Закрыть ☒

Dacia

Dacia - автомобильное подразделение концерна Renault в Румынии, входящее в его состав с 1999 г. как дочернее предприятие. Расположено в предместье г. Питешти. Дакия (рум. Dacia) - историческая область на территории современных Румынии и Республики Молдова во времена Римской империи.

Компания основана в 1967 г. при технической помощи компании Renault. В августе 1968 г. при помощи концерна Renault состоялось открытие завода UAP (Uzina Autoturismul Pitesti) в небольшом румынском г. Колибаши (ныне - г. Миовени). Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault-R12, серийное производство которой ещё только должно было начаться во Франции с 1969 г. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 г. была налажена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault-R8 под маркой Dacia-1100. Её мелкосерийное производство продолжалось до конца 1971 г. с небольшой модернизацией в 1970 г. В августе 1969 г. параллельно с французской моделью Renault-R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводной седан Dacia-1300. Машина представляла собой 5-местный седан с 4-цилиндровым двигателем объемом 1289 см3 и мощностью 54 л.с. позволявшим разогнать автомобиль до 144 км/ч. Расход топлива при этом составлял порядка 9,4 л/100 км.



Dacia-1100, Dacia-1300, Dacia-1300 Break, Dacia-1302.

С 1970 г. машина выпускалась в трёх модификациях: 1300 Standart, 1300 Lux и 1301 Lux Super (исключительно для членов коммунистической партии Румынии). В 1972 г. на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1975 г. - полутонного пикапа модели 1302 (большая часть этих моделей была продана на экспорт в Алжир). С 1977 г. производство Dacia-1300 было полностью локализовано. В 1979 г. на автовыставке EREN в Будапеште была представлена рестайлинговая модель Dacia-1310 с изменённой светотехникой (4 круглых фары и новые задние фонари), а также прототип спортивного купе Brasovia (впоследствии 1310 Sport). В том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO-10 на агрегатах Dacia-1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia-Duster.

Dacia-1310 (1979), Dacia-D6, Dacia-2000, Dacia-1304.

Dacia-1310, представленная во множестве вариаций (TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL), экспортировалась в Канаду и Великобританию. В конце 70-х - начале 80-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault-Estafette), седан Renault-R18 и хэтчбек Dacia-2000 (Renault-R20). Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры и выпускались только в двух цветах: чёрном или тёмно-синем. В 1981-82 гг. появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304/1305. В 1983 г. появились модели 1410 и мелкосерийное купе 1410 Sport с двигателем 1397 см3 мощностью 62 л.с. и 5-ступенчатой МКП.

Dacia-1410 Sport, Dacia-500 Lastun, Dacia-1320, Dacia-1325 Liberta.

В 1985 г. была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia-500 с 2-цилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в Румынии экономического кризиса. В 1987 г.

Обратите внимание: Dacia Duster (2010-2018). Характеристики, недостатки, преимущества и мнение.

появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 г. получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996г. В 1988 г. семейство дополнил более экономичный вариант Dacia-1210 (1185 см3, 49 л.с.), производство которого продолжалось до 1994г. В 1989 г. рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). Преобразованное в акционерное общество Automobile Dacia S.A. предприятие пыталось выжить за счет расширения коммерческого ряда: в начале девяностых в производство были запущены новые модификации пикапов 1307/1309 с двухрядной 5-местной кабиной. Пикапы Dacia этого периода выпускались со всеми типами привода – передним, задним и полным. Одновременно с этим под капотом пикапов прописался 1,9 л дизельный двигатель Renault.

Dacia-1310 Break (1989), Dacia-1307, Dacia-1310 (1993), Dacia-Nova.

В 1993 г. семейство 1310 прошло второй рестайлинг (серия CN2). В 1994 г. Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot-309. Он стал первым автомобилем Dacia, дизайн которого был создан румынскими специалистами самостоятельно. Что касается технических характеристик модели, то она оснащалась поперечно расположенным двигателем объемом 1557 см3 и мощностью 72 л.с. Максимальная скорость новинки составляла 160 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 15,9 с. В 1995 г. семейство 1310 прошло третий рестайлинг (CN3), а в 1998 г. – заключительный четвёртый (CN4). В 1999 г. Renault S.A. покупает 99 % акций компании Dacia. В 2000 г. модель Nova прошла рестайлинг, получила новый двигатель и коробку передач от Renault-Clio и стала обозначаться как SupeRNova.

Dacia-1310 (1998), Dacia-SupeRNova, Dacia-Solenza, Dacia-Logan (2004).

В 2003 г. при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 г., а в 2005 г. свернут выпуск коммерческих пикапов и переходной модели Dacia-Solenza. До 2005 г. Dacia выпустила примерно 2,5 млн. автомобилей, из них семейства 1300/1310/1410 - 2.332.715 экземпляров. С 2004 г. Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault-X90. В 2006 г. на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 г. был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008 г. - пикапом Logan Pickup.

Dacia-Logan MCV (2006), Dacia-Logan Van (2007), Dacia-Logan Pickup (2008), Dacia-Sandero.

В том же году в производственной программе Dacia появился хэтчбек Sandero, через пару лет - кроссовер Duster, а еще двумя годами позже - минивэн Lodgy. В 2012 г. появились Logan и Sandero второго поколения, а также новый грузопассажирская модель Dokker.

Dacia-Duster (2010), Dacia-Lodgy (2012), Dacia-Logan (2012), Dacia-Sandero (2012).

В 2016 г. весь модельный ряд подвергся модернизации и рестайлингу. Кроме того появились модификации в исполнении Stepway. В 2020 г. были представлены Logan и Sandero третьего поколения.

Dacia-Dokker (2012), Dacia-Lodgy Stepway (2016), Dacia-Logan (2020), Dacia-Sandero (2020).

В 2021 г. был представлен Duster второго поколения, Logan MCV третьего поколения и новые модели городского электрокроссовера Spring Electric и 7-мемстного семейного универсала Jogger.

Dacia-Duster (2021), Dacia-Logan MCV (2021), Dacia-Spring Electric (2021), Dacia-Jogger (2021)

После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос. В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» в возрастной категории «от 2 до 3 лет» Dacia-Logan признан самым ненадёжным подержанным автомобилем 2019 г.



1300, 1300 Break,

#автомобильная история #история автомобилей #румынские автомобили #автомобили из румынии #dacia

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Dacia.