Chevrolet Captiva – это пятидверный и 5- или 7-местный компактный кроссовер. За разработку отвечало южнокорейское подразделение General Motors. Данная модель никогда не являлась лидером продаж даже в своем классе, однако сумела «застолбить» за собой место в категории «много машины за приемлемый ценник». Впервые Chevrolet Captiva представили в 2006-м.
Он был логическим заключением концептуальной версии Chevrolet S3X, показанной еще в 2004 году. В общей сложности американцы выпустили 2 поколения. Последнее представили в 2011-м. Уже в 2013 году вышел рестайлинг для этого кроссовера. К сожалению, на российском рынке машина продержалась до 2015-го. Однако, она очень популярна даже сегодня на вторичном рынке. В этой статье мы как раз ближе познакомимся с рестайлинговым Chevrolet Captiva 2014 модельного года.
ЭКСТЕРЬЕР
Если бегло рассмотреть модернизированный американский кроссовер, вряд ли получится сразу же обнаружить новые элементы внешнего вида. Однако это не означает, что Шевроле Каптива их не имеет. Хотя автомобиль считается американским, над ним трудилось корейское подразделение. Этим специалистам удалось улучшить дизайн сетки радиаторной решетки. Противотуманные фары были помещены в ложах и получили стильную хромированную окантовку. Радует наличие омывателей фар – это очень полезная функция.
Что касается бампера, он немного поменял свои пропорции и очертания нижнего обтекателя. Фирменная эмблема компании Chevrolet расположили как раз на линии, которая разделяет радиаторную решетку на 2 части. Эффектно смотрится новинка и сбоку. Заметны рельефные арки колес, яркие выштамповки и стильные зеркала на ножках. Сами зеркала могут похвастаться повторителями поворотных сигналов. Приятно, что инженеры компании не пожалели пластика и обильно закрыли им все нижние части кузова Chevrolet Captiva.
Это дополнительно напоминает о возможностях машины передвигаться по плохой дороге. Однако клиренс у кроссовера, сопоставим с клиренсом традиционного седана. Более того, можно легко повредить фронтальный бампер даже в городе. Поэтому съезжать с асфальта на плохую дорогу не всегда охота. Опирается новый Chevrolet Captiva на колесные диски из легкого сплава, рассчитанные на 17-19 дюймов. Высота дорожного просвета составляет неплохие 200 миллиметров. Однако стоит учитывать, что передняя часть в области свеса бампера будет еще ниже.
Знаете ли вы? Такое название кроссовер получил не просто так. Слово «Captiva» является произвольным сокращением от слова «captivating», что может означать «пленительный, поражающий воображение».
Глядя на корму Chevrolet Captiva 2014 также можно заметить определенные нововведения. Она может похвастаться полностью новой габаритной оптикой. Последним достались светодиодные лампы. Это не только положительно отразилось на внешности и выглядит красиво, но и позволяет быстрее им включаться, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Если говорить за бампер, у него измененная форма и есть более свежие линии светоотражателей.
В самом низу заметны насадки патрубков выпускной системы с трапецеидальной формой. В целом же, это остался хорошо известный Шевроле Каптива, имеющий приятные пропорции кузова и выразительные уникальные элементы. К ним относят фамильную фальшрадиаторную решетку, крупный передний бампер с низко установленной губой обтекателя, а также мощную кроссоверную защиту кузова машины.
ИНТЕРЬЕР
Находиться внутри Captiva 2014 очень приятно. Чувствуется американский подход – все для человека. Салон кроссовера может иметь как 5, так и 7 посадочных мест. Получается, что может быть 2 или 3 ряда кресел. Все это выбирает потенциальный покупатель. Представители компании заявили, что качество отделочных материалов, как и качество шумоизоляции салона, стало на порядок выше.
На водительском месте Chevrolet Captiva можно заметить новую приборную панель, которая состоит из 2-х массивных радиусов тахометра и спидометра. Оба круглых датчика украшены при помощи хромированной окантовки. Между ними нашлось место для цветного дисплея «борткомпьютера», выводящего всю необходимую информацию о транспортном средстве. Однако перед «приборкой» размещен удобный четырехспицевый мультифункциональный руль.
Более дорогие комплектации Каптива могут похвастаться фоновой подсветкой салона, подогревом 2-го ряда кресел, а также бесключевым доступом в салон и запуском мотора при помощи клавиши. Дополнительно можно было оснастить машину двухзонным климат-контролем и задней камерой. На переднем ряду есть удобные сидения, располагающие к неторопливой езде. Они обладают плоским профилем подушки и спинки. Тут отсутствует хорошая боковая поддержка, поэтому при поворотах пассажир не будет уверенно держаться в автомобиле Chevrolet. Свободного места хватает везде.
