Автомобильный бестселлер номер 1 в Германии и кто теперь пытается сдвинуть его с пьедестала

Кто бы мог ещё пару лет назад подумать, что в недрах такой могущественной автомобильной державы как Германия будет взращиваться конкурент, который попытается подорвать это могущество прямо изнутри. Но факт налицо: американский миллиардер с обаятельной улыбкой непринуждённо наступает на пятки немецким автомобильным концернам, перетасовывая на новый лад уже давно устоявшуюся внутреннюю иерархию.

Со времени изобретения первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания Германия надолго превратилась в ведущего мирового производителя на этом поприще. Кстати, первый электромобиль тоже был изобретён в Германии. До сих пор такие известные немецкие концерны как Mercedes, BMW, Porsche, Audi и Volkswagen наслаждаются неизменным спросом, несмотря на растущую конкуренцию на мировом автомобильном рынке.

Надо сказать, что немцы очень патриотично и трепетно относятся к местной автомобильной промышленности и предпочитают покупать именно отечественные марки. Помню, как инструктор в школе по вождению ответил на замечание моего сына о том, что Lexus классная машина. Почувствовав себя задетым в самых сокровенных чувствах, инструктор сразу возразил: «Зачем покупать Lexus, если в Германии есть Mercedes.» И его мнение разделяет большая часть немецкого населения.

Причём среди множества немецких марок и ещё большего разнообразия производимых ими моделей первое место по числу продаж в Германии неизменно занимает VW Golf. Мне, честно говоря, не очень понятно, почему именно Golf традиционно оказывается бестселлером среди автомобилей. Может быть, среди моих уважаемых читателей есть специалисты, которые могут объяснить этот феномен.

За каждым поворотом в городе можно увидеть VW Golf

Когда-то я тоже ездила на этой модели, не испытывая каких-либо особых преимуществ. Я замечала недостаток места на заднем сиденье и отсутствие возможности загрузить в багажник детскую коляску. Может быть, поэтому Golf традиционно пользуется большой популярностью у пенсионеров и студентов, а также в качестве второго средства передвижения в семье.

Чего уж точно не отнимешь у старых моделей Golf, так это их невероятную стабильность. Они, действительно, могли продержаться долгие годы, накручивая километр за километром и легко поддаваясь ремонту. Именно одну из таких моделей я и водила когда-то. Чего нельзя утверждать про более юные создания той же марки.

Старые модели VW Golf до сих пор в ходу по всей Германии

За прошедшие месяцы текущего года Golf тоже уверенно лидирует по количеству проданных экземпляров. В настоящее время концерн VW даже не справляется с изготовлением заказанных автомобилей из-за проблем с доставкой полупроводников. На основном предприятии в Вольфсбурге никак не могут собрать 130.000 уже заказанных моделей Golf именно по этой причине, а также из-за дефицита чипов.

Вообще все немецкие производители машин с двигателем внутреннего сгорания жалуются на отсутствие необходимого количества полупроводников и чипов. В этом году было зарегистрировано около 197.000 новых автомобилей, что на 26 процентов ниже прошлого года.

Непонятно, то ли по указанной выше причине, то ли потому что в Германии уже давно и активно разжигается и поддерживается бум на электромобили, но количество последних в последнее время значительно возросло. Доверчивые немцы, стремясь честно послужить сохранению экологии, с готовностью покупают завышенные по цене электромобили себе в убыток.

Особенно заметна эта тенденция на примере электромобиля Tesla. Его 3-я модель была зарегистрированна в Германии в течение сентября 6828 раз. В то время как количество новоприобретённых моделей Golf в том же сентябре составило 6886 экземпляров.

Прямо угрожающая ситуация для местного любимца.

Обратите внимание: Проблема “квадратных” номеров решена!.

И не только для него: за первые 9 месяцев этого года Tesla со своей 3-й моделью выбрался на 3-е место в категории машин среднего класса, заняв это место сразу же после VW Passat и 3-й модели BMW. И даже опередил при этом Audi A4 и Mercedes класса C. Производитель Tesla хотя и ощущает нехватку автомобильных чипов, но гораздо легче справляется с проблемой, чем его конкуренты. Уже весной этого года этот производитель начал оплачивать вперёд чипы из Тайваня и Южной Кореи, чтобы обеспечить себе надёжное пополнение запасов.

Tesla становится для многих заветной мечтой

Оно и понятно, что запасы ему нужны, ведь уже в конце этого года Илон Маск планирует начать глобальное производство на своей новой гигафабрике под Берлином к большому недовольству немецких автомобильных концернов. Судя по отзывам, которые мне приходится слышать, мало кто в Германии относится с особой любовью к американскому миллиардеру. Об этом парадоксе я уже писала в одной из предыдущих статей о том, как совместить производство якобы экологически чистых электромобилей, истребляя при этом леса в Бранденбурге посреди водного резервата.

Но не только подобная двойная мораль и растущая конкуренция на автомобильном рынке смущает немецких производителей. Благодаря тому, что производство Tesla в Германии не сопровождается выбросами углекислого газа и поэтому их производитель не должен платить налоги (штрафы) за его производство, он успешно ведёт торговлю своими неиспользованными бонусами.

И поверьте, многие немецкие производители, причём не только автомобилей, их используют, чтобы вообще хоть как-то свести концы с концами. Но это уже целый новый вид развивающегося бизнеса. О котором, может быть, стоит рассказать в отдельной статье.

Вот интересно, удастся ли всё-таки заморскому гостю преодолеть немецкий патриотизм и занять верхнюю строчку в списке новых фаворитов. Мне как-то пока трудно в это верится. Хотя конечно, вся эта глобализация. А что Вы думаете по этому поводу? Кто окажется наверху списка? И какую из немецких моделей выбрали бы Вы лично или всё же предпочли бы американский электромобиль?

Благодарю, что дочитали до конца. Если эта статья оказалась для Вас интересной, буду рада лайку. Поделитесь своим мнением в комментариях и не забудьте подписаться на мой канал. Здесь Вас ждёт много интересного и неизвестного о Германии.

Может быть, Вам это тоже будет интересно:

Автомобильный бестселлер номер 1 в Германии и кто теперь пытается сдвинуть его с пьедесталаЧто перевесит: электромобиль или защита природы. Как в Германии строится гигафабрика TeslaГерманоПанорама23 сентябряАвтомобильный бестселлер номер 1 в Германии и кто теперь пытается сдвинуть его с пьедесталаСамообман особенно хорош тогда, когда его можно разделить с другими, или почему у электромобиля нет светлого будущегоГерманоПанорама8 июня

Желаю всем надёжных автомобилей, которые будут долго радовать Вас на любых дорогах!

По этой ссылке Вы можете подписаться на мой сайт или просто заглянуть в гости

#авто #немецкие автомобили #германия #жизнь в германии #общество #рейтинг автомобилей

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Автомобильный бестселлер номер 1 в Германии и кто теперь пытается сдвинуть его с пьедестала.