Закрыть ☒

Chevrolet. Часть i

Chevrolet Division – самое большое и первое по значимости подразделение концерна General Motors, занимающееся выпуском легковых и грузовых автомобилей. Компания была основана в 1911 г. отцом компании GM Уильямом Дюрантом как Chevrolet Motor Car Company. В то время он отошёл от управления GM и активно занимался организацией новых автокомпаний. Выкупив автомобильный завод во Флинте (Мичиган), принадлежавший маркам Mason и Little, он сделал его производственной базой для новой компании, которую назвал в честь знаменитого американского гонщика Луи Шевроле, работавшего тест-пилотом фирмы Buick, когда Дюрант был её директором. Инвесторами становятся Уильям Литтл (создатель Little Motor Car Co.), Джеймс Уайтинг (владелец Buick), Эдвин Кэмпбелл (приёмный сын Дюранта) и Самюэль Маклафлин (глава канадского подразделения GM). Уходя из GM, Дюрант забрал с собой проект интересной модели и вместе с Луи Шевроле произвёл его инженерную доработку.

William Crapo Durant, Louis Chevrolet, Little Motor Car, Mason Motor Car.

В 1912 г. была представлена первая модель - Classic Six (Series C) - просторный 5-местный Touring с рядным 6-цилиндровым двигателем T-head мощностью 40 л.с., электрическим освещением, четырьмя дверьми и складным верхом. Знаменитый логотип Chevrolet – галстук-бабочка – появился в 1914 г. на недорогих моделях Series H с рядным 4-цилиндровым мотором объёмом 2802 см3 и остаётся неизменным до сих пор. В 1915 г. между Шевроле и Дюрантом возникли разногласия, последний продал свою долю акций и открыл в Канаде компанию McLaughlin, чтобы производить там автомобили Chevrolet под другой маркой. В 1916 г. Дюрант вернул себе контроль над GM и выкупил оставшиеся акции Chevrolet, присоединив эту фирму к своему концерну в 1918 г. Также в 1916 г. на рынок выходит Series 490 с 2,8 л 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., которая была дешевле, чем Ford-T. Автомобиль имел простую конструкцию с неразрезными мостами на рессорах и 3-ступенчатой МКП, но его преимуществом было наличие электрических фар и стартера. В 1917 г. Series D становится одним из первых американских автомобилей с двигателем V8. Её верхнеклапанный 4,7 л мотор с 2-камерным карбюратором Zenith развивал 55 л.с. В 1918 г. начат выпуск малотоннажных грузовиков Series 490 Pickup. К тому времени у Chevrolet было уже 6 заводов: в Тэрритауне (Нью-Йорк), Норвуде (Огайо), Сент-Луисе (Миссури), Окленде (Калифорния), Арлингтоне (Техас) и канадской Ошаве (Онтарио).



Series C Touring (1912),Series H Roadster (1914),Series 490 Touring (1916),Series D Touring (1917).

Изначально под маркой Chevrolet выпускались относительно дорогие машины, но в 20-е гг. президент GM Альфред Слоун поставил Chevrolet на низшую ступень в своей ценовой иерархии, и за ней закрепился имидж бюджетного бренда из "недорогой тройки" (Ford, Chevrolet и Plymouth). В 1923 г. выходит модель Superior (Series B) с 2,8 л 4-цилиндровым мотором водяного охлаждения мощностью 26 л.с. Она была настолько популярной, что за один 1923 г. компания продала 480.737 машин, поднявшись на второе место после Ford. В 1923 г. был изготовлен миллионный автомобиль Chevrolet, в 1925 г. - 2-миллионный. В 1927 г. Chevrolet продаёт более миллиона автомобилей и становится крупнейшим американским автопроизводителем. Серию Superior заменяет Capitol (Series AA), доступная в 8 типах кузова. В 1928 г. модель была переименована в National (Series AB). На ней стоял всё тот же 2,8 л 4-цилиндровый двигатель, но уже в 36 л.с., а над внешним оформлением поработала студия Art & Colour во главе с Харли Эрлом.

Series 490 Pickup (1918), Series B Superior Touring (1923), Series AA Capitol Coach (1927), Series AB National Coach (1928).