На центральной консоли можно заметить качественный 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. По сторонам от него размещены вертикальные дефлекторы климатической установки. Однако более простым версиям достанется лишь компактный монохромный экран. Внизу центральной консоли присутствует некая перегруженность кнопками. Все они отвечают за настройку мультимедийного центра и климатической установки. Тому, кто впервые усядется за руль Каптива, понадобиться определенное время, чтобы привыкнуть.
На среднем ряду Chevrolet Captiva также достаточно свободного пространства по ширине и высоте. Удобно расположиться получиться даже людям с ростом более 190 сантиметров. При этом, не будет вопросов куда можно определить ноги, так как пол полностью ровный. Чтобы попасть на 3 ряд правое сиденье среднего ряда убирается и поднимается вертикально. Благодаря этому обеспечивается комфортный проход на «галерку». Сидеть там двоим пассажирам не так комфортно, как на передних двух рядах, однако сидеть можно и довольно неплохо. Что касается багажника Каптива, его объем напрямую зависит от количества установленных посадочных мест.
Если в машине сидит все семь человек, то объем багажника составит 97 л.
Обратите внимание: Обслуживание и сервис Chevrolet на СТО «Сокол».
При демонтаже «галёрки» эта цифра увеличится до 477 л. При необходимости можно убрать также средний ряд, что предоставит уже 942 л полезного пространства и ровный пол. Если убрать дополнительно сиденье переднего пассажира, будет доступно 1 577 л. А вот для 5-местного кроссовера Chevrolet Captiva 2014 доступен багажник с объемом 477 л. При убранных задних креслах показатель увеличивается до 942 л. Что касается запасного колеса для кроссовера Chevrolet, его инженеры компании установили под днищем.У обновленного Chevrolet Captiva есть возможность отдельно открыть стекло двери багажного отделения, чтобы проще загружать/выгружать небольшие вещи.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Технические характеристики Captiva выглядят довольно интересно. Компания предлагает установку моторов, работающих на бензине и дизельном топливе. Базовые версии оснащаются 4-цилиндровой бензиновой атмосферной 2.4-литровой силовой установкой. Она имеет технологию распределенного впрыска и изменяемые фазы газораспределения. Это позволяет вырабатывать порядка 167 «лошадей» (230 Нм).
Далее идет более мощная 3.0-литровая бензиновая установка, получившая 6-цилиндровый V-образный мотор и технологию непосредственной подачи топлива. Такой алюминиевый мотор генерирует 258 лошадиные силы (288 Нм). Однако специально для российского рынка его мощность снизили до 249 конских силы.
Для тех, кто предпочитает дизельные версии, компания предлагает оснастить кроссовер Шевроле Каптива 2.2-литровым мотором. Для него предусмотрен механизм изменения фаз газораспределения, а также турбина с варьируемой геометрией крыльчатки. Как итог, «движок» развивает 184 лошадиные силы (400 Нм).
Такие моторы позволяют разгоняться с места до скоростной отметки в 100 км/ч за 9-11.1 сек, а предельный скоростной режим составляет 175-198 километров в час. Окончательный результат полностью зависит от выбранной модификации. Расход топлива Шевроле Каптива составляет 9.3-10.7 л для бензиновой версии и 6.4-7.9 для дизельного «движка». Логично, что дизельный мотор выделяется более экономичным расходом топлива.
ТРАНСМИССИЯ
Для четырехцилиндровых двигателей американская компания установила механическую 6-ступенчатую или автоматическую 6-ступенчатую коробку переключения передач. Что касается V-образного 6-цилиндрового мотора, он синхронизирован только с АКПП Шевроле Каптива. Полный привод доступен для всех модификаций. Задние колеса подключаются при помощи электронноуправляемой муфты. По умолчанию все 100 процентов крутящих усилий передаются передним колесам, однако при необходимости муфта может до 50 процентов передавать задним колесам.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Выпустили обновленный Шевроле Каптива 2014 на «тележке» GM Theta. Она получила привычные стойки McPherson в передней части и многорычажную подвеску в задней. Кроме этого, специалисты предусмотрели усовершенствованную подвеску Soft Ride, которая умеет в автоматическом режиме поддерживать постоянную величину клиренса. Облегчает управление автомобилем рулевой механизм реечного типа, которому помогает гидравлический усилитель. Тормозной системе Chevrolet Captiva достались дисковые вентилируемые механизмы на всех колесах, а также 4-канальная ABS.
БЕЗОПАСНОСТЬ CHEVROLET CAPTIVA
Немало внимания уделили безопасности Captiva 2014. В Америке всегда за этим следят очень пристально. А так как машину можно позиционировать в роли семейной, она априори должна быть комфортной и безопасной. Корейские инженеры постарались оснастить каркас кузова особыми зонами запрограммированной деформации. Это позволяет эффективнее поглощать основную энергию удара при дорожно-транспортном происшествии. К тому же, уже начальные комплектации Шевроле Каптива оснащаются не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности.
