Нашёл в горах редкий чехословацкий грузовик для тяжёлого бездорожья 🚛 Пришлось помучиться, чтобы его опознать 🧐

Обожаю моменты, когда едешь в какое-то место, чтобы посмотреть какую-то достопримечательность, а случай (или Судьба, если хотите) подбрасывает тебе что-то ну совсем незапланированное.

Так вышло и в этот раз. Но давайте всё таки по порядку - с чувством, с толком, расстановкой, как завещал нам Грибоедов. Была середина мая, в компании из нескольких человек на трёх машинах мы изучали кавказские республики. И, наконец, забрались в крохотное селение Дзивгис, что в Алагирском районе Северной Осетии.

Дзивгис с высоты

Что мы там забыли? Если кратко и не углубляться в детали, то там сохранилось несколько средневековых склепов. В Осетии, да и вообще на Северном Кавказе, их довольно много, но именно про эти мало кто знает, и туристы обычно просто проезжают мимо Дзивгиса в сторону Верхнего Фиагдона.

Склеп в Дзивгисе

Кроме того, тут можно посмотреть совершенно уникальный предпещерный замок. То есть снаружи прямо к скале с пещерой внутри пристроены башни, да ещё и так, чтобы быть практически незаметными в окружающем ландшафте.

Сейчас внизу огород и туалет с сараем, но эти скалы и стены помнят Тамерлана

Впрочем, сдаётся мне, большинство читателей зашли в эту статью не за средневековыми артефактами, а за относительно новейшей историей. Поэтому незамедлительно перехожу к рассказу о нашей неожиданной находке.

Знакомьтесь, это чехословацкий грузовик Praga V3S

Но узнал я об этом много позже. Поскольку в детском возрасте я мало интересовался автомобилями, с ходу идентифицировать автомобиль у меня не получилось. Для зацепки я догадался сделать вот такой кадр с надписью PRAGA:

Уже будучи дома и с быстрым интернетом, я, конечно, без особых проблем смог понять, что за редкий "зверь" нам попался. Это оказался грузовик повышенной проходимости чехословацкой сборки, который выпускался с 1953 по 1985 год.

Praga V3S

Его название Praga V3S расшифровывается как Vojenská 3tunová Speciální, то есть Прага Военная Трёхтонная Специальная. Однако, хоть и создана она была по заказу военных, позже машина была унифицирована и использовалась для гражданских целей тоже.

Рекламный плакат Praga V3S
Интересно, что на базе V3S также выпускались зенитные комплексы, используемые в Чехословакии, Югославии, Ираке, Ливии и Сербии.
Зенитный комплекс M51 на базе PRAGA V3S

Не буду сильно углубляться в технические детали, но самые важные моменты, конечно, отмечу. На данном грузовике в разное время устанавливались различные двигатели, но самым первым и основным был дизельный мотор "Tatra 912-1" объемом 7,4 литра с воздушным охлаждением.

Обратите внимание: Посреди леса нашли редкий Range Rover с советскими номерами.

КПП четырёхступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая с отключением переднего ведущего моста. Раму собирали из двух лонжеронов и семи поперечин, что было очень кстати на тяжелом бездорожье.

Вернёмся к нашей Праге

Вообще, при максимальной мощности двигателя в 98 л.с., внедорожные способности у этого грузовика были на удивление впечатляющие. Высокие камни, броды до 80 см - всё это легко и даже с тремя тоннами груза на борту.

По асфальту можно было возить 5 тонн и больше, но в любом случае максимально допустимая скорость у Праги V3S была ограничена 60 км/ч. Тем не менее, для своих задач этот грузовик был довольно востребован. На него ставили башенные краны, различные бочки и т. д. Правда, в СССР, как пишут, он обычно поставлялся с оборудованным рентгеном кунгом и использовался для проведения флюорографии жителям отдалённых населённых пунктов.

История и комплектация конкретно нашего героя, увы, остаётся загадкой. Спросить о его судьбе, к сожалению, было не у кого.

Обратите, к слову, внимание на наклейку Росмедстрах. Чтобы это могло значить?

К слову, по соседству с Прагой стоял не менее прекрасный и брутальный наш "Урал-375".

Обратите внимание, что не смотря на весьма бывалый вид, обе машины на "номерах"!

Интересно также, что когда я забрался в упомянутую выше наскальную крепость и осмотрел в её бойницы окрестности, то увидел вдалеке ещё один грузовик.

Видите там, где стрелочка?

Тогда я не особо придал значению этому факту, но увеличив дома это фото, я очень удивился, заподозрив, что это кузов ещё одной Praga V3S:

Кроп предыдущего фото. Ну ведь она же, да?

И тем загадочней история появления в этих горах целых двух таких раритетных грузовиков эпохи социализма, да ещё и с Уралом-375 в придачу. Я читал, что вообще в мире за всё время было выпущено чуть более 60 тысяч V3S, а тут целых две машины в пределах видимости. Можно предположить, что второй экземпляр приобретался позже как "донор" для первого, но тем не менее.

Такие дела.

Ставьте дружеский лайк моему репортажу и подписывайтесь на мой канал, если ещё этого не сделали. Впереди много интересных историй про интересные места, людей и, конечно, автомобили.

Читайте также:

Нашёл в горах редкий чехословацкий грузовик для тяжёлого бездорожья 🚛 Пришлось помучиться, чтобы его опознать 🧐Нашёл в исландской промзоне американскую военную "амфибию" времён холодной войны и залез в её кабину 🇮🇸 🇺🇲 👍🏻Фотоблог №100500113 мая 2020Нашёл в горах редкий чехословацкий грузовик для тяжёлого бездорожья 🚛 Пришлось помучиться, чтобы его опознать 🧐Вездеход из "инвалидки" и про сельских КулибиныхФотоблог №100500130 сентября 2020

#техника #авто #грузовики #раритетные автомобили #находки

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Нашёл в горах редкий чехословацкий грузовик для тяжёлого бездорожья 🚛 Пришлось помучиться, чтобы его опознать 🧐.