Автомобили с автоматической коробкой передач в ритме современной жизни с каждым годом становятся всё предпочтительней. Не смотря на это до сих пор не все знают, как правильно эксплуатировать АКПП.
В "автомате" есть четыре основных режима:
P (parking) - парковочный режим.
R (reverse) - режим заднего хода.
N (neutral) - нейтральный режим.
D (drive) - режим движения вперёд.
Переключать режимы АКПП следует только при нажатой педали тормоза.
P (parking)
Данный режим предназначен для длительной стоянки автомобиля, в нём все элементы управления коробки передач выключены, выходной вал блокируется стопорным рычагом.
АКПП в режиме ParkingНа изображении показано, как блокируется АКПП при постановке в парковочный режим, движение в данном режиме невозможно. При стоянке автомобиля на ровной поверхности такой блокировки достаточно. Если же присутствует уклон, необходимо воспользоваться ручным тормозом, это поможет избежать дополнительной нагрузки на стопорный рычаг.
R (reverse)
Данный режим предназначен для движения задним ходом. Самое важное, что необходимо знать о нём это то, что включать его нельзя в момент движения автомобиля вперёд, перед включением необходимо полностью остановиться.
N (neutral)
В нейтральном режиме элементы управления коробкой передач выключены, связь с двигателем разорвана. По сути это та же "нейтралка", как на механике, то есть автомобиль может свободно перемещаться. Режим N предназначен для буксировки автомобиля.
Следует помнить, что машины с АКПП не рекомендуется буксировать. Буксировка допустима только при нескольких условиях - скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч и расстояние не должно быть больше 30 км. Если соблюдение данных условий невозможно, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
D (drive)
Мы дошли до основного режима АКПП.
Обратите внимание: Нужно ли менять масло в автоматической коробке?.
Режим D предназначен для движения автомобиля вперед, в нем происходит автоматическое последовательное переключение передач. Включать его нужно так же, как и остальные режимы - при нажатой педали тормоза. В момент включения происходит легкий толчок, двигаться можно. Отпускаем педаль тормоза, автомобиль начинает медленно катиться, для ускорения жмём педаль газа. Не стоит сразу сильно газовать, дайте время разойтись маслу коробки передач к необходимым узлам.В процессе эксплуатации АКПП часто возникает вопрос необходимости перевода коробки из режима D в N в пробке или на светофоре. Задумайтесь, для чего был создан "автомат"? Точно не для того, чтобы при каждой остановке дергать рычаг переключения передач, а скорее, наоборот, для того, чтобы меньше взаимодействовать с ним. Многие мотивируют данное действие защитой коробки от перегрева, но нормально функционирующая АКПП с незасоренным фильтром и не будет перегреваться в "драйве". А вот переключение на "нейтраль" может ускорить износ клапанов, с помощью которых в D поддерживается необходимое для движения давление жидкости, при переходе в N давление сбрасывается.
Исправная АКПП не требует смены режимов в пробке или на светофоре, такие остановки слишком кратковременны и никакие манипуляции при них не нужны.
#авто #автомобиль #эксплуатация автомобиля #коробка передач #автоматическая коробка #акпп
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как управлять автоматической коробкой передач?.