Проделки АвтоВАЗа. Что не так с мкпп Lada Xray

Данная история начинается с покупки автомобиля Lada Xray. Авто 2017 года выпуска с честным пробегом 45 тысяч километров на механике. На момент покупки ещё на гарантии производителя, которая вскоре должна закончиться.

На Xray с двигателем объемом 1,6 л. устанавливались три разных механических коробки передач: две от Renault и одна от ВАЗа.

1. JH3-512 – пятиступенчатая механика от французов с рычажным приводом.

JH3-512

2. JR5-518 – пятиступенчатая механика от французов с тросовым приводом.

JR5-518

3. ВАЗ 21809 – пятиступенчатая механика отечественного производства.

ВАЗ 21809

Стоит отметить, что французские МКПП считаются достаточно надежными и выносливыми. Приобретенный кроссовер завышенный хэтчбек, как выяснилось, оснащен как раз одной из этих коробок – JR5.

В процессе достаточно недолгой эксплуатации автомобиля проявилась неожиданная проблема – хруст при включении третьей и иногда четвертой передач на ходу. Хруст проявлялся не всегда, но он был, а это не могло не беспокоить. Единственным верным решением казалось, пока действует гарантия, обратиться к официальному дилеру для решения проблемы.

Визит к официальному дилеру LADA

День Х. Заехали к дилеру. Первым делом было решено произвести тестовую поездку, к ходе которой было выявлено, что проблема есть. Для выяснения причин необходима разборка коробки передач. При этом на этапе диагностики и выявления причин о гарантийном ремонте речи не ведется, все работы предварительно производятся на коммерческой основе, а дальше уже принимается решение.

Итак, сливаем масло из МКПП, а на вид что-то странное сливается, ощущение, что в канистру заварили кофе три в одном.

Да-да, это масло

Вердикт - вода в масле. Но откуда её там столько, что масло изменилось так сильно остается большим вопросом. А последствия таких изменений смазывающей жидкости могут быть разные - от перегрева деталей до образования коррозии. Дальше необходимо снимать и разбирать коробку передач. Причем, чтобы снять её, необходимо снять подрамник.

Произведенные работы для выявления неисправности

Все необходимые работы произведены и вот она перед нами.

Внутри, конечно же, с учетом состояния масла, закономерная картина - коррозия на синхронизаторах 3 и 4 передач.

Коррозия на синхронизатореКоррозия на синхронизаторе

Однако это ещё не всё, автомобиль ведь эксплуатировался какое-то время с таким маслом и отделаться одними синхронизаторами сложно.

Обратите внимание: Назван топ-5 самых массовых моделей АвтоВАЗа.

При осмотре шестерен выявляется, что их зубцы "слизаны".

Вал с шестернями в сборе

Причина? Вода. Коррозия. Отсюда неправильная работа синхронизаторов и неправильное включение передач, соответственно.

Дальше на сцену выходит гарантийщик, но находится он на ней не долго и решение принимает быстро - отказ в гарантийном ремонте, машину утопили.

Интересно, но ещё и интересно другое, а именно информационное письмо, разосланное АвтоВАЗом всем дилерам.

Информационное письмо называется «О наличии эмульсии, нерастворимого осадка, коррозии на внутренних поверхностях и деталях коробок передач (КП) JH/JR». В нем указывается, что в результате исследований выявлено наличие эмульсии, нерастворимого осадка, коррозии на внутренних поверхностях и деталях КП. Причиной данного несоответствия является попадание посторонней жидкости (воды) в масло.
При обращении клиента с такой проблемой дилер должен будет разобрать коробку передач в присутствии владельца, причем весь процесс должен быть зафиксирован на видео. В случае обнаружения следов образования эмульсии, нерастворимого осадка, коррозии на внутренних поверхностях и деталях КП, в устранении претензии в счет гарантийных обязательств завода изготовителя ПАО «АВТОВАЗ» отказать. По факту нарушение правил эксплуатации производителя.

Текст письма взят с сайта лада.онлайн.

Случай получается не единичный, обращений много, но производитель вместо того, чтобы исправлять свои ошибки, решил просто отказывать всем без разбора.

Утопили ли машину?

Утопленника, как известно, вычислить можно по различным следам. Самый простой способ воде попасть в коробку передач - это сапун. Только сапун выведен в Lada Xray так высоко, а состояние масла говорит о немалом количестве воды внутри, что автомобиль нужно было загнать куда-то очень глубоко и оставить там, только в этом случае пострадают и другие части транспортного средства.

Сапун

В салоне авто нет ни единого следа попадания влаги. На корпусах других узлов и агрегатов следов нахождения на большой глубине тоже не обнаружено. В месте соединения МКПП и двигателя влага также отсутствовала. Значит и машину не топили. Только тогда откуда вода?

Возможная причина попадания влаги в МКПП JR5 на автомобиле Lada Xray.

Есть ещё один путь в коробку передач для влаги, только этот путь не должен никак её пропускать.

При общении со специалистами по данному вопросу всплыла интересная информация. ВАЗ допустил конструкторский просчет, открыв этим путь воде в коробку передач и путь этот - сальники приводных валов. "Благодаря" их форме, при пересечении на Lada Xray луж, в момент вращения валов на сальниках создается эффект центрифуги - они втягивают жидкость внутрь коробки передач, отсюда и все проблемы, судя по всему.

Об этом производитель знает, но, как говорится, "это же ВАЗ", поэтому их действия по данному вопросу не очень-то и удивляют. Правда, обидно от этого не меньше.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автора это мотивирует писать ещё.

#авто #эксплуатация автомобиля #ваз #коробка передач

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Проделки АвтоВАЗа. Что не так с мкпп Lada Xray.