С окончанием военных действий компания вновь стала служить нуждам гражданского населения. В 1948 г. на автомобилях Cadillac впервые появились задние габаритные огни, навеянные обликом истребителя Lightning. Харли Эрл был восхищен дизайном самолета, и не мог удержаться, чтобы не воплотить его элементы в создаваемых им автомобилях. В 1949 г. Cadillac представил новый двигатель V8 объёмом 5425 см3 мощностью 160 л.с., выполненный из лёгкого сплава и отличающийся высокой степенью сжатия и малым ходом поршней. Благодаря этому двигателю, который был меньше, легче и намного экономичнее современных аналогов, автомобили Cadillac стали самыми быстрыми и мощными в США. В 1949 г. Cadillac также представил Coupe de Ville с жесткой крышей, который был удостоен награды «Автомобиль года» по оценке Motor Trend. В 1952 г. Cadillac праздновал 50-летнюю годовщину со дня основания фирмы, и отметил эту дату выпуском серии «золотых юбилейных» моделей. Среди технических инноваций необходимо отметить представленный в этом году усилитель рулевого управления, которым автомобили Cadillac стали оснащаться в качестве базового оборудования. Первой послевоенной разработкой Cadillac в сегменте роскошных авто стала выпущенная в 1953 г. модель Eldorado. Для его оснащения впервые были использованы узнаваемая оптика с «козырьками», панорамное ветровое стекло и металлическая крышка для мягкого верха. В 1954 г. Cadillac представил сиденья с электрической регулировкой по четырем параметрам. В 1956 г. представлено два новых кузова: 4-дверный хардтоп Series 62 Sedan DeVille и 2-дверный хардтоп Eldorado Seville. Двигатель V8, увеличенный до 5972 см3, предлагается в модификациях 285 л.с. с одним карбюратором или 305 л.с. с двумя карбюраторами для Eldorado.
Series 62 Coupe de Ville, Series 62 Eldorado Convertible, Series 62 Sedan de Ville, Eldorado Seville.В 1957 г. появилась модель Eldorado Brougham, выдержанная в стиле лучших традиций Cadillac. Кузов хардтоп седан без центральных стоек с крышей из нержавеющей стали и открывающимися в разные стороны дверями устанавливался на шасси с короткой колёсной базой. Eldorado Brougham имел сдвоенные передние фары, острые плавники с вертикальными огнями, пневматическую подвеску, низкопрофильные шины, автоматически открывающуюся крышку багажника, кондиционер и множество других стандартных функций. Eldorado 1959 г. стал символом своей эпохи и самым ярким образцом ракетного стиля 50-х гг. Его кили достигли невероятной высоты, неся на себе сдвоенные продолговатые фары, а задние крылья напоминали турбины реактивного самолёта. Он стал последним творением Харли Эрла, который ушёл на пенсию в 1958 г.
Eldorado Brougham, Series 62 Eldorado Convertible.Также под его руководством был создан концепт Cyclone с ещё большими плавниками, задними фарами в форме реактивных выхлопов, прозрачным куполом вместо крыши, сдвигающимися в сторону дверями и системой радиолокации. С 1960 г. плавники уменьшались с каждым годом, и в целом стиль становился более элегантным и сдержанным. После 1960 г. исчезла недостаточно надёжная пневматическая подвеска, а вслед за ней - панорамное лобовое стекло. В 1962 г. модели Cadillac стали оснащаться передними и задними габаритными огнями с указателями поворота и тормозной системой, имеющей два независимых контура. В 1964 г. Cadillac выпустил свое 3-миллионное авто. Кроме того, в 1964 г. появилась автоматическая система климат-контроля и новый двигатель V8 объёмом 7025 см3 мощностью 340 л.с.
Обратите внимание: Обзор Cadillac XT6 .
в паре с 3-ступенчатой АКП Turbo-Hydramatic. В 1965 г. появилась регулируемая рулевая колонка, а в 1966 г. электроподогрев сидений и усилитель руля с переменным коэффициентом усиления. В 1967 г. Cadillac представил Eldorado с передним приводом. Этот автомобиль был сконструирован на абсолютно новом шасси с двигателем V8 объёмом 7729 см3 и мощностью 375 л.с. С 1969 г. за дополнительную плату на Eldorado устанавливается электронная система динамической стабилизации Track Master, предотвращающая занос автомобиля.Cyclone Concept Car, Fleetwood Eldorado.В 1970 г. Eldorado оснащается самым большим серийным мотором V8 объёмом 8194 см3 и мощностью 400 л.с. В 1971 г. проводится рестайлинг модели и снова появляется версия Eldorado Convertible. В том же году "Правительственная программа сокращения вредных выбросов" запретила использование высокооктанового бензина "Premium", и уменьшение степени сжатия снизило производительность двигателей. Пересчёт мощности по методу SAE Net показал, что реальная мощность 7,7 л мотора составляет 220 л.с., а 8,2 л - 235 л.с. Обновлённые в 1972 г. полноразмерные модели Calais, DeVille и Fleetwood увеличились в размерах и получили вертикальную V-образную решётку, отдельно стоящие сдвоенные фары и бампер с небольшими клыками. В 1973 г. Cadillac представил улучшенную конструкцию бампера, поглощающего энергию удара при столкновении. В июне 1973 г. со сборочного конвейера Cadillac сошел 5-миллионный автомобиль, а ежегодное число выпускаемых автомобилей превысило 300.000 шт. На моделях 1974 г. появились подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В 1975 г. появились каталитические нейтрализаторы, снижающие уровень токсичности отработавших газов.
Fleetwood Eldorado Convertible, Calais Hardtop Sedan, Sedan de Ville, Fleetwood 60 Special Brougham.В мае 1975 г. Cadillac продемонстрировал новую модель Seville, габариты которой соответствовали европейским стандартам. Эта модель была более компактной и маневренной, чем традиционные автомобили Cadillac, и при этом отличалась просторным салоном и улучшенными показателями топливной экономичности. Он приводился в движение 5,7 л инжекторным мотором V8 от Oldsmobile мощностью 180 л.с. В набор базового оборудования Seville входила электронная система зажигания. В 1976 г., когда США праздновали свою 200-летнюю годовщину, Cadillac выпустил «юбилейное издание» кабриолета Eldorado. Цветовое решение этой модели было выдержано в красно-бело-синих цветах американского флага, белые кожаные сиденья были отделаны красным кантом, а колесные диски украшены белыми вставками. Cadillac-Eldorado выпуска 1979 г. стал меньше, но предлагал покупателям такой набор оборудования, какого не имел ни один из автомобилей того времени, в т. ч. привод на передние колеса, независимую подвеску всех колёс, дисковые тормоза на всех колёсах и 5,7 л двигатель V8 с электронной системой зажигания. Абсолютно новый Seville, появившийся в 1980 г., имел «граненый» кузов, выразительный дизайн и впервые оснащался тем же переднеприводным шасси, что и модель Eldorado.
Seville (1975), Eldorado Bicentennial Edition, Eldorado, Seville (1980).Cadillac. Часть I
Cadillac. Часть III
#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #cadillac
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Cadillac. Часть ii.