Для многих современников электромобиль это нечто нездешнее. Боязнь остаться без электричества в батарее, нехватка зарядной инфраструктуры, непонятные тарифы на энергию и длительное время заряда не очень-то способствуют выбору такого средства передвижения. В качестве переходного решения автопроизводители разработали Plug-in-Hybrid модели, сочетающие лучшие качества обеих концепций. Volkswagen за последние годы электрифицировал таким способом почти все свои модели.
VW Arteon Shooting Brake e-Hybrid сзадиPHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) хотя и не достигает дальнобойности батарейного автомобиля (на электрической тяге), но позволяет совершать большинство рутинных ежедневных поездок абсолютно без выхлопов. Сегодня предложение покрывает диапазон от компактного Golf e-Hybrid до Touareg e-Hybrid. А ведь еще недавно в Вольфсбурге активно сопротивлялись этой разработанной в Японии технологии. «Не нужны два мотора, чтобы двигать один автомобиль!», – говорили тогда.
VW Arteon Shooting Brake e-Hybrid сбокуВремена, однако, изменились. Искушение серьезно уменьшить выбросы и расход топлива за счет «силы двух сердец» было слишком сильным. Arteon Shooting Brake e-Hybrid, например, сочетает 1,4-литровую четверку с электромотором, что дает системную мощность 218 л.с. Volkswagen обещает расход в 1,3 л/100 км и даже меньше! После 60 км пробега по норвежским загородным дорогам с суровыми ограничениями скоростного режима, бортовой компьютер выдал нам 1,1 л! Оно и понятно, ведь на большей части этого отрезка наш спортивный универсал ехал, не запуская ДВС!
Обратите внимание: Обзор Volkswagen Passat Alltrack .
Лишь изредка при обгонах он ненадолго включался в работу. Вот только после 60 км батарея опустела, но ведь это вполне соответствует двойному среднестатистическому дневному пробегу автомобиля в Германии!В качестве хранителя электричества разработчики использовали батарею энергоемкостью 10,4 кВт∙ч, которую можно зарядить от розетки мощностью 3,6 кВт за 3 часа 40 минут. Такие розетки, как правило, имеются в каждом доме и офисе.
Однако, экономящая энергию технология работает лишь тогда, когда человек за рулем выбирает соответственный стиль вождения. Стоит взять верх искушению использовать имеющуюся мощность для спортивных покатушек, как все преимущества испаряются вместе с запасом энергии, и тогда Arteon Shooting Brakeкатится, как обычный мягкий гибрид лишь с незначительной экономией энергии за счет рекуперации. Так, на обратном пути компьютер показал нам 3,1 л/100 км, но и ехали мы еле-еле.
Но зато запас бензина в баке позволяет Arteon Shooting Brake e-Hybrid проехать и 900 км без дозаправки и зарядки. Только не надо включать режим „GTE“. И без него можно набрать сотню за 7,8 с и разогнаться до 222 км/ч.
Благодаря электромотору и хорошей аэродинамике (Сх=0,26) в салоне почти не слышно никаких шумов. Лишь шины иногда передают шум от шершавого покрытия в благородно отделанный салон.
Технические характеристики VW Arteon Shooting Brake e-Hybrid
Габариты: 4,86 x 1,87 x 1,46 м
База: 2,83 м
Двигатель: R4, 1395 куб. см
Трансмиссия: передний привод, 6-ступенчатый робот DSG
Системная мощность: 160 кВт / 218 л.с.
Максимальный крутящий момент: 400 Н∙м от 1500 об/мин.
Мощность электромотора: 85 кВт / 115 л.с.
Максимальная скорость: 222 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 7,8 с.
Запас хода на электротяге: 57 км(WLTP)
WLTP-средний расход топлива: 1,3 л/100 км
Выбросы CO2: 30 г/км (NEFZ)
Снаряженная масса: 1815 кг
Объем багажника: 565 л
Масса прицепа: до 1600 кг
Базовая цена: 51.270 евро
#volkswagen arteon #тестдрайв #гибридный автомобиль #универсалы
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Volkswagen Arteon: "двух-сердешный".