Породистый немецкий внедорожник – Mercedes m-class за 650 тысяч рублей. Выяснил, есть ли смысл покупать его на вторичке

Автомобили марки Мерседес в России популярны и пользуются уважением. А, если это еще и внедорожники, то можно говорить о том, что они будут пользоваться и любовью. Изучая внимательно вторичный рынок, мне попалась на глаза модель M-Class. Автомобиль этот россиянам знаком еще с середины 1990-х годов, но мы имеем дело со вторым его поколением, который продавался в 2000-х годах. Автомобиль до рестайлинга, как раз, оценивается в 650-800 тысяч рублей, поэтому я подумал, а почему бы к нему не присмотреться. Но имеет ли это смысл? Попытался разобраться и далее, дам вам ответ.

Mercedes M-Class в кузове W164 производился с 2005 по 2008 годы. Автомобиль, хоть и имеет общую родословную с моделью первого поколения. Однако при этом лишился рамы в основе кузова, что многим дало повод думать, что машина перестала быть внедорожником. На самом деле, это не так, ибо полный привод тут постоянный полный, а также имеются блокировки и понижающая передача (в версии Offroad Pro). Кроме того, бывают и модификации с пневматической подвеской, что дает возможность менять величину дорожного просвета.

Мерседес М-Класс.

На вторичном рынке Мерседес М-Класс за такие деньги будет представлен с бензиновым мотором 3,5 литра без системы турбонаддува. Он выдает 272 лошадиные силы и сочетается, исключительно, с автоматической трансмиссией.

На первый взгляд, может подуматься, что это довольно неплохой вариант. Но какие подводные камни нас могут ожидать? Вот в этом попытаемся разобраться ниже.

Начать мне бы хотелось с кузовщины. В принципе, в этом плане все довольно неплохо. Так как, кузов несущий, то беспокоиться о коррозии рамы не приходится. Но она может иметься в других его местах. Скажем, вполне можно ожидать наличие ржавчины на порогах, кромках колесных арок, в подкапотном пространстве.

Обратите внимание: Обзор Mercedes CLA Shooting Brake (X118) .

Я не могу сказать, что в данном случае коррозия носит массовый характер, тем не менее, стоит внимательней осмотреть кузов.

Если о салоне, то он уже считался излишне консервативным на этапе презентации данного внедорожника. Тем не менее, внутреннее убранство готово радовать монументальностью и основательностью, а также высоким качеством материалов отделки. Не вызывает особых вопросов и эргономика водительского места, с другой стороны, «кочерга» селектора автоматической трансмиссии требует привыкания, если прежде вы с моделям немецкой премиум-марки никаких дел не имели.

Салон консервативен, но монументален.

Что касается комфорта, то здесь Мерседес остается Мерседесом и спереди вы будете рады тому, что кресла имеют широчайшие диапазоны настроек, причем регулировки проводятся по большому количеству направлений. На диване второго ряда втроем и при росте до 190 сантиметров расположиться не составляет никакого труда. Поэтому седоки будут в восторге.

Другое дело, что на возрастном М-Классе эти радости могут вытеснить неполадки с различными электронными блоками и датчики, а также гниющая электрическая проводка. Увы, но к этому стоит быть готовым, ибо ничто не вечно, а низкоквалифицированного вмешательства электрическая часть модели не терпит.

Силовой агрегат мощностью в 272 лошадиные силы дарует вполне бодрое ускорение немецкому вседорожнику. Конечно, назвать динамику впечатляющей я не могу. С другой стороны, проблемы при обгонах на трассе отсутствуют, да и в городе можно держаться в общем потоке вполне уверенно, даже не сильно утапливая в пол гашетку акселератора.

Диван второго ряда довольно комфортный.

И опять же, оборотной стороной медали является невысокая надежность данного мотора. Существует неслабый риск проворота вкладышей по причине недолговечного привода ГРМ. Более того, расстраивает то, что быстро изнашиваются поршни, залегают поршневые кольца, портятся маслосъемные колпачки, а на цилиндрах могут образовываться потертости. Таким образом, большой удачей будет, если без капитального ремонта мотор прослужит 300 тысяч километров. На практике, переборка требуется через каждые 120-150 тысяч километров.

Автоматическая коробка имеет долговечное «железо», но всевозможные датчики и проводка, блок управления служат недолго, поэтому и она требует к себе повышенное внимания.

Отдельного разговора заслуживает подвеска на пневматических элементах. Если обычная – пружинная считается довольно долговечной и без переборки служит по 180-200 тысяч километров, то вот, с «пневмой» морока повторяется через каждые 50-70 тысяч километров. Впрочем, пневмобаллоны могут служить еще меньше и тут все будет зависеть от того, насколько в жестких и суровых условиях эксплуатируется «немец».

Как итог, Mercedes-Benz M-Class – это игрушка недешевая в содержании и подавляющее большинство автолюбителей со средним достатком качественно обслужить его, отремонтировать не способно. Поэтому, берите машину по средствам, а вот, немецкий внедорожник подойдет лишь фанатам модели или тем, кто ищет возможность выделиться из толпы.

Ну а, что думаете вы по поводу немецкого вседорожника? Напишите свое мнение в комментариях. Личное мое – не стоит связываться с М-Классом, если доход в месяц у тебя менее 100 тысяч рублей. С другой стороны, для нечастых вылазок машинка может быть и менее дорогой в содержании.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Породистый немецкий внедорожник – Mercedes m-class за 650 тысяч рублей. Выяснил, есть ли смысл покупать его на вторичке.