Если вы начали читать эту статью и у вы используете автомобиль на механической коробке передач, то советую дочитать вам эту статью.
С каждым годом количество пользователей автомобилей с механической коробкой передач становиться всё меньше и меньше, а при покупке новых авто людей выбирающих механику остается вообще единицы. Конечно, многие предпочитают комфорт, спокойствие и прочие прелести, которые дает коробка автомат, но этот факт не означает, что с механикой что-то не так, наоборот есть люди, которые предпочтут любому автомату, механическую коробку передач.
МКПП-механическая коробка передачУ механики много своих плюсов перед своим противником- автоматом.
Так к плюсам можно отнести:
- Меньший расход топлива
- Наилучшая динамика авто
- Использование наименьшего количество масла
- Зимой легче завести
- Механика проще ремонтируется
- Зимнее вождение. На механике можно буксовать, это не так сильно скажется на коробке, в отличии от автомата.
Конечно, может показаться, что такая коробка наиболее живучая, однако у всего есть свои правила использования, которых стоит придерживаться, а лучше все делать чуть заранее. У механики также нужно менять масла, сцепление, все это лучше делать чуть заранее от того, что пишет производитель, чтобы продлить срок службы этого элемента.
По мимо основных требований, есть также и то, что нельзя делать, однако этого нигде не прописано. Сейчас я попробую вам рассказать о некоторых таких вещах, чтобы ваши коробки жили дольше, соответственно будет больше коэффициент полезного действия.
Коробка передач от LADA VESTAСейчас я расскажу вам простыми словами, чего нельзя делать с механической коробкой передач.
- При езде не стоит использовать рычаг коробки передач, как подлокотник
В коробке есть муфта, которая включает скорость, для того, чтобы включить скорость, вы специальной вилкой перемечаете эту муфту, соответственно, если ваша рука остается лежать на ручаге КПП, то вы нажимаете на вилку, а та, соответственно надавливает на ту самую муфту, которая при движении крутиться и происходит деформация муфты и вилки. Может появится не приятный звук и люфт рычага. От чего в скором времени потребуется ремонт.
Описание работы вилки и муфты- Не нужно постоянно держать сцепление, когда стоите на красном или в пробке
Когда вы нажимаете сцепление, выжимаете корзину и корзина давит на выжимной подшипник. В итоге если постоянно держать подшипник, который крутится, под нагрузкой, он может быстро износиться и начать "выть", также это все давит на полу кость, которая удерживает коленвал от осевого люфта. Соответственно, все это дело изнашивается и в конечном итоге, в самом печальном исходе, все может закончится капитальным ремонтом двигателя, а кому это нужно? Лучше не лениться и использовать сцепление только для переключения передач
Сцепление и выжимной подшипник- Это еще не все, следующее. На механике нельзя переключать 2 и более скоростей вниз.
Почему так нельзя делать?
Обратите внимание: Нужно ли менять масло в автоматической коробке?.
Если мы переключаемся с 3 передачи сразу на 1, не используя 2 передачу, происходит толчок и резкое торможение. Так происходит, потому что в коробке не совместимы передачи коленвала (маховика) и сцепления. Когда мы отпускаем сцепление, происходит резкий дисбаланс передач в коробке , от чего мы можем получить прокручивание ремня в двигателе и более серьезные последствия.Конечно, если это нужно сделать, то тогда нужно сделать одну вещь, чтобы обезопасить двигатель. Итак, когда мы переключаемся, то перед тем, как отпустить педаль сцепления нужно раскрутить мотор. Это поможет немного выровнять скорости и передачи внутри коробки передач и это будет безопаснее.
Переключение скоростей- Следующий пункт: Не нужно давить педаль в пол на небольших оборотах двигателя.
Проблема в том, что в коробке у каждого подшипника есть своя оптимальная скорость вращения, поэтому, когда мы начинаем резко крутить на небольших оборотах, возникает большая сила, которая давит на это подшипники и сильно их изнашивает, что в свою очередь приводит к неприятному гулу. К сожалению при таком использовании проблемы испытывает не только коробка передач, но двигатель. Когда мы резко нажимаем педаль акселератора, поршень в двигателе задерживается в верхнем положении, где испытывает максимальные нагрузки, что в свою очередь может привести к задирам в двигателе. Позже это может привести в жору масла в двигателе, неприятным звукам и другим проблемам.
Рукоятка МКПП- Итак последний пункт на сегодня, не надо играть сцеплением на склоне, чтобы удерживать машину.
Многие когда стоят на склоне, например в пробке, постоянно играются со сцеплением, чтобы не было откатов и подобного. Проблема в том, в это время в коробке ваш диск сцепления прокручивается, нагревается, что приводит к деформации или быстрому изнашиванию и быстро приходит всё в негодность.
Чтобы тронуться, лучше использовать другой способ. К такому я хочу отнести трогаться с помощью ручника. Для тех, кто забыл или не знает: вы поднимете ручник, включаете скорость, поднимаете не сильно обороты, до 2тыс оборотов в минуту будет достаточно, и постепенно отпускаете сцепление. В тот момент, когда вы почувствуете, что машина прижалась и стоит в натяг, плавно отпускаете ручник и всё, автомобиль плавно начинает движение.
Авто на склонеНа этом мои советы пока заканчиваются, следуйте этим советом и ваша коробка будет жить долго и счастливо, а вы будете больше наслаждаться авто без лишних трат.
Поэтому хочу пожелать вам счастливого пути и удачи!
Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то советую прочитать также мою статью и про автомат: https://zen.me/27bJHxx3
#авто #автолайфхак #механическая коробка передач #полезные советы #автомобильные хитрости
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Что нельзя делать на механической коробке передач.