В 1982 г. Cadillac выходит на рынок компактных люксовых машин с новой моделью Cimarron, построенной на платформе J с колёсной базой 101", общей с Chevrolet-Cavalier и Opel-Ascona. Впервые с 1914 г. на Cadillac ставится 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,8 л и мощностью 88 л.с., а также 4-ступенчатая МКП в базовой комплектации.10 января 1984 г. на пост генерального директора компании Cadillac заступил Джон Греттенбергер, который будет руководить компанией более 13 лет. В истории Cadillac это самый долгий срок пребывания одного человека на такой должности. В этом году в модельный ряд Cadillac вернулся кабриолет Eldorado, однако производство открытых автомобилей ограничилось выпуском 5.600 автомобилей (из них 2.000 - Eldorado Biarritz). В 1985 г. происходит уменьшение габаритов полноразмерных моделей DeVille и Fleetwood. Общая для них платформа С с колёсной базой 111" становится переднеприводной, а 4,1 л мотор V8 располагается под капотом поперечно.
Cimarron, Eldorado Biarritz Convertible, Coupe DeVille, Fleetwood Sedan.Вслед за ними в 1986 г. такие же изменения происходят с автомобилями Eldorado и Seville. В 1987 г. появился 2-местный кабриолет Allante, основанный на платформе Eldorado с передним приводом и противобуксовочной системой Traction Control. Кузов автомобиля был разработан и изготавливался фирмой Pininfarina, готовые кузова самолетами отправлялись в Детройт, где на них устанавливали силовые агрегаты и шасси. Вначале на Allante устанавливался стандартный 4,1 л двигатель V8 мощностью 170 л.с., а в 1993 г. его заменил 4,6 л Northstar V8 мощностью 275 л.с. В 1989 г. появились обновлённые DeVille и Fleetwood.
Eldorado, Seville, Allante, Sedan DeVille.В 1990 г. компания первой среди автопроизводителей (и до 1997 г. единственной) была удостоена почетной награды Malcolm Baldrige National Quality Award (Национальный приз качества Малькольма Балдриджа) за качество продукции и эффективность корпоративного управления. В 1992 г. всемирное признание получили модели Eldorado и Seville, дизайн которых был полностью разработан заново. Cadillac-Seville был присуждён почетный титул «Автомобиль года» по оценкам журнала Motor Trend.
Fleetwood Sedan, награда, Eldorado, Seville Sedan.В 1993 г. была заново разработана конструкция модели Fleetwood. Этот заднеприводный седан с 5,7 л мотором V8 от Chevrolet стал последним настоящим полноразмерным автомобилем Cadillac. На его основе в этом году компания построила президентский лимузин для Билла Клинтона. В 1994 г. был обновлён DeVille, перемещённый на платформу K-body от Seville с двигателем V8 Northstar. В 1995 г. появляется встроенная система управления шасси ICCS, объединяющая адаптивную подвеску, ABS и противобуксовочную систему. В 1996 г. мощность, развиваемая двигателем Northstar, была увеличена до 300 л.с. В 1997 г. к списку оборудования Cadillac добавил боковые подушки безопасности и систему динамической стабилизации StabiliTrak, предотвращающую занос и потерю управляемости. В этом же году прекращено производство Fleetwood и представлена модель Catera. Это была американская версия Opel-Omega с 3 л мотором V6 и расширенной комплектацией. В 1998 г. впервые на модель Seville были установлены адаптивные сиденья, подстраивающиеся индивидуально под каждого пассажира.
Fleetwood Brougham, Fleetwood Brougham Presidental, DeVille Concours, Catera.В 1999 г. представлен автомобиль Escalade класса SUV. Адаптивные сиденья с этого года устанавливаются на Seville STS, Eldorado Touring Coupe, DeVille d’Elegance и DeVille Concours. В 2000 г. Cadillac представил ультразвуковую систему помощи при парковке, бортовую систему навигации на основе CD-ROM, усовершенствованную версию системы динамической стабилизации StabiliTrak 2.0 и систему ночного видения, проецирующую инфракрасные лучи на внутреннюю поверхность ветрового стекла. Разработан специальный гоночный прототип LMP, оснащённый 4 л турбированным двигателем Northstar V8 мощностью 650 л.с. для участия в 24 часах Ле-Мана. В 2001 г.
Обратите внимание: Обзор Cadillac XT6 .
