Aston Martin. Часть ii

Испытывая финансовые трудности, Дэвид Браун в 1972 г. продаёт свой бизнес консорциуму инвестиционных банков Company Development Ltd. из Бирмингема, который возглавлял Уильям Уилсон. Модель DBS пережила рестайлинг и была переименована в Aston Martin-V8. В 1975 г. компанию купили американские бизнесмены Питер Спрагью и Джордж Минден, модернизировавшие производственную линию. В 1976 г. был представлен экстравагантный и футуристический седан Aston Martin-Lagonda, оформленный Уильямом Таунсом в клиновидном стиле. Затем появились новые модификации основной модели: V8 Vantage (1977) и кабриолет V8 Volante (1978). В начале 1981 г. владельцами компании в равных долях стали промышленные концерны Pace Petroleum и CH Industrials. Председателем Aston Martin стал Виктор Гонтлетт. В 1982 г. Aston Martin получил статус поставщика двора принца Уэльского, который принадлежит ему по сей день. Далее на протяжении 80-х гг. предприятие ещё несколько раз меняло владельцев. Гонтлетт, будучи также акционером Zagato, в 1986 г. заказал этому итальянскому ателье ограниченную серию из 89 спорткаров Vantage Zagato на основе модели V8 Vantage.

V8 (1972), Lagonda (1978), V8 Vantage (1977), V8 Volante (1978).

В 1987 г. очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн Ford Motor Company, купивший 75 % акций фирмы. В 1988 г., произведя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания закончила производство V8 и в 1989 г. представила Virage с 5,3 л инжекторным двигателем V8 DOHC мощностью 330 л.с. В 1992 г. появилась модификация Vantage, которая с двумя нагнетателями развивала 550 л.с. В 1993 г. на Женевском автосалоне был представлен новый DB7 на платформе Jaguar с рядным 6-цилиндровым 24-клапанным мотором мощностью 335 л.с., а Ford получает полный контроль над компанией и передаёт её в Premier Automotive Group вместе с Jaguar. В 1994 г. Ford открывает новый завод в Блоксхэме.

V8 Vantage Zagato (1986), Virage (1989), Virage Vantage (1992), DB7 (1994).

В 1996 г. запущена версия DB7 Volante. В 1999 г. выпущен первый Vantage с двигателем V12 объёмом 5,9 л мощностью 460 л.с. В 2001 г. представлен новый флагман Vanquish V12. В 2003 г. открыт новый завод Aston Martin в Гейдоне, а на автосалоне в Детройте был представлен наследник DB7 - модель DB9 с двигателем V12. В 2004 г. сборка двигателей для всех Aston Martin переносится на фабрику Ford в Кёльне (Германия).

DB7 Volante (1996), DB7 Vantage (1999), Vanquish V12 (2001), DB9 (2004).

В 2005 г. была анонсирована новая модель V8 Vantage с 4,3 л мотором мощностью 380 л.с. В том же году совместно с Prodrive был разработан гоночный автомобиль DBR9, предназначенный для участия в чемпионате FIA GT. В 2007 и 2008 гг. DBR9 побеждал в Ле-Мане в классе GT1. В 2007 г. Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму Prodrive во главе с Дэвидом Ричардсом, в состав которого входили кувейтские фирмы Investment Dar и Adeem Investment. В этом же году был запущен в производство суперкар DBS с 5,9 л V12 мощностью 510 л.с. и карбон-керамическими тормозами. В 2009 г. на Женевском автосалоне представлен гиперкар One-77 с карбоновым монококом, алюминиевым кузовом и 7,3 л V12 мощностью 750 л.с. В 2010-11 гг.

Обратите внимание: Aston Martin DBS Superleggera получил чип-тюнинг стоимостью 300 тысяч рублей.

он был выпущен в количестве 77 экз.

V8 Vantage (2005), DBR9 (2007), DBS (2007), One-77 (2010).

В 2010 г. на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия) началась сборка спортивного седана Rapide. В 2011 г. в производство запущено новое поколение модели Virage, а также городской микроавтомобиль Cygnet. В декабре 2012 г. место Investment Dar занимает частный инвестиционный фонд из Италии Investindustrial. В 2013 г. Aston Martin подписала договор о стратегическом партнёрстве с Daimler AG, который предусматривал совместную разработку нового двигателя V8 и помощь в создании автомобилей Aston Martin следующего поколения. К 100-летию Aston Martin подготовлен новый флагман Vanquish второго поколения и модернизированный DB9. Обе модели оснащаются мотором V12 объёмом 5935 см3, но у первой мощность составляет 510 л.с., а у второй - 565 л.с.

Rapide (2010), Virage (2011), Cygnet (2011), Vanquish (2012).

