Испытывая финансовые трудности, Дэвид Браун в 1972 г. продаёт свой бизнес консорциуму инвестиционных банков Company Development Ltd. из Бирмингема, который возглавлял Уильям Уилсон. Модель DBS пережила рестайлинг и была переименована в Aston Martin-V8. В 1975 г. компанию купили американские бизнесмены Питер Спрагью и Джордж Минден, модернизировавшие производственную линию. В 1976 г. был представлен экстравагантный и футуристический седан Aston Martin-Lagonda, оформленный Уильямом Таунсом в клиновидном стиле. Затем появились новые модификации основной модели: V8 Vantage (1977) и кабриолет V8 Volante (1978). В начале 1981 г. владельцами компании в равных долях стали промышленные концерны Pace Petroleum и CH Industrials. Председателем Aston Martin стал Виктор Гонтлетт. В 1982 г. Aston Martin получил статус поставщика двора принца Уэльского, который принадлежит ему по сей день. Далее на протяжении 80-х гг. предприятие ещё несколько раз меняло владельцев. Гонтлетт, будучи также акционером Zagato, в 1986 г. заказал этому итальянскому ателье ограниченную серию из 89 спорткаров Vantage Zagato на основе модели V8 Vantage.
V8 (1972), Lagonda (1978), V8 Vantage (1977), V8 Volante (1978).В 1987 г. очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн Ford Motor Company, купивший 75 % акций фирмы. В 1988 г., произведя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания закончила производство V8 и в 1989 г. представила Virage с 5,3 л инжекторным двигателем V8 DOHC мощностью 330 л.с. В 1992 г. появилась модификация Vantage, которая с двумя нагнетателями развивала 550 л.с. В 1993 г. на Женевском автосалоне был представлен новый DB7 на платформе Jaguar с рядным 6-цилиндровым 24-клапанным мотором мощностью 335 л.с., а Ford получает полный контроль над компанией и передаёт её в Premier Automotive Group вместе с Jaguar. В 1994 г. Ford открывает новый завод в Блоксхэме.
V8 Vantage Zagato (1986), Virage (1989), Virage Vantage (1992), DB7 (1994).В 1996 г. запущена версия DB7 Volante. В 1999 г. выпущен первый Vantage с двигателем V12 объёмом 5,9 л мощностью 460 л.с. В 2001 г. представлен новый флагман Vanquish V12. В 2003 г. открыт новый завод Aston Martin в Гейдоне, а на автосалоне в Детройте был представлен наследник DB7 - модель DB9 с двигателем V12. В 2004 г. сборка двигателей для всех Aston Martin переносится на фабрику Ford в Кёльне (Германия).
DB7 Volante (1996), DB7 Vantage (1999), Vanquish V12 (2001), DB9 (2004).В 2005 г. была анонсирована новая модель V8 Vantage с 4,3 л мотором мощностью 380 л.с. В том же году совместно с Prodrive был разработан гоночный автомобиль DBR9, предназначенный для участия в чемпионате FIA GT. В 2007 и 2008 гг. DBR9 побеждал в Ле-Мане в классе GT1. В 2007 г. Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму Prodrive во главе с Дэвидом Ричардсом, в состав которого входили кувейтские фирмы Investment Dar и Adeem Investment. В этом же году был запущен в производство суперкар DBS с 5,9 л V12 мощностью 510 л.с. и карбон-керамическими тормозами. В 2009 г. на Женевском автосалоне представлен гиперкар One-77 с карбоновым монококом, алюминиевым кузовом и 7,3 л V12 мощностью 750 л.с. В 2010-11 гг.
Обратите внимание: Aston Martin DBS Superleggera получил чип-тюнинг стоимостью 300 тысяч рублей.
он был выпущен в количестве 77 экз.V8 Vantage (2005), DBR9 (2007), DBS (2007), One-77 (2010).В 2010 г. на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия) началась сборка спортивного седана Rapide. В 2011 г. в производство запущено новое поколение модели Virage, а также городской микроавтомобиль Cygnet. В декабре 2012 г. место Investment Dar занимает частный инвестиционный фонд из Италии Investindustrial. В 2013 г. Aston Martin подписала договор о стратегическом партнёрстве с Daimler AG, который предусматривал совместную разработку нового двигателя V8 и помощь в создании автомобилей Aston Martin следующего поколения. К 100-летию Aston Martin подготовлен новый флагман Vanquish второго поколения и модернизированный DB9. Обе модели оснащаются мотором V12 объёмом 5935 см3, но у первой мощность составляет 510 л.с., а у второй - 565 л.с.
