Чтобы стать по-настоящему универсальным, ИИ самоуправляемых автомобилей нуждается в гораздо большем количестве обучающих данных, чем доступно сегодня. Откуда будут поступать эти данные? Недавняя патентная заявка от Tesla намекает на одну возможность.
Задуманный директором по искусственному интеллекту Tesla Андреем Карпати, этот патент предусматривает, что все автомобили Tesla будут генерировать полезные обучающие данные каждый раз, когда они попадают в путь.
Видите ли, когда они в движении, автомобили Tesla непрерывно сканируют свое окружение. ИИ автомобиля пытается идентифицировать все, что находится в его окрестностях, будь то человек, светофор или даже кусок мусора. Проблема в том, что эта идентификация не всегда является точной и неточная идентификация может привести к неправильным решениям.
Один из способов улучшить ИИ — обучить его большему количеством данных, которые в данном случае будут изображениями разных объектов. Собирать десятки тысяч изображений десятков тысяч объектов, по меньшей мере, дорого, но идея Карпати могла бы сделать это почти без усилий.
Патент предполагает, что всякий раз, когда автомобиль Tesla распознает объект, скажем, шину, лежащую на дороге, с некоторой степенью уверенности менее 100%, он будет хранить это изображение и загружать его в облако Tesla. Там изображение будет проанализировано и использовано для обучения улучшенным моделям ИИ.
Обратите внимание: Tesla Model 3 – неужели она лучше чем люксовые немцы?. Tesla Model 3.
Эти улучшенные модели затем будут загружены на все автомобили через регулярные обновления.Вы можете подумать, что тысячи изображений шин не кажутся особенно полезными, чем, скажем, дюжина изображений шин, но учитывайте тот факт, что шина может выглядеть совсем по-другому в дождливую ночь, чем в солнечный день. Кроме того, подумайте о том, как шины могут выглядеть по-другому, когда они частично погребены во льду или грязи. Каким бы ни было состояние шины и независимо от условий освещения, вы бы хотели, чтобы автомобиль распознал шину, когда она есть.С таким большим количеством обучающих данных это может быть возможно. Каждая поездка добавит к коллективной мудрости вождения автомобилей. Делая некоторый подсчет оценок, что электромобили в среднем проезжают около 9 500 миль в год, автомобили Tesla, произведенные до настоящего времени, могут собирать коллективный опыт вождения около тысячи лет каждый день!Как вы думаете, это впечатляет? Я думаю, что это очень впечатляет.
Понравилась статья? Подпишитесь
#автообзор #автомобильная история #автомашина #машина будущего
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как каждый автомобиль Tesla будет иметь тысячелетний опыт вождения.