Закрыть ☒

Cadillac. Часть ii

С окончанием военных действий компания вновь стала служить нуждам гражданского населения. В 1948 г. на автомобилях Cadillac впервые появились задние габаритные огни, навеянные обликом истребителя Lightning. Харли Эрл был восхищен дизайном самолета, и не мог удержаться, чтобы не воплотить его элементы в создаваемых им автомобилях. В 1949 г. Cadillac представил новый двигатель V8 объёмом 5425 см3 мощностью 160 л.с., выполненный из лёгкого сплава и отличающийся высокой степенью сжатия и малым ходом поршней. Благодаря этому двигателю, который был меньше, легче и намного экономичнее современных аналогов, автомобили Cadillac стали самыми быстрыми и мощными в США. В 1949 г. Cadillac также представил Coupe de Ville с жесткой крышей, который был удостоен награды «Автомобиль года» по оценке Motor Trend. В 1952 г. Cadillac праздновал 50-летнюю годовщину со дня основания фирмы, и отметил эту дату выпуском серии «золотых юбилейных» моделей. Среди технических инноваций необходимо отметить представленный в этом году усилитель рулевого управления, которым автомобили Cadillac стали оснащаться в качестве базового оборудования. Первой послевоенной разработкой Cadillac в сегменте роскошных авто стала выпущенная в 1953 г. модель Eldorado. Для его оснащения впервые были использованы узнаваемая оптика с «козырьками», панорамное ветровое стекло и металлическая крышка для мягкого верха. В 1954 г. Cadillac представил сиденья с электрической регулировкой по четырем параметрам. В 1956 г. представлено два новых кузова: 4-дверный хардтоп Series 62 Sedan DeVille и 2-дверный хардтоп Eldorado Seville. Двигатель V8, увеличенный до 5972 см3, предлагается в модификациях 285 л.с. с одним карбюратором или 305 л.с. с двумя карбюраторами для Eldorado.

Series 62 Coupe de Ville, Series 62 Eldorado Convertible, Series 62 Sedan de Ville, Eldorado Seville.

В 1957 г. появилась модель Eldorado Brougham, выдержанная в стиле лучших традиций Cadillac. Кузов хардтоп седан без центральных стоек с крышей из нержавеющей стали и открывающимися в разные стороны дверями устанавливался на шасси с короткой колёсной базой. Eldorado Brougham имел сдвоенные передние фары, острые плавники с вертикальными огнями, пневматическую подвеску, низкопрофильные шины, автоматически открывающуюся крышку багажника, кондиционер и множество других стандартных функций. Eldorado 1959 г. стал символом своей эпохи и самым ярким образцом ракетного стиля 50-х гг. Его кили достигли невероятной высоты, неся на себе сдвоенные продолговатые фары, а задние крылья напоминали турбины реактивного самолёта. Он стал последним творением Харли Эрла, который ушёл на пенсию в 1958 г.



Eldorado Brougham, Series 62 Eldorado Convertible.

Также под его руководством был создан концепт Cyclone с ещё большими плавниками, задними фарами в форме реактивных выхлопов, прозрачным куполом вместо крыши, сдвигающимися в сторону дверями и системой радиолокации. С 1960 г. плавники уменьшались с каждым годом, и в целом стиль становился более элегантным и сдержанным. После 1960 г. исчезла недостаточно надёжная пневматическая подвеска, а вслед за ней - панорамное лобовое стекло. В 1962 г. модели Cadillac стали оснащаться передними и задними габаритными огнями с указателями поворота и тормозной системой, имеющей два независимых контура. В 1964 г. Cadillac выпустил свое 3-миллионное авто. Кроме того, в 1964 г. появилась автоматическая система климат-контроля и новый двигатель V8 объёмом 7025 см3 мощностью 340 л.с.

Обратите внимание: Обзор Cadillac XT6 .

в паре с 3-ступенчатой АКП Turbo-Hydramatic. В 1965 г. появилась регулируемая рулевая колонка, а в 1966 г. электроподогрев сидений и усилитель руля с переменным коэффициентом усиления. В 1967 г. Cadillac представил Eldorado с передним приводом. Этот автомобиль был сконструирован на абсолютно новом шасси с двигателем V8 объёмом 7729 см3 и мощностью 375 л.с. С 1969 г. за дополнительную плату на Eldorado устанавливается электронная система динамической стабилизации Track Master, предотвращающая занос автомобиля.

Cyclone Concept Car, Fleetwood Eldorado.

В 1970 г. Eldorado оснащается самым большим серийным мотором V8 объёмом 8194 см3 и мощностью 400 л.с. В 1971 г. проводится рестайлинг модели и снова появляется версия Eldorado Convertible. В том же году "Правительственная программа сокращения вредных выбросов" запретила использование высокооктанового бензина "Premium", и уменьшение степени сжатия снизило производительность двигателей. Пересчёт мощности по методу SAE Net показал, что реальная мощность 7,7 л мотора составляет 220 л.с., а 8,2 л - 235 л.с. Обновлённые в 1972 г. полноразмерные модели Calais, DeVille и Fleetwood увеличились в размерах и получили вертикальную V-образную решётку, отдельно стоящие сдвоенные фары и бампер с небольшими клыками. В 1973 г. Cadillac представил улучшенную конструкцию бампера, поглощающего энергию удара при столкновении. В июне 1973 г. со сборочного конвейера Cadillac сошел 5-миллионный автомобиль, а ежегодное число выпускаемых автомобилей превысило 300.000 шт. На моделях 1974 г. появились подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В 1975 г. появились каталитические нейтрализаторы, снижающие уровень токсичности отработавших газов.

Fleetwood Eldorado Convertible, Calais Hardtop Sedan, Sedan de Ville, Fleetwood 60 Special Brougham.

В мае 1975 г. Cadillac продемонстрировал новую модель Seville, габариты которой соответствовали европейским стандартам. Эта модель была более компактной и маневренной, чем традиционные автомобили Cadillac, и при этом отличалась просторным салоном и улучшенными показателями топливной экономичности. Он приводился в движение 5,7 л инжекторным мотором V8 от Oldsmobile мощностью 180 л.с. В набор базового оборудования Seville входила электронная система зажигания. В 1976 г., когда США праздновали свою 200-летнюю годовщину, Cadillac выпустил «юбилейное издание» кабриолета Eldorado. Цветовое решение этой модели было выдержано в красно-бело-синих цветах американского флага, белые кожаные сиденья были отделаны красным кантом, а колесные диски украшены белыми вставками. Cadillac-Eldorado выпуска 1979 г. стал меньше, но предлагал покупателям такой набор оборудования, какого не имел ни один из автомобилей того времени, в т. ч. привод на передние колеса, независимую подвеску всех колёс, дисковые тормоза на всех колёсах и 5,7 л двигатель V8 с электронной системой зажигания. Абсолютно новый Seville, появившийся в 1980 г., имел «граненый» кузов, выразительный дизайн и впервые оснащался тем же переднеприводным шасси, что и модель Eldorado.

Seville (1975), Eldorado Bicentennial Edition, Eldorado, Seville (1980).

Cadillac. Часть I

Cadillac. Часть III

#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #cadillac

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Cadillac. Часть ii.