вышло второе поколение Escalade. Он предлагался с задним или полным приводом и двумя силовыми агрегатами Vortec V8: 5,3 л мощностью 285 л.с. или 6 л мощностью 345 л.с. С 2002 г. стал доступен первый в мире роскошный автомобиль класса SUT - пикап Escalade EXT с системой Utility Enhancement, изменяющей конфигурацию багажного отделения.Escalade (1999), LMP, Escalade (2001), Escalade EXT.Выпуск переднеприводного купе Eldorado прекращается, а на смену Catera приходит компактный седан Cadillac CTS, основанный на платформе GM Sigma с задним приводом. На него устанавливаются двигатели V6 объёмом от 2,6 до 3,8 л мощностью от 181 до 255 л.с., а также 5-ступенчатая МКП или АКП. В 2004 г. вышла модификация CTS-V с 5,7 л мотором LS6 V8 от Corvette мощностью 400 л.с. На Детройтском автосалоне представлен родстер XLR со складывающейся алюминиевой крышей. К внедорожнику Escalade присоединяется люксовый среднеразмерный кроссовер SRX, поступивший в продажу с задним или полным приводом, АКП и двумя моторами: 3.6 LY7 V6/255 л.с. и 4.6 LH2 Northstar V8/320 л.с.
CTS (2002), CTS-V (2004), XLR (2004), SRX (2004).В 2005 г. переднеприводной Seville был заменён заднеприводным седаном STS с 6-ступенчатой АКП и управляемой подвеской с системой Magnetic Ride Control. Для европейского рынка подготовлена компактная модель BLS - модифицированный Saab 9-3 с турбированными дизельным или бензиновым 4-цилиндровыми двигателями. В 2006 г. седан DeVille переименован в DTS и изменился внешне, но по-прежнему остался переднеприводным. Он был доступен только с двигателем 4.6 Northstar V8 мощностью 275 или 292 л.с. и в исполнениях Standard, Luxury, Premium и Platinum. С 2006 г. выпускается обновлённый Escalade на полноприводной платформе GMT-900 с 6,2 л мотором Vortec V8 мощностью 403 л.с.
STS (2005), BLS (2005), DTS (2006), Escalade (2006).В 2008 г. запущено в серию второе поколение моделей CTS, а в 2010 г. - второе поколение SRX, CTS Coupe и CTS Sport Wagon. Кроссовер уменьшился в размерах и получил 3 л V6/265 л.с. или турбированный 2,8 л V6/300 л.с., а версия CTS-V получила компрессорный V8 6,2 л/556 л.с.
CTS (2008), SRX (2010), CTS Sport Wagon (2010), CTS-V Coupe (2010).В 2012 г. вышли новые седаны: люксовый XTS на платформе GM Epsilon II взамен STS и компактный ATS на платформе GM Alpha. Компания отказалась от двигателей V8: ATS оснащается турбированным 4-цилиндровым мотором 2.0 Ecotec/270 л.с. или 3.6 V6/318 л.с., а на XTS установлен 3.6 V6/410 л.с. с турбонаддувом. В 2013 г. начинается производство третьего поколения CTS, разделившего с ATS платформу и двигатели, но его размеры и внутренняя отделка находятся на уровень выше. В наивысшей комплектации на CTS устанавливаются турбомотор 3.6 LF3 V6/420 л.с., 8-ступенчатая АКП и полный привод. Также в 2013 г. поступил в продажу первый гибрид от Cadillac - переднеприводное купе ELR. Его силовая установка состоит из 1,4 л 4-цилиндрового бензинового двигателя, электромотора и литий-ионных батарей с зарядом на 56 км.
XTS (2012), ATS (2012), CTS (2013), ELR (2013).В 2014 г. вышла версия ATS Coupe, в 2015 г. - новое поколение Escalade, а в 2016 г. были представлены новые модели: люксовый CT6 классической компоновки и среднеразмерный кроссовер XT5.
ATS Coupe, Escalade, CT6, XT5.В 2017 г. были представлены рестайлинговый XTS и болид Cadillac-DPi-V.R для участия в гонках серии IMSA, в 2018 г. - новая модель компактного кроссовера XT4, а в 2019 г. ещё одна модель класса Premium - CT4.
XTS, DPi-V.R, XT4, CT4.Также в 2019 г. в продажу поступили новый среднеразмерный седан CT5 и полноразмерный кроссовер XT6 с двигателем V6 3,6 л/310 л.с. с 9-ступенчатой РКП. В 2020 г. было представлено очередное поколение полноразмерного внедорожника Escalade. В 2021 г. Cadillac представил полностью электрический среднеразмерный кроссовер Lyriq, продажи которого начнутся в 2022 г.
CT5, XT6, Escalade, Lyriq.Cadillac. Часть I
Cadillac. Часть II
#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #cadillac
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Cadillac. Часть iii.