Салон также выделяется трехточечными ремнями безопасности (имеются преднатяжители). Не забыли и про крепления для детских сидений. Версии побогаче получили боковые шторки безопасности для сидящих сзади. Кроссоверу достались электронные ассистенты, куда можно отнести ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HDC и ESP. Если дорестайлинговый автомобиль получил 4 звезды по результатам краш-теста Euro-NCAP, то новая модель честно заработала 5 звезд. За это отдельно можно похвалить инженерный состав, который проанализировал все недочеты и устранил их.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
В России купить Chevrolet Captiva официально можно было лишь до 2015-го года. Затем компания прекратила продажи. Цена Шевролет Каптива за базовую версию начиналась от 1 075 000 руб. Она может похвастаться:
- парктроником;
- 6 подушками безопасности;
- 17-дюймовыми колесными дисками;
- CD-магнитолой, поддерживающей USB-Разъем;
- центральным замком и прочими мелочами.
Однако цена на более «навороченный» вариант начинается уже от 1 400 000 руб. Его дополнительно оснастят:
- 19-дюймовыми колесными дисками;
- штатной тонировкой;
- электрической регулировкой зеркал, «штурвала» и кресел;
- подушками для всех пассажиров;
- люком с электрическим приводом или панорамной крышей;
- кожаной отделкой салона и рулевого колеса;
- функцией памяти кресел;
- включением мотора при помощи кнопки;
- бесключевым доступом и так далее.
По состоянию на июль 2021-го года можно купить Шевроле Каптива на вторичном рынке. Стоимость начинается от 620 тысяч рублей. Окончательный ценник зависит от года производства, уровня оснащения и состояния машины в целом.
СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ
Конкуренты Chevrolet Captiva 2014:
- Mazda CX-5;
- Honda CR-V;
- KIA Sorento;
- Ford Kuga;
- Toyota RAV4;
- Mitsubishi Outlander;
- Hyundai Santa Fe;
- Nissan X-Trail;
- Renault Koleos.
ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Невзирая на прекращение официальных продаж американского кроссовера в России, сегодня можно достаточно часто встретить эти автомобили. За это время у владельцев Шевроле Каптива сложилось определенное впечатление, поэтому они делятся своими отзывами. Водители нередко отмечают красивую и стильную внешность машины. Рестайлинговая версия выделяется надежностью, прочностью и хорошим качеством сборки. Внутри очень много свободного пространства.
Также необходимо отнести хорошую проходимость и наличие полного привода. Можно не беспокоиться о багаже, так как багажник вместительный. Вместе с тем, автоматическая коробка Chevrolet Captiva иногда «подтупливает», поэтому ей не хватает быстроты в принятии решений. Кроме этого, присутствуют вопросы к динамическим показателям, расходу топлива и нелегкому подбору запчастей. Однако машину все равно советуют 90 процентов тех, кто оставил свой отзыв. Некоторые даже считают, что этот автомобиль зря недооценили, ведь его официальные продажи уже прекращены.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
ПЛЮСЫ МАШИНЫ
- экстерьер;
- проходимость;
- клиренс;
- подвеска;
- просторный салон;
- доступны 7-местные модификации;
- вместительное багажное отделение;
- полный привод;
- качество сборки;
- безопасность;
- оснащение.
МИНУСЫ МАШИНЫ
- сверчки в салоне;
- расход топлива;
- шумоизоляция;
- непросто достать запчасти;
- динамика.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Итак, смогли ли инженеры улучшить кроссовер Chevrolet Captiva? Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Однако эта машина скорее больше подходит под роль семейного авто, чем покорителя плохой дороги. Об этом говорит не самый высокий клиренс, низкий передний бампер и не самая лучшая полноприводная система. Однако, если брать машину для города с нерегулярными поездками на дачу или отдых – Шевроле Каптиво отлично подойдет.
Она получила приятную внешность, 5- или 7-местный просторный салон, хорошее оснащение и вместительный багажник. Вдобавок к этому, «американец» с южнокорейскими корнями, оснащается хорошей безопасностью. К сожалению, официальные продажи на территории России были приостановлены. Очень зря, ведь за последние годы по всему миру серьезно увеличился спрос именно на кроссоверы.
Наша страна не является исключением. На других рынках продается уже дважды обновленная версия, которая стала намного лучше сразу по многим параметрам. Остается лишь надеяться, что скоро может все измениться и нашим водителям будет доступен новый Chevrolet Captiva 2021.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Chevrolet Captiva.