В 1929 г. Chevrolet выпускает 6-цилиндровый автомобиль по цене 4-цилиндрового - впервые на американском рынке. Новая модель International (Series AC) оснащается рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным мотором Stovebolt объёмом 3179 см3 и мощностью 46 л.с. За год были проданы рекордные 847.053 ед., а в 1930 г. название сменилось на Universal (Series AD). Конкуренция с Ford продолжилась и в 30-е гг., несмотря на экономический кризис. Чтобы привлечь больше покупателей, компания Chevrolet снизила цены, применила ряд технических инноваций и начала ежегодно обновлять дизайн своих моделей и улучшать их комплектацию. В 1931 г. модель Independence получила удлинённую до 109" колёсную базу, мотор мощностью 50 л.с. и спицованные колёса. Продажи Chevrolet упали на 8%, что было неплохо в сравнении с 66% у Форда. В 1932 г. модель Confederate получила двигатель мощностью 60 л.с. и синхронизированную 3-ступенчатую МКП.

Series AC International Sedan (1929), Series AD Universal Sedan (1930), Series AE Independence Coach (1931), Series BA Confederate Sedan (1932).

В 1933 г. линейка Chevrolet разделилась на две серии: бюджетную Mercury (Series CC) и престижную Eagle (Series CA). Они отличались длиной колёсной базы и объёмом 6-цилиндрового силового агрегата: первая оснащалась 3 л мотором на 60 л.с., вторая - 3,4 л на 65 л.с. В 1934 г. они были переименованы в Standard (Series DC) и Master (Series DA) и получили независимую переднюю подвеску Knee-Action - впервые в своём ценовом сегменте. В 1935 г. проведён рестайлинг модели Master (Series EA), она получила V-образное лобовое стекло и цельнометаллическую крышу Turret Top. Серия Standard (Series FC) прошла аналогичную трансформацию только в 1936 г., но она ещё была доступна с кузовом кабриолет, в то время как для Master в 1935-36 гг.

Обратите внимание: Обслуживание и сервис Chevrolet на СТО «Сокол».

предлагались только закрытые кузова. На шасси полутонного пикапа разработан универсал Carryall Suburban (Series EB) - прародитель современных полноразмерных внедорожников. Переднюю часть он разделял с легковой серией Standard, под капотом находился 3,4 л двигатель мощностью 60 л.с., а вместо грузовой платформы автомобиль имел цельнометаллический кузов с тремя рядами сидений и задней дверью из двух половин. С 1936 г. на Master и Standard ставились одинаковые рядные 6-цилиндровые двигатели объёмом 3,4 л мощностью 79 л.с., а также гидравлические барабанные тормоза.

Series CA Eagle Sedan (1933), Series DA Master Sedan (1934), Series EA Master Sedan (1935), Series EB Carryall Suburban (1935).

В 1937 г. GM провёл полную модернизацию автомобилей Chevrolet. На облегчённую лестничную раму с независимой передней подвеской и меньшими 16-дюймовыми колёсами был установлен новый кузов, лишённый деревянных элементов в каркасе. Его отличительной особенностью стала ниспадающая складка на боковинах капота и передних дверях, которую Харли Эрл назвал "diamond crown speedline". Серии теперь обозначались как Master (GB) и Master DeLuxe (GA), обе имели 112,5" колёсную базу и увеличенный до 3547 см3 рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 85 л.с. В ходе очередного рестайлинга 1939 г. машины получили цельный треугольный капот и аэродинамические передние крылья с внутренними секциями (catwalk), на которых размещались отдельно стоящие фары и дополнительные хромированные решётки. Двигатель остался прежним, а рычаг КП переместился на рулевую колонку. Master DeLuxe была оборудована более надёжной независимой передней подвеской на поперечных рычагах и пружинах. Из линейки кузовов полностью исчезли кабриолеты, зато появился 5-дверный универсал Station Wagon с деревянным кузовом. В 1940 г. с новым кузовом в стиле Royal Clipper, установленным на шасси с колёсной базой 113", Chevrolet становится похожей на Buick. Модельный ряд был расширен до трёх серий: Master 85, Master DeLuxe и Special DeLuxe. В 1941 г. от первой отказались, а вместе с ней - и от устаревшей передней подвески Knee-Action. Кузов стал более обтекаемым, с интегрированными фарами и подножками. Колёсная база была увеличена до 116", а мощность 3,5 л 6-цилиндрового двигателя - до 90 л.с.

Series GA Master DeLuxe Sedan (1937), Series JA Master DeLuxe Station Wagon (1939), Series JA Master DeLuxe Town Sedan (1939), Series KA Special DeLuxe Sedan (1940).

