Если вы начали читать эту статью и у вы используете автомобиль на автоматической коробке передач, то советую дочитать вам эту статью.
Многие ездят на авто, знают как обслуживать автомобили, выбирают наиболее надёжные и качественные авто, однако во время использования что-то может выходить из строя, ломаться или начинать признаки будущей поломки. Не будем ходить вокруг да около, сразу будем говорить о коробке передач .
Рычаг АКППКоробка передач это очень сложный механизм с простой задачей, просто переключать передачи. Данный механизм состоит из большого количества валов, фрикционов и прочих запчастей, которые обеспечивают слаженную работу автомобиля.
Безусловно важно и необходимо обсуживать коробку регулярно и постоянно следить за качеством ее работы. Так, например, если производитель говорит, что масло в коробке необходимо менять один раз в 60000 пробега, то лучше это сделать ещё на пробеге в 50-55 тысяч , после последней замены масла. Это важно делать, потому что стиль езды у всех разный, ситуации на дорогах тоже всегда бывают разные, поэтому чтобы не сгорело масло и не сломался этот дорогостоящий элемент, стоит перестраховаться и сделать все заранее.
Коробка передач в разрезеЭто было небольшое отступление того, что нужно делать, а теперь разберемся с тем, что нельзя делать. Далее мои советы будут для гидротраснформаторной коробки передач (обычная коробка передач, не вариатор и не робот).
- Не стоить на ходу сбрасывать скорость на нейтральную передачу
Объясню ситуацию: допустим вы едете по трассе и видите, что дальше будут или не большой спуск или прямая дорога и вы переключаете коробку передач в нейтральное положение, а потом включаете снова скорость. Так почему же так делать нельзя? Еще раз скажу, что коробка передач является очень сложным элементом, в котором очень много различных механизмов. Так делать нельзя, потому что, когда вы после включаете скорость, вашей коробке нужно быстро подобрать нужную передачу, также необходимо синхронизировать входной и выходной вал в коробке. В этот момент происходит некое "всхлопывание" фрикционов внутри коробки. Вы же за рулем можете ощущать это неким толчком или резким торможением. Так же последствием сия действия может стать то, что автомобиль заглохнет. соответсвенно у вас пропадет гидроусилитель, усилитель тормозов и вам нужно будет как-то остановиться. Есть страны, где законодательно запрещено сбрасывать на скорости в нейтралью Конечно, от одного раза ничего не будет, а вот если это использовать постоянно, то уже могут возникать проблемы и потребуется ремонт.
Нейтральная передача- Не дожидаясь окончания движения, включать обратную передачу
Если объяснять простыми словами, то эта ситуация часто возникает при развороте, ваш автомобиль еще катиться, а вы уже переключаете передачу, чтобы поехать дальше, но так делать нельзя, нужно обязательно остановится, только потом уже переключать передачу. Почему так делать нельзя? Во-первых, при таком действии в коробке передач не успевают включиться или выключиться некоторые фрикционы, что приводит к их износу.
Обратите внимание: Полноценный минивен, с автоматом, который не просто ездит, но и особо не ломается - до 200 000 рублей? У меня такой был.
Во-вторых, в коробке передач так же есть тормоза, которыми тормозит автомобиль в таких условиях. Если колодки можно поменять за 20 минут, то с тормозами коробки это займет большое количество денег и времени, из-за разбора и ремонта элементаРемонт коробки передач- Не стоит использовать Лаунч контроль (launch control)
Многие знают, что это такое, для тех, кто не знает, это когда зажимают газ и тормоз, раскручивают мотор и отпускают тормоз. Это нужно для наиболее быстрого старта с места. Если делать это аккуратно, разумно и не сильно раскручивать мотор, то ничего страшного. Однако есть и другой способ этого действия, который способен убить коробку передач, за несколько повторений. В чем суть этого губительного действия: на нейтрале вы раскручиваете мотор, а потом резко включаете скорость. При этом способе в нейтрале коробка находить в полностью расслабленном состоянии, ничего не зажато, ничего не крутиться, не передает движение. Когда вы резко скидываете на скорость, соответственно все должно резко заработать, при том, что от двигателя приходит очень много момента силы. Это все приводит к очень быстрому износу всех частей коробки. Буквально пару таких стартов и ищите сервис, куда вы на долго и дорого поставите свой авто.
На некоторых авто есть специальная кнопка включения Лаунч контроля- Переключать на нейтраль в пробке
Еще одна наиболее частая ошибка это постоянно переключать на нейтраль в пробке, потому что, так экономят топливо, да, действительно, расход немного ниже, но не столько, чтобы это стоило того. Здесь я даже не буду много объяснять почему так не нужно делать. Все просто, ещё раз повторю, в нейтрале коробка полностью расслаблена, поэтому если часто туда, сюда включать скорости, ничего хорошего не будет.
Рычаг коробки передач- При остановке переключать скорость в паркинг не остановившись полностью
Здесь всё понятно из названия пункта, сразу объясню почему не стоит так делать. Если брать простым языком: в коробке есть зубчатое колесо, которое приводит в действие всё. Когда мы ставим на паркинг специальным фиксатором блокируем это колесо, тем самым обездвиживаем авто. Этот эффект можно ощутить если поставить авто куда-то под небольшим углом и поставить на паркинг, ваш автомобиль немного откатиться и остановится, что означает, фиксатор встал в паз. Если ставить на Паркинг не дожидаясь окончания движения, то выше упомянутый фиксатор может сломаться, а так же оборвавшейся частью повредить другие части коробки. Поэтому не стоит так делать.
Желтым обведен фиксатор парковки, о котором я сказал, именно он может сломатьсяЕще раз вам напомню, что стоит ко всему относиться аккуратно и это будет служить вам долго и качественно, без лишних затрат.
На этом всё, удачи вам, будьте аккуратно, всего доброго и до новых встреч!
#коробка передач #автоматическая коробка передач #авто #автомобиль #автомобильные хитрости #лайфхаки
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Что нельзя делать на коробке автомат.