Chevrolet Division – самое большое и первое по значимости подразделение концерна General Motors, занимающееся выпуском легковых и грузовых автомобилей. Компания была основана в 1911 г. отцом компании GM Уильямом Дюрантом как Chevrolet Motor Car Company. В то время он отошёл от управления GM и активно занимался организацией новых автокомпаний. Выкупив автомобильный завод во Флинте (Мичиган), принадлежавший маркам Mason и Little, он сделал его производственной базой для новой компании, которую назвал в честь знаменитого американского гонщика Луи Шевроле, работавшего тест-пилотом фирмы Buick, когда Дюрант был её директором. Инвесторами становятся Уильям Литтл (создатель Little Motor Car Co.), Джеймс Уайтинг (владелец Buick), Эдвин Кэмпбелл (приёмный сын Дюранта) и Самюэль Маклафлин (глава канадского подразделения GM). Уходя из GM, Дюрант забрал с собой проект интересной модели и вместе с Луи Шевроле произвёл его инженерную доработку.
William Crapo Durant, Louis Chevrolet, Little Motor Car, Mason Motor Car.В 1912 г. была представлена первая модель - Classic Six (Series C) - просторный 5-местный Touring с рядным 6-цилиндровым двигателем T-head мощностью 40 л.с., электрическим освещением, четырьмя дверьми и складным верхом. Знаменитый логотип Chevrolet – галстук-бабочка – появился в 1914 г. на недорогих моделях Series H с рядным 4-цилиндровым мотором объёмом 2802 см3 и остаётся неизменным до сих пор. В 1915 г. между Шевроле и Дюрантом возникли разногласия, последний продал свою долю акций и открыл в Канаде компанию McLaughlin, чтобы производить там автомобили Chevrolet под другой маркой. В 1916 г. Дюрант вернул себе контроль над GM и выкупил оставшиеся акции Chevrolet, присоединив эту фирму к своему концерну в 1918 г. Также в 1916 г. на рынок выходит Series 490 с 2,8 л 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., которая была дешевле, чем Ford-T. Автомобиль имел простую конструкцию с неразрезными мостами на рессорах и 3-ступенчатой МКП, но его преимуществом было наличие электрических фар и стартера. В 1917 г. Series D становится одним из первых американских автомобилей с двигателем V8. Её верхнеклапанный 4,7 л мотор с 2-камерным карбюратором Zenith развивал 55 л.с. В 1918 г. начат выпуск малотоннажных грузовиков Series 490 Pickup. К тому времени у Chevrolet было уже 6 заводов: в Тэрритауне (Нью-Йорк), Норвуде (Огайо), Сент-Луисе (Миссури), Окленде (Калифорния), Арлингтоне (Техас) и канадской Ошаве (Онтарио).
Series C Touring (1912),Series H Roadster (1914),Series 490 Touring (1916),Series D Touring (1917).Изначально под маркой Chevrolet выпускались относительно дорогие машины, но в 20-е гг. президент GM Альфред Слоун поставил Chevrolet на низшую ступень в своей ценовой иерархии, и за ней закрепился имидж бюджетного бренда из "недорогой тройки" (Ford, Chevrolet и Plymouth). В 1923 г. выходит модель Superior (Series B) с 2,8 л 4-цилиндровым мотором водяного охлаждения мощностью 26 л.с. Она была настолько популярной, что за один 1923 г. компания продала 480.737 машин, поднявшись на второе место после Ford. В 1923 г. был изготовлен миллионный автомобиль Chevrolet, в 1925 г. - 2-миллионный. В 1927 г. Chevrolet продаёт более миллиона автомобилей и становится крупнейшим американским автопроизводителем. Серию Superior заменяет Capitol (Series AA), доступная в 8 типах кузова. В 1928 г. модель была переименована в National (Series AB). На ней стоял всё тот же 2,8 л 4-цилиндровый двигатель, но уже в 36 л.с., а над внешним оформлением поработала студия Art & Colour во главе с Харли Эрлом.
