Понятно, что при прочих равных автомобиль, собранный за рубежом, будет стоить дороже, чем собранный в России. Во-первых, сразу же добавляется пошлина на ввоз авто в страну. Да и человеко-час за кордоном частенько стоит дороже, чем у нас, а значит банально сборка машины выйдет дороже.
Но если ли смысл переплачивать? Может, иностранная сборка дает что-то такое, чего в собранной в России машине точно не будет? Драйвер "прямые руки" еще никто не отменял, и есть мнение, что у нас с ним как раз проблемы. Давайте для начала посмотрим, на сколько вообще вырастает цена автомобиля, если он собирается не у нас, а за рубежом...
Сузуки Витара для российского рынка производится в Венгрии © M 93 / Wikimedia CommonsСмотреть в сторону премиум-сегмента мы не будем, потому что там цены измеряются не реальной стоимостью авто, а исключительно готовностью потенциального покупателя переплачивать за престижность бренда. Возьмем что-то попроще, средний класс. Какие авто приезжают к нам после сборки за границей?
Сузуки собираются в Венгрии, а их вездеход Джимни едет к нам из Японии. Митсубиси ASX тоже вроде как в России продается японской сборки, Субару тоже везут оттуда же.
Обратите внимание: Признаки, по которым стоит выбирать грамотный сервис.
Взять хотя бы Витару — типичный компактный кроссовер, при первом приближении мало чем отличается от Креты. Только стоит базовая комплектация японского авто венгерской сборки полтора миллиона, а Крету можно купить за миллион двести, по крайней мере по официальному прайсу цены такие.Да, новая Крета в совершенно "голой" комплектации на 1.6 и моноприводе стартует теперь от 1,2 млн рублей Авто Плюс Новости, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia CommonsПереплата составляет ровно четверть по сравнению с ценой корейского кроссовера. Я понимаю, что у Сузуки и Хендэ немного разная ценовая политика, но в целом это кроссоверы одного уровня оснащения, примерно одинакового размера и просто в целом похожие друг на друга. Согласитесь, что человек, который рассматриваем к покупке Крету, мог бы посмотреть в сторону Витары, и наоборот.
Только вот будет ли какая-то особая разница от того, что Витара собрана в Венгрии, а Крета у нас в Петербурге? Если честно, я сильно в этом сомневаюсь. В какой бы стране мира ни находилось производство, все равно специалисты бренда контролируют технологический процесс от и до, поэтому откровенного брака не будет ни в Индии, ни в Бразилии, ни в России.
ASX стоит заметно многих одноклассников тоже только потому, что собирается не в России File:2020 Mitsubishi ASX, Front.jpg: Hiflex480derivative work: Mr.choppers, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia CommonsЕсли будем сравнивать российскую и чисто японскую сборку, то я еще могу допустить, что разница будет. Хотя опять же все неубиваемые машины, которые ездят по полмиллиона километров без капиталок двигателя и коробки, производятся Японией для внутреннего рынка, а вот к леворульным авто из страны страны Восходящего солнца претензий уже чуть больше. Все же как ни крути, а для себя японцы делают лучше, чем на экспорт.
Поэтому мне кажется, что переплачивать за иностранную сборку нет особого смысла, если можно купить аналогичный автомобиль российской сборки на 10-25% дешевле. Особенно актуально это сейчас — в эпоху "одноразовых" авто, которые после окончания гарантийного периода как ни крути сломаются, и от сборки это зависеть точно не будет. С праворульными авто история немного другая, но все они доступны у нас в стране только в подержанном виде и по большей части за Уралом. Европейская часть страны все же предпочитает левый руль по вполне понятным причинам.
А как считаете вы, есть ли смысл переплачивать за автомобиль иностранной сборки, если есть возможность купить собранный на заводе у нас?
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Стоит ли переплачивать за авто иностранной сборки или сэкономить и взять собранную в рф? Мое мнение.