Citroen. Часть iii

Logo Citroën с 2021 года.

В 1996 г. начался выпуск сити-кара Saxo с 3-дверным кузовом хэтчбек, а в 1997 г. – его 5-дверной версии. Кроме того, в 1997 г. на смену ZX приходит новая модель Xsara с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек. Так же, как и у ZX, модели с 3-дверными кузовами носили имя Coupe.

Saxo (1996), Saxo (1997), Xsara Coupe (1997), Xsara (1997).

В 1998 г. к ним добавляется модель Xsara Break с кузовом универсал. За эти годы гоночный прототип Citroen-ZX выиграл пять чемпионатов мира по ралли-рейдам (1993-97 гг.) и четыре раза одержал победу в ралли Париж-Дакар (1991, 1994-96). В 1998 г. компания PSA Peugeot-Citroen разрабатывает новую стратегию развития, которая называется "Две марки, одна группа". Она предполагает использование для Peugeot и Citroen одинаковых платформ и силовых агрегатов, но отделы дизайна и маркетинга остаются независимыми, что позволяет максимально индивидуализировать продукцию разных брендов. Первым результатом этой стратегии стал минивэн Citroen-Xsara Picasso, представленный на Парижском автосалоне 1998 г. Производный от хэтчбэка Xsara, он получил необычный однообъёмный кузов с высокой крышей и большой площадью остекления. Впоследствии все компактные минивэны Citroen с авангардным дизайном носили имя Picasso.

ZX Rally Reid (1991), ZX Rally Reid (1994), Xsara Break (1998), Xsara Picasso (1999).

В новом тысячелетии марка Citroen перешла на числовую систему обозначения моделей. Первыми в 2001 г. были выпущены большой семейный автомобиль D-сегмента C5 в 5-дверных версиях лифтбек и универсал, и стильный субкомпактный 5-дверный хэтчбек C3. В 2002 г. за ними последовал минивэн C8, как и прежде имеющий близнецов Peugeot-807, FIAT-Ulysse и Lancia-Phedra.

C5 V6 (2001), C5 Break (2001), C3 (2001), C8 (2002).

В 2003 г. вышел в свет 3-дверный хэтчбек В-сегмента C2, а в 2004 г. - компактная модель С-сегмента C4 с 3- (по традиции - Coupe) и 5-дверными кузовами хэтчбек. В 2005 г. в продажу поступил флагманский 4-дверный седан Е-сегмента C6 (обладатель титула "Импортный автомобиль года в Японии 2006-07").

C2 (2003), C4 Coupe (2004), C4 (2004), C6 V6 (2005).

В том же 2005 г. на рынок вышел 3- и 5-дверный сити-кар C1, имеющий близнецов Peugeot-107 и Toyota-Aygo. В 2007 г. модельный ряд пополнил кроссовер C-Crosser, двойник Mitsubishi-Outlander и Peugeot-4007. За несколько лет дизайнеры Жан-Пьер Плуэ и Донато Коко омолодили внешний вид всех автомобилей Citroen, выделив их на рынке такими решениями, как соединённые в арку передние и задние стойки крыши, продолговатые вертикальные фары, растянутый на всю ширину капота "двойной шеврон" и т.д. В некоторых случаях они обращались к историческим моделям Citroen. Так, выпускавшийся в 2003-10 гг. кабриолет C3 Pluriel задумывался как современная версия 2CV. Он имел мягкую крышу со съёмными боковыми арками.

C1 3-door (2005), C1 5-door (2005), C3 Pluriel (2003), C-Crosser (2007).

Противоположное, футуристическое направление в дизайне представлял минивэн Grand C4 Picasso (2006-12), выигравший награду World Car Design of the Year-2006. За ним последовал компактный минивэн C3 Picasso (2009-17), примечательный своим панорамным остеклением.

Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.

С 2003 по 2021 гг. Citroen участвовал в Чемпионате мира по ралли (WRC) на таких машинах как Xsara WRC, C4 WRC, DS3 WRC и C3 WRC. За это время компания завоевала 106 побед на этапах и 8 кубков в Чемпионате конструкторов (2003-05, 2008-12), а гонщик Себастьен Лёб 9 раз становился чемпионом среди пилотов (2004-12).

Grand C4 Picasso (2006), C3 Picasso (2009), Xsara WRC (2004), C4 WRC (2008).

