Закрыть ☒

Cadillac. Часть iii

В 1982 г. Cadillac выходит на рынок компактных люксовых машин с новой моделью Cimarron, построенной на платформе J с колёсной базой 101", общей с Chevrolet-Cavalier и Opel-Ascona. Впервые с 1914 г. на Cadillac ставится 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,8 л и мощностью 88 л.с., а также 4-ступенчатая МКП в базовой комплектации.10 января 1984 г. на пост генерального директора компании Cadillac заступил Джон Греттенбергер, который будет руководить компанией более 13 лет. В истории Cadillac это самый долгий срок пребывания одного человека на такой должности. В этом году в модельный ряд Cadillac вернулся кабриолет Eldorado, однако производство открытых автомобилей ограничилось выпуском 5.600 автомобилей (из них 2.000 - Eldorado Biarritz). В 1985 г. происходит уменьшение габаритов полноразмерных моделей DeVille и Fleetwood. Общая для них платформа С с колёсной базой 111" становится переднеприводной, а 4,1 л мотор V8 располагается под капотом поперечно.

Cimarron, Eldorado Biarritz Convertible, Coupe DeVille, Fleetwood Sedan.

Вслед за ними в 1986 г. такие же изменения происходят с автомобилями Eldorado и Seville. В 1987 г. появился 2-местный кабриолет Allante, основанный на платформе Eldorado с передним приводом и противобуксовочной системой Traction Control. Кузов автомобиля был разработан и изготавливался фирмой Pininfarina, готовые кузова самолетами отправлялись в Детройт, где на них устанавливали силовые агрегаты и шасси. Вначале на Allante устанавливался стандартный 4,1 л двигатель V8 мощностью 170 л.с., а в 1993 г. его заменил 4,6 л Northstar V8 мощностью 275 л.с. В 1989 г. появились обновлённые DeVille и Fleetwood.



Eldorado, Seville, Allante, Sedan DeVille.

В 1990 г. компания первой среди автопроизводителей (и до 1997 г. единственной) была удостоена почетной награды Malcolm Baldrige National Quality Award (Национальный приз качества Малькольма Балдриджа) за качество продукции и эффективность корпоративного управления. В 1992 г. всемирное признание получили модели Eldorado и Seville, дизайн которых был полностью разработан заново. Cadillac-Seville был присуждён почетный титул «Автомобиль года» по оценкам журнала Motor Trend.

Fleetwood Sedan, награда, Eldorado, Seville Sedan.

В 1993 г. была заново разработана конструкция модели Fleetwood. Этот заднеприводный седан с 5,7 л мотором V8 от Chevrolet стал последним настоящим полноразмерным автомобилем Cadillac. На его основе в этом году компания построила президентский лимузин для Билла Клинтона. В 1994 г. был обновлён DeVille, перемещённый на платформу K-body от Seville с двигателем V8 Northstar. В 1995 г. появляется встроенная система управления шасси ICCS, объединяющая адаптивную подвеску, ABS и противобуксовочную систему. В 1996 г. мощность, развиваемая двигателем Northstar, была увеличена до 300 л.с. В 1997 г. к списку оборудования Cadillac добавил боковые подушки безопасности и систему динамической стабилизации StabiliTrak, предотвращающую занос и потерю управляемости. В этом же году прекращено производство Fleetwood и представлена модель Catera. Это была американская версия Opel-Omega с 3 л мотором V6 и расширенной комплектацией. В 1998 г. впервые на модель Seville были установлены адаптивные сиденья, подстраивающиеся индивидуально под каждого пассажира.

Fleetwood Brougham, Fleetwood Brougham Presidental, DeVille Concours, Catera.

В 1999 г. представлен автомобиль Escalade класса SUV. Адаптивные сиденья с этого года устанавливаются на Seville STS, Eldorado Touring Coupe, DeVille d’Elegance и DeVille Concours. В 2000 г. Cadillac представил ультразвуковую систему помощи при парковке, бортовую систему навигации на основе CD-ROM, усовершенствованную версию системы динамической стабилизации StabiliTrak 2.0 и систему ночного видения, проецирующую инфракрасные лучи на внутреннюю поверхность ветрового стекла. Разработан специальный гоночный прототип LMP, оснащённый 4 л турбированным двигателем Northstar V8 мощностью 650 л.с. для участия в 24 часах Ле-Мана. В 2001 г.

Обратите внимание: Обзор Cadillac XT6 .

вышло второе поколение Escalade. Он предлагался с задним или полным приводом и двумя силовыми агрегатами Vortec V8: 5,3 л мощностью 285 л.с. или 6 л мощностью 345 л.с. С 2002 г. стал доступен первый в мире роскошный автомобиль класса SUT - пикап Escalade EXT с системой Utility Enhancement, изменяющей конфигурацию багажного отделения.