Rapide (2010), Virage (2011), Cygnet (2011), Vanquish (2012).В 2014 г. для богатых клиентов с Ближнего Востока разработан люксовый седан Lagonda Taraf. В 2015 г. построено 24 трековых суперкара Vulcan. Это 2-местное переднемоторное купе с аэродинамическими обвесами и огромным задним антикрылом оснащалось 7 л мотором V12 мощностью 800 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной КП Xtrac. В 2016 г. в продажу поступил DB11 – 4-местный автомобиль класса GT, сделанный вручную. Он получил 5,2 л V12 с двойным турбонаддувом мощностью 608 л.с. в комплекте с 8-ступенчатой АКП ZF.
DB9 (2012), Lagonda Taraf (2014), Vulcan (2015), DB11 (2016).В 2017 г. последовали кабриолет DB11 Volante и более дешёвая модификация с 4 л V8 от Mercedes-AMG мощностью 510 л.с. В 2018 г. на рынок выходит второе поколение Vantage с битурбированным V8 AMG объёмом 4 л и мощностью 510 л.с. в паре с 7-ступенчатой МКП или 8-ступенчатой АКП. В январе 2020 г. в рамках спасения компании консорциум инвесторов во главе с канадским миллиардером Лоуренсом Строллом, ставшим председателем совета директоров, договорился о вложении 500 млн. ф. с. в обмен на 16,7 % акций. Также в 2020 г. был представлен первый кроссовер фирмы – DBX. С 2021 г. принадлежащая Строллу команда Формулы-1 Racing Point стала рабочей лошадкой автогиганта как минимум на 10 лет.
DB11 Volante (2017), V8 Vantage (2018), DBX (2020), AMR21 (2021).Автомобили Aston Martin стали хрестоматийными для Джеймса Бонда. В 12-ти из 27-ми фильмов бондианы Джеймс ездит на Aston Martin. Впервые он появился в мире агента 007, когда Бонд в фильме "Голдфингер" (Goldfinger, 1964) сел за руль DB5. Этот автомобиль также появлялся в фильмах "Шаровая молния" (Thunderball, 1965), "Золотой глаз" (Golden Eye, 1995), "Завтра не умрет никогда" (Tomorrow Never Dies, 1997), "Казино Рояль" (Casino Royale, 2006), «Координаты: «Скайфолл» (Skyfall, 2012), «Спектр» (Spectre, 2015) и «Не время умирать» (No Time To Die, 2021).DB5 (Goldfinger), DB5 (Thunderball), DB5 (Golden Eye), DB5 (Tomorrow Never Dies).DB5 (Casino Royale), DB5 (Skyfall), DB5 (Spectre), DB5 (No Time To Die).
В фильме "На секретной службе ее Величества" (On Her Majesty’s Secret Service, 1969) Бонд пересел на DBS, но эта модель была использована только в 4х сценах. В 1987 году отношения агента 007 с Aston Martin продолжились появлением V8 Vantage в фильме «Искры из глаз» (The Living Daylights, 1987). В фильме «Умри, но не сейчас» (Die Another Day, 2002) кинематографы вернулись к Aston Martin, теперь уже версии V12 Vanquish. В "Казино Рояль" (Casino Royale, 2006) было использовано два автомобиля Aston Martin: DB5 Бонд выиграл в покер, а новая лимитированная версия автомобиля DBS была его служебной.DBS (On Her Majesty's Secret Service), V8 Vantage (The Living Daylights), V12 Vanquish (Die Another Day), DBS (Casino Royale).
В 2008 году продолжился роман марки с агентом 007, когда DBS во второй раз выступили в роли автомобиля Бонда, снявшись в фильме «Квант милосердия» (Quantum of Solace, 2008). В 2014 г. было изготовлено 10 экз. концептуального Aston Martin-DB10 специально для съёмок в фильме «Спектр» (Spectre, 2015). В новом фильме «Не время умирать» (No Time To Die, 2021) снимались Aston Martin-V8 Vantage, DBS Superleggera и Valhalla.DBS (Quantum of Solace), DB10 (Spectre), V8 Vantage (No Time To Die), DBS Superleggera (No Time To Die).
В фильме Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена» Брюс Уэйн водит зеленый Aston-Martin-DB2/4 Mk III 1957 г., который для съемок предоставил владелец машины — сам режиссер картины. В культовом британском сериале The Persuaders («Сыщики-любители экстра-класса») один из двух главных героев Брэтт Синклер (Роджер Мур) ездит на Aston Martin-DBS 1970 г. цвета «багамский жёлтый».Valhalla (No Time To Die), DB2/4 Mk III (Batman v Superman), DBS (The Persuaders), logo AM.
Aston Martin. Часть I
Aston-Martin-DB4, Aston-Martin-DB5, Aston-Martin-DB7, Aston-Martin-V12 Vanquish, Aston-Martin-DB9, Aston-Martin-DB7 Zagato, Aston-Martin-V8 Vantage
#история автомобилей #автомобильная история #английские автомобили #aston martin #история автопрома
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Aston Martin. Часть ii.