Россия доросла до двух корейских моторов

Хорошо известно, что корейский автопроизводитель Hyundai завершает строительство под Санкт-Петербургом моторного завода. Наш сайт рассказывал об этом событии.

Также хорошо известно, что в производственной программе нового предприятия основным станет атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 л, с мощностными характеристиками 121/123 л.с., который устанавливается на выпускаемые на питерской площадке (Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус) автомобили Hyundai Solaris/Creta и KIA Rio/Rio X-Line . Также этими силовыми агрегатами будут оснащаться и выпускаемые на калининградском «Автоторе» кроссоверы KIA Seltos/KIA Soul.

Все это предусмотрено в специнвестконтракте (СПИК), который корейский автопроизводитель заключил с российскими властями еще в 2019 году.

Производственные мощности данного предприятия «Хёндэ Виа Рус» достаточно велики для нового российского автопрома – 240 тысяч моторов в год, с перспективой увеличения до 330 тысяч.

Напомним, что сегодня производственные мощности моторного завода Volkswagen составляют всего 150 тысяч силовых агрегатов. (Правда, к 2024 году они вырастут еще на 90 тыс. моторов, в связи с началом выпуска агрегата 1,4 л TSI).

Зарубежные автопроизводители обзаводятся моторными заводами в России не только по причине абстрактного увеличения степени локализации выпуска автомобилей, а для того, чтобы быть привязанными к мерам господдержки отрасли. Дело в том, что по Постановлению Правительства №719 теперь локализация считается в баллах, и за выпускаемые моторы происходит их начисление. Но мы в этом материале не будем далее касаться вопроса бальной оценки.

В заголовке написано о двух моторах корейского автопроизводителя. Как известно, помимо строительства моторного завода, корейцы купили расположенный тут же в Санкт-Петербурге и простаивающий с 2015 года завод американской компании General Motors.

Обратите внимание: Оборвался ремень ГРМ на Рено Логан.Не знал,что два из трёх моторов гнут клапана и мой был одним из них.

Ранее, в конце прошлого года представители российского офиса Hyundai озвучивали информацию о том, что они объявят о перспективной производственной гамме этого предприятия в июле текущего года. Но до сих пор ничего не озвучено, по крайней мере на момент написания материала.

Но вот появилась другая информация, из других источников. Фонд развития промышленности (ФРП) выдает льготный заем нижегородскому предприятию ООО «Литейный завод «Росалит», который планирует запустить производство алюминиевых деталей для двигателей к автомобилям Hyundai, Kia, Ford, Citroen и Peugeot. Компании был одобрен заем в 323 млн руб., а общие инвестиции проекта составляют 408,4 млн руб. Об этом сообщил сегодня «КоммерсантЪ».

Но самое интересное заключается в том, что этот инвестпроект предполагает выпуск нижней части блока цилиндров для двигателя NU 2.0 к моделям Hyundai i40 и Tucson, а также Kia Cerato, Soul, Sportage. А это основная и популярная гамма автомобилей в модельной линейке Hyundai-KIA. Значит, 2-литровый мотор (149 л.с.) вскоре станет российской сборки и обретет прописку на новом моторном заводе «Хёндэ Виа».

Производство корейского мотора серии Gamma объемом 1,6 л начнется на заводе под Санкт-Петербургом уже в октябре текущего года, а вот мотор серии NU 2.0 российской сборки увидит свет только в июле-августе 2022 года.

Напомним, что сегодня силовые агрегаты Gamma 1.6 доставляются из Китая, а моторы NU 2.0 из Южной Кореи.

Подключение к производству корейских моторов российских поставщиков также увеличивает локализацию этих силовых агрегатов. Напомним, что производстве блоков цилиндров и головок блоков моторов серии Gamma 1.6 будет организовано на ульяновском заводе компании Nemak. Том самом, который поставляет блоки цилиндров и ГБЦ на калужское предприятие Volkswagen.

источник

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Россия доросла до двух корейских моторов.