Fiat 124 Sport Spider. Родственник "Жигулей" от Pininfarina

Fiat 124 - по настоящему культовый и массовый автомобиль. Разработанный итальянскими специалистами в начале 1960-х гг. автомобиль, был представлен публике в 1964 году, запущен в серийное производство в 1966, и уже в 1967 году был признан автомобилем года в Европе. По лицензии машины производились в добром десятке стран. Двигатели различного объема и мощности, широкий выбор кузовов и комплектаций делали автомобиль крайне привлекательным для покупателей. Но не все знают что у знаменитого "сто двадцать четвертого" была редкая и красивая модификация - Sport Spider, разработанная в знаменитом кузовном ателье Pininfarina.

Fiat 124 Sport Spider

Изначально Fiat 124 разрабатывался и позиционировался конструкторами как относительно недорогой семейный автомобиль, с достаточным по меркам 1960-х годов уровнем комфорта и оснащения. Однако, у руководства концерта Fiat были несколько иные планы. Большие боссы полагали, что эта модель может быть представлена и в более дорогом сегменте рынка, а именно в виде купе-кабриолета. Уже к презентации нового автомобиля на Туринском автосалоне в 1964 году ателье Carrozzeria Touring из Милана разработало и изготовило кузов кабриолета Fiat 124 C4. Данный автомобиль в плане дизайна был значительно ближе к серийному седану, представляя собой двухдверный купе-кабриолет. Но незадолго до презентации, ателье Pininfarina представила свой вариант спортивной версии Fiat 124, в связи с чем планы запуска модели С4 в серийное производство были отменены, а данная машина так и осталась существовать в одном единственном экземпляре.

Fiat 124 C4

Серийный же Fiat 124 Sport Spider был разработан Pininfarina, причем дизайн автомобиля был создан знаменитым Томом Тьяарда, из под пера которого вышли такие автомобили как Ferrari 365 California и De Tomaso Pantera. При этом в основу Sport Spider, при всех кузовных отличиях и более короткой базе, была положена практически неизменная платформа от серийного седана.


Fiat 124 Sport Spider был поставлен на конвейер в 1967 году, при этом с самого начала серийного производства автомобиль модернизировался и улучшался. За весь период производства все версии Fiat 124 Sport Spider имели последовательные буквенные обозначения: AS, BS, BS1, CS и CSA. При этом ранняя модель AS имела несколько другую конструкцию задней подвески, которая была изменена в 1969 году (версия BS).

Обратите внимание: Обзор McLaren 720S Spider .

На протяжении следующих 6 месяцев обе версии производились параллельно. Кроме того версия AS имела иные задние фонари небольшого размера, стилистически похожие на те, которые применялись на серийном седане. В 1970 году под капотом Fiat появился новый двигателя объемом 1.6 литра, после чего модель получила обозначение BS1, при этом также несколько обновился дизайн самого капота и переднего бампера. В конце 1972 года Sport Spider обзавелся версией CS. В этот же период времени дебютировала специальная спортивная версия автомобиля необходимая для омологации его раллийной версии, которая в свою очередь получила обозначение CSA. В 1974 году объем двигателя вырос до 1.8 литра, а его мощность достигла 118 л.с.

Подкапотное пространство Fiat 124 Sport Spider


Наконец в 1979 объем двигателя еще раз увеличился до 2 литров, а в 1980 году карбюраторная система питания фирмы Weber была заменена впрыском производства компании Bosch. В 1981 году Fiat USA, Inc. в партнерстве с Legend Industries разработала заряженную версию автомобиля, оснащённую турбонаддувом (всего с подобным мотором было произведено чуть более 700 машин). Кроме того, перед самым окончанием производства модели, в Европе также предлагалась версия оснащенная наддувом, которая именовалась Volumex.

Для автомобиля изначально предлагались только четырех- и пятиступенчатыми механические коробки передач. В 1969 году, с выходом модели на рынки Северной Америки и Японии, к заказу стала доступна автоматическая трехступенчатая трансмиссия производства General Motors.

Интерьер Fiat 124 Sport Spider

Несмотря на все технические улучшения, салон и интерьер автомобиля не претерпевал каких либо кардинальных изменений, оставаясь выдержанным в духе спорткаров 1960-х годов. Приборная панель имела деревянную отделку, а сами приборы в дальнейшем устанавливались и на многие другие модели концерна, перекочевав, в том числе, и на отечественные "Жигули". Материалы отделки салона отличались неплохим качеством, а у потенциальных покупателей имелась возможность заказать салон в различной цветовой гамме.

Fiat 124 Sport Spider, версия СS

Непосредственно концерном Fiat автомобиль производился с 1967 по 1982 год. После этого на протяжении следующих трех лет Fiat 124 Sport Spider выпускался на мощностях Pininfarina, при этом данная версия получила обозначение DS. Всего же за 18 лет производства свет увидело почти 200 тысяч автомобилей.

В 2016 году концерн Fiat возродил легендарное имя 124 для нового спорткара, разработанного совместно с компанией Mazda.

Если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, у нас будет еще много интересного! С уважением, авторы сайта АвтоЗарисовки!
Все изображения в данной статье взяты из открытых источников и являются собственностью их авторов.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Fiat 124 Sport Spider. Родственник "Жигулей" от Pininfarina.