В 2014 г. для богатых клиентов с Ближнего Востока разработан люксовый седан Lagonda Taraf. В 2015 г. построено 24 трековых суперкара Vulcan. Это 2-местное переднемоторное купе с аэродинамическими обвесами и огромным задним антикрылом оснащалось 7 л мотором V12 мощностью 800 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной КП Xtrac. В 2016 г. в продажу поступил DB11 – 4-местный автомобиль класса GT, сделанный вручную. Он получил 5,2 л V12 с двойным турбонаддувом мощностью 608 л.с. в комплекте с 8-ступенчатой АКП ZF.

DB9 (2012), Lagonda Taraf (2014), Vulcan (2015), DB11 (2016).

В 2017 г. последовали кабриолет DB11 Volante и более дешёвая модификация с 4 л V8 от Mercedes-AMG мощностью 510 л.с. В 2018 г. на рынок выходит второе поколение Vantage с битурбированным V8 AMG объёмом 4 л и мощностью 510 л.с. в паре с 7-ступенчатой МКП или 8-ступенчатой АКП. В январе 2020 г. в рамках спасения компании консорциум инвесторов во главе с канадским миллиардером Лоуренсом Строллом, ставшим председателем совета директоров, договорился о вложении 500 млн. ф. с. в обмен на 16,7 % акций. Также в 2020 г. был представлен первый кроссовер фирмы – DBX. С 2021 г. принадлежащая Строллу команда Формулы-1 Racing Point стала рабочей лошадкой автогиганта как минимум на 10 лет.

DB11 Volante (2017), V8 Vantage (2018), DBX (2020), AMR21 (2021).
Автомобили Aston Martin стали хрестоматийными для Джеймса Бонда. В 12-ти из 27-ми фильмов бондианы Джеймс ездит на Aston Martin. Впервые он появился в мире агента 007, когда Бонд в фильме "Голдфингер" (Goldfinger, 1964) сел за руль DB5. Этот автомобиль также появлялся в фильмах "Шаровая молния" (Thunderball, 1965), "Золотой глаз" (Golden Eye, 1995), "Завтра не умрет никогда" (Tomorrow Never Dies, 1997), "Казино Рояль" (Casino Royale, 2006), «Координаты: «Скайфолл» (Skyfall, 2012), «Спектр» (Spectre, 2015) и «Не время умирать» (No Time To Die, 2021).
DB5 (Goldfinger), DB5 (Thunderball), DB5 (Golden Eye), DB5 (Tomorrow Never Dies).DB5 (Casino Royale), DB5 (Skyfall), DB5 (Spectre), DB5 (No Time To Die).
В фильме "На секретной службе ее Величества" (On Her Majesty’s Secret Service, 1969) Бонд пересел на DBS, но эта модель была использована только в 4х сценах. В 1987 году отношения агента 007 с Aston Martin продолжились появлением V8 Vantage в фильме «Искры из глаз» (The Living Daylights, 1987). В фильме «Умри, но не сейчас» (Die Another Day, 2002) кинематографы вернулись к Aston Martin, теперь уже версии V12 Vanquish. В "Казино Рояль" (Casino Royale, 2006) было использовано два автомобиля Aston Martin: DB5 Бонд выиграл в покер, а новая лимитированная версия автомобиля DBS была его служебной.
DBS (On Her Majesty's Secret Service), V8 Vantage (The Living Daylights), V12 Vanquish (Die Another Day), DBS (Casino Royale).
В 2008 году продолжился роман марки с агентом 007, когда DBS во второй раз выступили в роли автомобиля Бонда, снявшись в фильме «Квант милосердия» (Quantum of Solace, 2008). В 2014 г. было изготовлено 10 экз. концептуального Aston Martin-DB10 специально для съёмок в фильме «Спектр» (Spectre, 2015). В новом фильме «Не время умирать» (No Time To Die, 2021) снимались Aston Martin-V8 Vantage, DBS Superleggera и Valhalla.
DBS (Quantum of Solace), DB10 (Spectre), V8 Vantage (No Time To Die), DBS Superleggera (No Time To Die).
В фильме Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена» Брюс Уэйн водит зеленый Aston-Martin-DB2/4 Mk III 1957 г., который для съемок предоставил владелец машины — сам режиссер картины. В культовом британском сериале The Persuaders («Сыщики-любители экстра-класса») один из двух главных героев Брэтт Синклер (Роджер Мур) ездит на Aston Martin-DBS 1970 г. цвета «багамский жёлтый».
Valhalla (No Time To Die), DB2/4 Mk III (Batman v Superman), DBS (The Persuaders), logo AM.

Aston Martin. Часть I

Aston-Martin-DB4, Aston-Martin-DB5, Aston-Martin-DB7, Aston-Martin-V12 Vanquish, Aston-Martin-DB9, Aston-Martin-DB7 Zagato, Aston-Martin-V8 Vantage

#история автомобилей #автомобильная история #английские автомобили #aston martin #история автопрома

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Aston Martin. Часть ii.