Продолжу свой рассказ о восстановлении рамы. Начало вы можете прочитать здесь. Жмите на синий текст, чтобы прочитать.
Когда рама была полностью подготовлена, я перешёл непосредственно к ремонту.
1. Изготовил новые лонжероны.
Железо от ножницДля этого купил ножницы со старого подъёмника. Металл там в разы качественнее, чем за те же деньги новый в магазине.
2. Плазморезом вырезал все необходимые отверстия.
Можно было сделать тоже самое болгаркой?
Не можно!
Время – наш самый дорогой ресурс. Работать с плазморезом куда быстрее, чем с болгаркой. То, что им можно сделать за 10 минут, болгаркой будешь резать 30, а потом ещё дорабатывать.
Чтобы вырезать нужные отверстия, делал трафарет из жесткого картона. Так срез получается более ровный.
3. Зачистил внутренние части рамы. Обработал всё грунтом.
4. Пока занимался этим, высохла рама. Сверху на грунт намазал антикор на основе резино-битума. Мазал обычной кисточкой, чтобы слой был жирнее. С пульверизатора долго, муторно и слой тоньше.
5. Пока это всё сохло, я вырезал в подрамниках плазморезом дырки под болты. Не где попало, а дублировал отверстия, которые есть на раме. Штук 20 с одной стороны. Штук 20 с другой.
6. Затем поставил подрамники.
Усилители ставил 7 мм (толщина заводской рамы). С завода в Японии выходят подрамники толщиной 5 мм. Я взял 7 мм, с запасом на то, что рама подгнила и стала тоньше. То есть лишними 2 мм я компенсировал этот перепад.
7. Сварил их с основными хлыстами, которые, к счастью, остались ещё родными.
Варил их тугоплавкими электродами. Самые подходящие линейки – LB либо Uoni.
Обратите внимание: Обзор Nissan NV300 Kombi .
Они предназначены для сварки ответственных узлов. Я взял вторые. Заварил ими детали в середине рамы. С Uoni тяжело работать, они трудно варятся, но качество сварки дают отличное. По сварочному шву рама точно не треснет.8. Перешел к монтажу кузова и его деталей.
Поставил стрелу. Установил всю пневматику. Прокинул тормозные трубки. Между этими этапами прокрашивал всё антикором, чтобы наверняка. Последний слой вместе с трубками «заливал» уже с пульверизатора. Трубки тоже начали ржаветь, поэтому этот этап был необходим.
9. Нанёс на всё краску.
10. Стянул всё болтами. Брал карданные десятые и двенадцатые.
11. Изготовил поперечины кузова на замену сгнившим. Делал их из железных труб диаметром 8*6 см, толщиной 3мм. Раньше там стояли родные заводские деревянные, но у нас с такими напряг. Японцы чем-то пропитывают древесину для этих целей. Пропитывают так, что она звенит, когда по ней бьешь молотком. У нас такой древесины почти нет, а если найдешь, то по цене крыла от самолета. Поэтому я взял железные трубы и поставил через одну с новыми деревянными поперечинами. Деревянные пропитал специальным маслом, которое не даст им впитывать в себя влагу.
12. Ещё раз покрыл всё грунтом.
13. Сверху накрыл кузов листовым железом.
На всё про всё у меня ушел месяц при том, что работал я только на выходных и в свободное от основной работы время.
Если у вас остались вопросы, задавайте.
Сколько времени на ремонт рамы уходит у вас?
#ремонт автомобиля #авто ремонт #советы по ремонту авто #механик #техническое обслуживание
ремонт грузовиков
#ремонт грузовика #за рулём #сам себе мастер #спецтехника #спецтранспорт
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как я ремонтировал прогнившую раму на Nissan Diesel. Часть 2.