Escalade (1999), LMP, Escalade (2001), Escalade EXT.

Выпуск переднеприводного купе Eldorado прекращается, а на смену Catera приходит компактный седан Cadillac CTS, основанный на платформе GM Sigma с задним приводом. На него устанавливаются двигатели V6 объёмом от 2,6 до 3,8 л мощностью от 181 до 255 л.с., а также 5-ступенчатая МКП или АКП. В 2004 г. вышла модификация CTS-V с 5,7 л мотором LS6 V8 от Corvette мощностью 400 л.с. На Детройтском автосалоне представлен родстер XLR со складывающейся алюминиевой крышей. К внедорожнику Escalade присоединяется люксовый среднеразмерный кроссовер SRX, поступивший в продажу с задним или полным приводом, АКП и двумя моторами: 3.6 LY7 V6/255 л.с. и 4.6 LH2 Northstar V8/320 л.с.

CTS (2002), CTS-V (2004), XLR (2004), SRX (2004).

В 2005 г. переднеприводной Seville был заменён заднеприводным седаном STS с 6-ступенчатой АКП и управляемой подвеской с системой Magnetic Ride Control. Для европейского рынка подготовлена компактная модель BLS - модифицированный Saab 9-3 с турбированными дизельным или бензиновым 4-цилиндровыми двигателями. В 2006 г. седан DeVille переименован в DTS и изменился внешне, но по-прежнему остался переднеприводным. Он был доступен только с двигателем 4.6 Northstar V8 мощностью 275 или 292 л.с. и в исполнениях Standard, Luxury, Premium и Platinum. С 2006 г. выпускается обновлённый Escalade на полноприводной платформе GMT-900 с 6,2 л мотором Vortec V8 мощностью 403 л.с.

STS (2005), BLS (2005), DTS (2006), Escalade (2006).

В 2008 г. запущено в серию второе поколение моделей CTS, а в 2010 г. - второе поколение SRX, CTS Coupe и CTS Sport Wagon. Кроссовер уменьшился в размерах и получил 3 л V6/265 л.с. или турбированный 2,8 л V6/300 л.с., а версия CTS-V получила компрессорный V8 6,2 л/556 л.с.

CTS (2008), SRX (2010), CTS Sport Wagon (2010), CTS-V Coupe (2010).

В 2012 г. вышли новые седаны: люксовый XTS на платформе GM Epsilon II взамен STS и компактный ATS на платформе GM Alpha. Компания отказалась от двигателей V8: ATS оснащается турбированным 4-цилиндровым мотором 2.0 Ecotec/270 л.с. или 3.6 V6/318 л.с., а на XTS установлен 3.6 V6/410 л.с. с турбонаддувом. В 2013 г. начинается производство третьего поколения CTS, разделившего с ATS платформу и двигатели, но его размеры и внутренняя отделка находятся на уровень выше. В наивысшей комплектации на CTS устанавливаются турбомотор 3.6 LF3 V6/420 л.с., 8-ступенчатая АКП и полный привод. Также в 2013 г. поступил в продажу первый гибрид от Cadillac - переднеприводное купе ELR. Его силовая установка состоит из 1,4 л 4-цилиндрового бензинового двигателя, электромотора и литий-ионных батарей с зарядом на 56 км.

XTS (2012), ATS (2012), CTS (2013), ELR (2013).

В 2014 г. вышла версия ATS Coupe, в 2015 г. - новое поколение Escalade, а в 2016 г. были представлены новые модели: люксовый CT6 классической компоновки и среднеразмерный кроссовер XT5.

ATS Coupe, Escalade, CT6, XT5.

В 2017 г. были представлены рестайлинговый XTS и болид Cadillac-DPi-V.R для участия в гонках серии IMSA, в 2018 г. - новая модель компактного кроссовера XT4, а в 2019 г. ещё одна модель класса Premium - CT4.



XTS, DPi-V.R, XT4, CT4.

Также в 2019 г. в продажу поступили новый среднеразмерный седан CT5 и полноразмерный кроссовер XT6 с двигателем V6 3,6 л/310 л.с. с 9-ступенчатой РКП. В 2020 г. было представлено очередное поколение полноразмерного внедорожника Escalade. В 2021 г. Cadillac представил полностью электрический среднеразмерный кроссовер Lyriq, продажи которого начнутся в 2022 г.

CT5, XT6, Escalade, Lyriq.

Cadillac. Часть I

Cadillac. Часть II

#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #cadillac

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Cadillac. Часть iii.