Буквально пару лет назад в кругах профессиональных дальнобойщиков, да и простых автовладельцев, стали ходить панические слухи о том, что их труд скоро больше никому не понадобится. Они возникли, когда компания Tesla выпустила свой первый беспилотник, а в "Сколково" был проведен эксперимент с автоматизированным Яндекс Такси (на организатора которого была подана жалоба местными жителями). И тогда было ясно, что все эти эксперименты должны пройти ещё очень много стадий развития. А потом началась пандемия. И что же мы имеем сейчас?
Вирусные изменения в производстве
Создатели беспилотников очень сильно пострадали от COVID-19. Не в физическом смысле, а в плане актуальности их разработок. Хотя, казалось бы, когда люди вынужденно сидели по домам, наступило время тестирования безопасных "бесконтактных" машин.
На деле же, родоначальники производства беспилотников (Aurora, Uber, Waymo) на неограниченный период прекратили исследования. Как же так? Да все очень просто, только рядовые водители не до конца получают информацию об этом вопросе, отсюда и странные выводы.
Сегодня беспилотное авто вовсе не означает "авто без людей".
Обратите внимание: ? 6 причин, по которым машину начинает трясти на скорости – и дело не в плохих дорогах.
Инженеру все равно придется присутствовать в салоне, но только не рулить, а быть готовым взять на себя управление транспортом в ситуации, близкой к аварийной.Беспилотники пока представляют собой экспериментальные конструкции, они и наполовину не усовершенствованы так, чтобы ездить без человека. К тому же, ТС нужно подготовить, заправить горючим, вывести на маршрут. Бесконтактность никак не выходит.
Продолжение разработок
При всем перечисленном точка в развитии беспилотников во всем мире не поставлена. Сейчас задача разработчиков - усовершенствовать алгоритмы и проанализировать ранее собранные данные. Много внимания уделяется обучению беспилотных машин в виде симуляций.
При помощи моделирования дорожной ситуации можно придумать выходы из разных экстремальных ситуаций, которые потом будут применяться в реальном дорожном движении. Одним словом, чтобы беспилотники заняли полноценное место на дорогах, нужно объединить реальный и виртуальный опыт экспериментов.
Но не каждый разработчик переместился в параллельный
компьютерный мир. Кое-кто пытается повернуть новые обстоятельства себе на пользу и наоборот выдвигается на улицу. Например, в Китае автоматизированные машины дезинфицируют улицы, а в США - доставляют клиентам покупки из некоторых магазинов и ковид-тесты из клиник. У нас, в Ханты-Мансийске автоматизированная газель проехала 90 км, и теперь в проекте выпуск на улицы роботов-дезинфекторов.
Только, скорее всего, со спадом пандемии и уменьшением предосторожности населения, развития "бесконтактных" авто станет не очень то и нужно. Безусловно, какими-то компаниями они будут использоваться, но до полного вытеснения водителей из-за руля ещё так далеко, что мы вряд ли при жизни это увидим.
#авто #беспилотный автомобиль #автообзор #автоновости
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Беспилотные автомобили заменят водителей. Как скоро это случится?.