Series 490 Pickup (1918), Series B Superior Touring (1923), Series AA Capitol Coach (1927), Series AB National Coach (1928).В 1929 г. Chevrolet выпускает 6-цилиндровый автомобиль по цене 4-цилиндрового - впервые на американском рынке. Новая модель International (Series AC) оснащается рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным мотором Stovebolt объёмом 3179 см3 и мощностью 46 л.с. За год были проданы рекордные 847.053 ед., а в 1930 г. название сменилось на Universal (Series AD). Конкуренция с Ford продолжилась и в 30-е гг., несмотря на экономический кризис. Чтобы привлечь больше покупателей, компания Chevrolet снизила цены, применила ряд технических инноваций и начала ежегодно обновлять дизайн своих моделей и улучшать их комплектацию. В 1931 г. модель Independence получила удлинённую до 109" колёсную базу, мотор мощностью 50 л.с. и спицованные колёса. Продажи Chevrolet упали на 8%, что было неплохо в сравнении с 66% у Форда. В 1932 г. модель Confederate получила двигатель мощностью 60 л.с. и синхронизированную 3-ступенчатую МКП.
Series AC International Sedan (1929), Series AD Universal Sedan (1930), Series AE Independence Coach (1931), Series BA Confederate Sedan (1932).В 1933 г. линейка Chevrolet разделилась на две серии: бюджетную Mercury (Series CC) и престижную Eagle (Series CA). Они отличались длиной колёсной базы и объёмом 6-цилиндрового силового агрегата: первая оснащалась 3 л мотором на 60 л.с., вторая - 3,4 л на 65 л.с. В 1934 г. они были переименованы в Standard (Series DC) и Master (Series DA) и получили независимую переднюю подвеску Knee-Action - впервые в своём ценовом сегменте. В 1935 г. проведён рестайлинг модели Master (Series EA), она получила V-образное лобовое стекло и цельнометаллическую крышу Turret Top. Серия Standard (Series FC) прошла аналогичную трансформацию только в 1936 г., но она ещё была доступна с кузовом кабриолет, в то время как для Master в 1935-36 гг.
Обратите внимание: Обслуживание и сервис Chevrolet на СТО «Сокол».
предлагались только закрытые кузова. На шасси полутонного пикапа разработан универсал Carryall Suburban (Series EB) - прародитель современных полноразмерных внедорожников. Переднюю часть он разделял с легковой серией Standard, под капотом находился 3,4 л двигатель мощностью 60 л.с., а вместо грузовой платформы автомобиль имел цельнометаллический кузов с тремя рядами сидений и задней дверью из двух половин. С 1936 г. на Master и Standard ставились одинаковые рядные 6-цилиндровые двигатели объёмом 3,4 л мощностью 79 л.с., а также гидравлические барабанные тормоза.Series CA Eagle Sedan (1933), Series DA Master Sedan (1934), Series EA Master Sedan (1935), Series EB Carryall Suburban (1935).В 1937 г. GM провёл полную модернизацию автомобилей Chevrolet. На облегчённую лестничную раму с независимой передней подвеской и меньшими 16-дюймовыми колёсами был установлен новый кузов, лишённый деревянных элементов в каркасе. Его отличительной особенностью стала ниспадающая складка на боковинах капота и передних дверях, которую Харли Эрл назвал "diamond crown speedline". Серии теперь обозначались как Master (GB) и Master DeLuxe (GA), обе имели 112,5" колёсную базу и увеличенный до 3547 см3 рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 85 л.с. В ходе очередного рестайлинга 1939 г. машины получили цельный треугольный капот и аэродинамические передние крылья с внутренними секциями (catwalk), на которых размещались отдельно стоящие фары и дополнительные хромированные решётки. Двигатель остался прежним, а рычаг КП переместился на рулевую колонку. Master DeLuxe была оборудована более надёжной независимой передней подвеской на поперечных рычагах и пружинах. Из линейки кузовов полностью исчезли кабриолеты, зато появился 5-дверный универсал Station Wagon с деревянным кузовом. В 1940 г. с новым кузовом в стиле Royal Clipper, установленным на шасси с колёсной базой 113", Chevrolet становится похожей на Buick. Модельный ряд был расширен до трёх серий: Master 85, Master DeLuxe и Special DeLuxe. В 1941 г. от первой отказались, а вместе с ней - и от устаревшей передней подвески Knee-Action. Кузов стал более обтекаемым, с интегрированными фарами и подножками. Колёсная база была увеличена до 116", а мощность 3,5 л 6-цилиндрового двигателя - до 90 л.с.
