, Asuna GT и SE или Passport Optima. Этот автомобиль производился до февраля 1997 г., что стало одним из самых больших успехов Daewoo Motor. Также в 1986 г. Daewoo предложила модифицированную версию Nissan-Vanette. В 1992 г. на технической базе Opel-Ascona они создали Espero, дизайн которого разработали в Bertone.

Pontiac-LeMans Racer, Pontiac-LeMans Penta-5, Pontiac-LeMans GTE, Daewoo-Espero.

Подразделение Daewoo Heavy Industries (DHI) представило в 1991 г. мини-автомобиль Tico, минивэн Damas и мини-пикап Labo, основанные на моделях Suzuki и продававшиеся у дилеров Daewoo Motor. Когда выпуск линейки Royale Series был прекращен, её модели были немного обновлены и предлагались под названиями Prince, Super Salon или Bitud до 1997 и 1999 гг.

Daewoo-Tico, Daewoo-Damas, Daewoo-Labo, Daewoo-Prince (1996-99).

В 1992 г. совместное предприятие с GM закрылось, после чего Daewoo Motor превратилась в независимую компанию. В 1994 г. Daewoo начала импортировать Honda-Legend второго поколения, чтобы заменить снятый с производства флагман Imperial моделью Arcadia. В этом же году Le Mans также получили небольшое обновление, и все варианты (3-, 4- и 5-дверные) продавались под названием Cielo/Nexia.

Daewoo-Super Salon (1996), Daewoo-Arcadia (1994-99), Daewoo-Cielo (1994-97), Daewoo-Nexia (1994-98).

Первый подлинный продукт Daewoo Motor, Lanos, был представлен в конце 1996 г. в трёх вариантах: 4-дверный седан, 3-дверный (Romeo) и 5-дверный (Juliet) хэтчбек, ставший первой моделью нового семейства. Дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро из Italdesign. Одной из его главных особенностей была новая корпоративная решетка из трёх частей, напоминающая эмблему Daewoo Motor, которая использовалась на всех следующих автомобилях Daewoo. В феврале 1997 г. была запущена модель Nubira, первая модель Daewoo, производимая на новом заводе в Кунсане.

Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.

Она была разработана итальянским ателье I.DE.A Institute.

Daewoo-Lanos Juliet, Daewoo-Lanos Romeo, Daewoo-Lanos, Daewoo-Nubira.

В марте 1997 г. последовала модель Leganza среднего размера, также разработанная Джорджетто Джуджаро, позаимствовавшего некоторые элементы дизайна у концепт-кара Jaguar-Kensington 1990 г. В 1998 г. был представлен один из самых известных автомобилей Daewoo - Matiz. Дизайн был также создан Джорджетто Джуджаро и основан на его концепте 1992 г. Lucciola, который изначально задумывался как замена Fiat-Cinquecento. Этот автомобиль стал бестселлером Daewoo Motor в течение следующих четырёх лет. В 1999 г. Daewoo представила Magnus, который был развитием существующей модели Leganza. Продававшийся в Корее вместе с Leganza до конца производства последнего в 2002 г. он существовал в двух вариантах: Classic и более спортивный Eagle.

Daewoo-Nubira Wagon, Daewoo-Leganza, Daewoo-Matiz, Daewoo-Magnus Classic.

В начале 2000 г. был запущен минивэн Rezzo. В 2001 г. Matiz, Lanos и Nubira прошли рестайлинг. В 2002 г. запущен Magnus L6 с новой передней решеткой и фарами, оснащенный первым рядным 6-цилиндровым двигателем Daewoo. В том же году Daewoo представила малолитражку Kalos, призванную заменить Lanos.

Daewoo-Rezzo, Daewoo-Matiz, Daewoo-Nubira, Daewoo-Kalos.

В 1998 г., после финансового кризиса в Азии, Daewoo Motor приобрела компанию SsangYong Motor, специализирующуюся на полноприводных автомобилях, но в 2000 г. её снова продали, потому что конгломерат столкнулся с серьезными финансовыми проблемами. Его модели продавались под значком Daewoo-SsangYong в Южной Корее, в отличие от других регионов, где они продавались под торговой маркой Daewoo. Флагманский лимузин SsangYong-Chairman был добавлен в модельный ряд Daewoo с новой корпоративной облицовкой Daewoo из трёх частей.

Daewoo-Kalos Sedan (2002), Daewoo-Chairman (1999).

К 1999 г. вся Daewoo Group столкнулась с финансовыми проблемами и была вынуждена продать своё автомобильное подразделение. Среди кандидатов на эту операцию были Hyundai, связанный с DaimlerChrysler, Ford Motor Company и альянс GM/Fiat. Наконец, GM в 2001 г. приобретает активы Daewoo Motor, переименовывает фирму в GM Daewoo Auto & Technology и начинает выпуск автомобилей под марками Chevrolet, Buick и Cadillac. В 2002 г. компания Daewoo Commercial Vehicle Company была выделена из материнской компании Daewoo Motor, а в 2004 г. её купила Tata Motors, крупнейшая в Индии компания по производству легковых и коммерческих автомобилей. В 2011 г. компания GM DAT переименована в GM Korea. В 2014 г. концерн GM прекратил продажи автомобилей Chevrolet в Европе, Индии, Восточной и Южной Африке (большинство из них производились GM Korea). В 2017 г. General Motors завершил свой уход с европейского рынка, продав дочернюю компанию Opel/Vauxhall группе PSA. В результате GM больше не ведёт официальной деятельности в Европе, что привело к закрытию южнокорейского завода GM Gunsan. 16 февраля 2020 г. руководство GM заявило о том, что «в рамках стратегии выхода с рынков, не приносящих адекватной отдачи от инвестиций», компания уходит со всех рынков с правосторонним рулевым управлением по всему миру, включая Австралию, Новую Зеландию и Таиланд. Это привело к прекращению деятельности 160-летнего автомобильного бренда Holden в Австралии и Новой Зеландии, а также к остановке производства Chevrolet-Colorado и Trailblazer в Таиланде.



Daewoo-Espero

#автомобильная история #история автомобилей #корейские автомобили #автомобили из кореи #daewoo

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Daewoo. Часть i.