В 1942 г. GM обновляет дизайн всех своих автомобилей, чтобы потом вернуться на рынок, не меняя производственного оборудования. Все Chevrolet получили более приземистые кузова с горизонтальной решёткой радиатора арочного типа, обрамлением фар в цвет кузова и выступами в передних дверях, продлевавшими передние крылья. Модели назывались Master DeLuxe и Special DeLuxe; последняя имела подсерию Fleetline, которая включала два кузова - 2-дверный фастбэк Aero Sedan и 4-дверный Sportmaster Sedan с четырьмя боковыми окнами. Производство гражданских автомобилей прекратилось в феврале 1942 г. Следующие три года производились грузовики, машины скорой помощи, военная техника и боеприпасы. Первый послевоенный автомобиль сошёл с конвейера 3 октября 1945 г. Из-за послевоенного дефицита листовой стали была введена модификация Country Club для купе и кабриолета с боковыми панелями кузова из дерева в дополнение к полностью деревянному универсалу. В целом автомобили Chevrolet 1946-48 гг. выглядели так же, как и в 1942 г., кроме незначительных изменений в структуре решётки радиатора. Серии Master DeLuxe и Special DeLuxe были переименованы в Stylemaster и Fleetmaster, а топовая модель Fleetline по-прежнему предлагалась как Aero Sedan и Sportmaster Sedan.

Special DeLuxe Town Sedan (1941), Fleetline Aero Sedan (1942), Fleetmaster Sedan (1946), Fleetmaster Country Club Coupe (1947).

Послевоенная модернизация автомобилей Chevrolet начинается с введения в 1947 г. грузовиков серии Advance Design. Они получили более просторную кабину с увеличенной площадью остекления, интегрированные фары и горизонтальную решётку радиатора с центральной выпуклостью (Bullnose). Грузоподъёмность составляла 1/2 (3100), 3/4 (3600) или 1 т (3800), в зависимости от этого отличались двигатель и колёсная база. Самая лёгкая серия 3100 включала пикапы, фургоны и 3-дверные универсалы Suburban. В 1949 г. рестайлинг доходит и до легковых моделей. Колёсная база сократилась до 115", но габариты кузова остались прежними. Передние крылья были интегрированы в кузов, задние остались выпуклыми, а лобовое стекло стало изогнутым, но ещё разделённым на две части. Под капотом по-прежнему устанавливался 3,5 л рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. Основная серия теперь называлась Styleline и была доступна в двух уровнях отделки: Special и Deluxe. Более престижной считалась серия Fleetline с кузовами 2-дверный фастбэк-седан и 4-дверный фастбэк-седан, но кабриолет и универсал из серии Styleline Deluxe стоили дороже. Универсал теперь был доступен как в деревянном, так и в цельнометаллическом варианте, причём первый имел гораздо меньше деревянных панелей.

3100 Pickup (1947), Suburban (1949), Styleline DeLuxe Station Wagon (1949), Fleetline DeLuxe Sedan (1949).

В 1950 г. к линейке Styleline Deluxe присоединился новый тип кузова - хардтоп-купе Bel Air, первый в низшем ценовом диапазоне. Второй новинкой этого сезона стала 2-ступенчатая АКП Powerglide. Она была предложена на всех моделях в качестве опции в комплекте с 3,9 л рядным 6-цилиндровым мотором Blue Flame 235 мощностью 105 л.с. Машины с МКП оснащались 3,5 л двигателем Thriefmaster 216 мощностью 92 л.с. В 1953 г. серии Styleline Deluxe и Styleline Special были переименованы в Chevrolet 210 и Chevrolet 150, а на смену Fleetline приходит Bel Air, теперь как самостоятельная серия с кузовами 2- и 4-дверный седан, хардтоп-купе и кабриолет. В списке опций появляются усилители руля и тормозов, электрические стеклоподъёмники, электропривод сидений и тонированные стёкла. Также в продажу поступил первый спортивный автомобиль американского производства - Chevrolet-Corvette, представленный в январе на выставке Motorama в качестве концепт-кара. Основой для него стало шасси с укороченной до 102" колёсной базой и рядным 6-цилиндровым двигателем Blue Flame Special объёмом 3859 см3 и мощностью 150 л.с. в паре с 2-ступенчатой АКП Powerglide. 2-местный открытый кузов с панорамным лобовым стеклом собирался вручную из стеклопластиковых панелей. В 1954 г. компания открыла специальный завод для производства Corvette в Сент-Луисе (Миссури).

Styleline DeLuxe Bel Air (1950), 210 DeLuxe 2-door Sedan (1953), Bel Air Sport Coupe (1953), Corvette C1 (1953).

Chevrolet Division. Часть II

Chevrolet Division. Часть III



#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #chevrolet

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Chevrolet. Часть i.