Series GA Master DeLuxe Sedan (1937), Series JA Master DeLuxe Station Wagon (1939), Series JA Master DeLuxe Town Sedan (1939), Series KA Special DeLuxe Sedan (1940).В 1942 г. GM обновляет дизайн всех своих автомобилей, чтобы потом вернуться на рынок, не меняя производственного оборудования. Все Chevrolet получили более приземистые кузова с горизонтальной решёткой радиатора арочного типа, обрамлением фар в цвет кузова и выступами в передних дверях, продлевавшими передние крылья. Модели назывались Master DeLuxe и Special DeLuxe; последняя имела подсерию Fleetline, которая включала два кузова - 2-дверный фастбэк Aero Sedan и 4-дверный Sportmaster Sedan с четырьмя боковыми окнами. Производство гражданских автомобилей прекратилось в феврале 1942 г. Следующие три года производились грузовики, машины скорой помощи, военная техника и боеприпасы. Первый послевоенный автомобиль сошёл с конвейера 3 октября 1945 г. Из-за послевоенного дефицита листовой стали была введена модификация Country Club для купе и кабриолета с боковыми панелями кузова из дерева в дополнение к полностью деревянному универсалу. В целом автомобили Chevrolet 1946-48 гг. выглядели так же, как и в 1942 г., кроме незначительных изменений в структуре решётки радиатора. Серии Master DeLuxe и Special DeLuxe были переименованы в Stylemaster и Fleetmaster, а топовая модель Fleetline по-прежнему предлагалась как Aero Sedan и Sportmaster Sedan.
Special DeLuxe Town Sedan (1941), Fleetline Aero Sedan (1942), Fleetmaster Sedan (1946), Fleetmaster Country Club Coupe (1947).Послевоенная модернизация автомобилей Chevrolet начинается с введения в 1947 г. грузовиков серии Advance Design. Они получили более просторную кабину с увеличенной площадью остекления, интегрированные фары и горизонтальную решётку радиатора с центральной выпуклостью (Bullnose). Грузоподъёмность составляла 1/2 (3100), 3/4 (3600) или 1 т (3800), в зависимости от этого отличались двигатель и колёсная база. Самая лёгкая серия 3100 включала пикапы, фургоны и 3-дверные универсалы Suburban. В 1949 г. рестайлинг доходит и до легковых моделей. Колёсная база сократилась до 115", но габариты кузова остались прежними. Передние крылья были интегрированы в кузов, задние остались выпуклыми, а лобовое стекло стало изогнутым, но ещё разделённым на две части. Под капотом по-прежнему устанавливался 3,5 л рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. Основная серия теперь называлась Styleline и была доступна в двух уровнях отделки: Special и Deluxe. Более престижной считалась серия Fleetline с кузовами 2-дверный фастбэк-седан и 4-дверный фастбэк-седан, но кабриолет и универсал из серии Styleline Deluxe стоили дороже. Универсал теперь был доступен как в деревянном, так и в цельнометаллическом варианте, причём первый имел гораздо меньше деревянных панелей.
3100 Pickup (1947), Suburban (1949), Styleline DeLuxe Station Wagon (1949), Fleetline DeLuxe Sedan (1949).В 1950 г. к линейке Styleline Deluxe присоединился новый тип кузова - хардтоп-купе Bel Air, первый в низшем ценовом диапазоне. Второй новинкой этого сезона стала 2-ступенчатая АКП Powerglide. Она была предложена на всех моделях в качестве опции в комплекте с 3,9 л рядным 6-цилиндровым мотором Blue Flame 235 мощностью 105 л.с. Машины с МКП оснащались 3,5 л двигателем Thriefmaster 216 мощностью 92 л.с. В 1953 г. серии Styleline Deluxe и Styleline Special были переименованы в Chevrolet 210 и Chevrolet 150, а на смену Fleetline приходит Bel Air, теперь как самостоятельная серия с кузовами 2- и 4-дверный седан, хардтоп-купе и кабриолет. В списке опций появляются усилители руля и тормозов, электрические стеклоподъёмники, электропривод сидений и тонированные стёкла. Также в продажу поступил первый спортивный автомобиль американского производства - Chevrolet-Corvette, представленный в январе на выставке Motorama в качестве концепт-кара. Основой для него стало шасси с укороченной до 102" колёсной базой и рядным 6-цилиндровым двигателем Blue Flame Special объёмом 3859 см3 и мощностью 150 л.с. в паре с 2-ступенчатой АКП Powerglide. 2-местный открытый кузов с панорамным лобовым стеклом собирался вручную из стеклопластиковых панелей. В 1954 г. компания открыла специальный завод для производства Corvette в Сент-Луисе (Миссури).
Styleline DeLuxe Bel Air (1950), 210 DeLuxe 2-door Sedan (1953), Bel Air Sport Coupe (1953), Corvette C1 (1953).Chevrolet Division. Часть II
Chevrolet Division. Часть III
#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #chevrolet
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Chevrolet. Часть i.