В 2009 г. на автосалоне в Женеве был представлен Citroen-DS3 - родоначальник серии моделей DS. Аббревиатура DS расшифровывается как Different Spirit, но, по сути, является отсылкой к знаменитой "Богине" DS 1955-75 гг. За несколько лет DS3 стал самым продаваемым автомобилем в сегменте премиальных компактов. Доступный в версиях 3-дверный хэтчбек и кабриолет он был признан Автомобилем года-2010 по версии Top Gear. Автомобили DS были основаны на общих платформах с Citroen, но отличались более передовым дизайном, улучшенной отделкой и спортивными характеристиками. Так, DS3 являлся престижной версией Citroen-C3, DS4 занимал ту же позицию по отношению к Citroen-C4 и т.д. В 2010 г. первым серийным электромобилем от PSA стал Citroen-C-Zero - двойник Mitsubishi-i MiEV и Peugeot-iOn. Из-за низких продаж его сняли с производства уже в 2012 г.

DS3 WRC (2011), C3 WRC (2019), DS3 (2009), C-Zero (2010).

В 2014 г., столкнувшись с финансовыми проблемами, группа PSA пыталась сформировать партнёрство с BMW или GM, но в итоге её спасла китайская корпорация Dongfeng, выкупив 14% акций концерна. Её дочернее предприятие Dongfeng Peugeot-Citroen в 2014 г. показало рост продаж на 30% и заняло 1-е место на китайском рынке по рейтингу удовлетворённости клиентов JD Power. В июне 2014 г. в рамках PSA создан отдельный бренд DS Automobiles, под которым с 2015 г. выпускаются премиальные версии стандартных моделей Citroen. Новое направление в дизайне Citroen задал компактный кроссовер C4 Cactus, отличительной особенностью которого являлись контрастные пластиковые панели AirBump по бокам автомобиля, предназначенные для защиты автомобиля от повреждений на автостоянках и узкие двухэтажные фары. Автомобиль поступил в продажу в 2014 г. в 3 уровнях отделки (Touch, Feel и Flair) с двумя силовыми агрегатами (3-цилиндровым бензиновым 1,2 л и 4-цилиндровым турбодизелем 1,6 л).

C4 Cactus (2014), E-Mehari (2016), C1 (2014), C1 Millenium (2021).

В 2015 г. Citroen предпринял вторую попытку наладить серийный выпуск электромобилей. В содружестве с группой Bolloré был создан 4-местный электрический кабриолет-кроссовер E-Mehari в современном жизнерадостном стиле, который выпускался с 2016 до 2019 года. Литий-металл-полимерные аккумуляторы обеспечивали большой запас хода, отличались высокой надёжностью и безопасностью при эксплуатации. В числе их преимуществ - невосприимчивость к погодным условиям. Они позволяли развивать до 110 км/ч и обеспечивали до 200 км пробега в городском цикле. Полная зарядка осуществлялась за 8 часов при силе тока 16 A. В августе 2017 г. PSA приобретает Opel, английский бренд-близнец Vauxhall и европейский бизнес по автокредитованию у General Motors за 2,2 млрд. евро, что сделало французского автопроизводителя вторым по величине в Европе после Volkswagen.

C3 (2020), C4 (2020), C-Elysee (2019), DS4 (2021).

Сегодня автомобили Citroen продаются на всех рынках, кроме Северной Америки и Юго-Восточной Азии. В сегменте А марка представлена сити-каром C1 (3- и 5-дверный хэтчбек), в сегменте В - субкомпактными моделями C3 (5-дверный хэтчбек), в сегменте С - компактными машинами C4 (5-дверный кросс-хэтчбек), Citroen C-Elysee (седан) и DS4 (5-дверный хэтчбек), в сегменте D - семейными автомобилем C5 X (5-дверный кросс-лифтбек), в сегменте Е - седаном бизнес-класса DS9, в сегменте SUV - кроссоверами C3 Aircross, C4 Cactus (только Латинская Америка), C5 Aircross, DS3 Crossback и DS7 Crossback, в сегменте MPV – минивэнами Berlingo Multispace, Berlingo Multispace XL, Grand C4 Spacetourer и SpaceTourer, в сегменте электрокаров – городским электро-квадрициклом Ami с запасом хода в 70 км.

C5 X (2021), DS9 (2020), C3 Aircross (2021), C4 Cactus (2018).

Модели DS4, C5 X, DS9, C5 Aircross, DS3 Crossback, DS7 Crossback имеют гибридные модификации E-Tense, а модели C4, Berlingo и SpaceTourer – полностью электрические модификации «ё».

C5 Aircross (2018), DS3 Crossback (2019), DS7 Crossback (2017), Ami (2020).

В 2021 г. корпорации Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Peugeot-Citroen (PSA) объединились в транснациональный концерн Stellantis N.V.

Berlingo Multispace (2018), Berlingo Multispace XL (2018), Grand C4 Spacetourer (2018), SpaceTourer (2016).

Citroën. Часть I

Citroën. Часть II

Traction Avant,

#история автомобилей #автомобильная история #французские автомобили #автомобили из франции #citroen

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Citroen. Часть iii.