История пойдет об автомобиле Лада Приора второго поколения в люксовой комплектации.
Автомобиль был куплен в 2013 – ом, причём в конце, а на момент истории какой думаете пробег? 50? 100 тыс. км? Нет, 3700 км.
Разные казусы случались с этой Приоркой за эти 3700 км: ссадины, царапины, но ничего серьезного, в общем и целом, новый автомобиль в возрасте около трёх лет… Могло бы показаться… Различные сверчки где-то в панели приборов, иногда в дверях, тарахтение защелок задних сидений - всё это уже присутствовало. Но суть не в этом.
Первые неожиданности
Первый выезд на машине на 20 км. Итак, простояла машина там 3-4 часа, пока была встреча с друзьями, распрощался с ним, и собрался ехать домой. Дело было в начале весны, было прохладно, решил прогреться. Запуск двигателя, музыка, просмотр соц. сетей…1-2 минуты…машина заглохла. «Ну, глюк» — решил я. Попытка №2, не прошло и минуты, как снова тишина, вместо размеренного жужжания шестнадцатиклапанного двигателя. Очередная попытка, поворот ключа, вся электроника работает, поворот в крайнее положение – тишина, стартер не крутит. Настойчиво мигает лампочка иммобилайзера (как на зло, не могу вспомнить было ли так раньше). Легкий мандраж, не помню какая по счёту попытка, всё зря.
Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.
Звонок другу:
— Не могу уехать домой.
— Сейчас приеду.
— И что будем делать?
— Ну постоим, вдвоем потупим.
Ожидание. Время, кстати, 12 часов ночи. Решил старым дедовским методом попробовать сбросить ошибки – скинул клемму аккумулятора, но это не спасло ситуацию.
Приехал друг, показал я ему, что и как, он решил сам попробовать и вуаля, сработала некая магия, заложенная инженерами АвтоВАЗа, Приора завелась! Едем дальше. И едем 60 км/ч. Вдруг, падает стрелка спидометра, на тахометре нормальные обороты, устрашающе подмигнул «Check engine», а затем, спустя мгновение, снова всё нормально. В общем, такая вакханалия повторялась ещё пару раз, а на последний — отключилась система стабилизации, но до дома я доехал. И был у меня только один вопрос: «Какого х....?»
На следующий день, на свой страх и риск, состоялась длительная поездка на расстояние 250км. Никаких намёков на прошлый вечер. И не было этих намёков вплоть до следующей поездки из родных мест в город.
Новые приключения со старыми симптомами
Началось всё примерно в середине пути после того, как я неслабо так поддал «жарку», через какое-то время отключилась система стабилизации, начала опять падать стрелка спидометра и я решил остановиться, чтобы перезапустить двигатель, после чего снова нормально двинулся в путь.
И вот опять еду я, никого не трогаю, вдруг машина глохнет. Слева встречка, справа отбойник, сзади машины. К счастью, вскоре обнаружился разрыв в отбойниках и заветный островок обочины, там я и встал, и встал на несколько часов в поисках неисправности. А, между тем, смеркалось, интернет проштудирован, инструкция по эксплуатации тоже, решение проблемы не найдено
Связался со знакомым диагностом, он, добрая душа, приехал ко мне на помощь, а ехать ему было 50 км.. С учетом того, что это не близкий друг, а просто знакомый вывод - есть ещё добрые люди. Даже денег не взял, на бензин только, чисто символически.
Подкинули мне другой ЭБУ, так как подозрения были именно к мозгам, но машина так и не завелась.
Значит проблема где-то в цепи, и это «где-то» оказалось совсем рядом, один из предохранителей, идущий к ЭБУ каким-то невообразимым образом выскочил из гнезда, поправив его, нам успешно удалось запустить движок и спокойно отправиться в путь дальше со знанием причины неисправности.
Сталкивались ли Вы с такой проблемой?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автора это мотивирует писать ещё.
#авто #автомобили #эксплуатация автомобиля #диагностика автомобиля
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Почему может глохнуть автомобиль. Неожиданная причина.