Сравнение автомобилей Рено Дастер и киа Спортейдж

В сегменте бюджетных кроссоверов соотношение цены и качества, пожалуй, наиболее справедливо: никаких наценок за бренд — побеждает тот, кто рациональнее распорядится бюджетом. Нет желания платить за чужие амбиции? Изучаем опыт чемпионов борьбы за эффективность: перед вами сравнение автомобилей Рено Дастер и КИА Спортейдж.

Рено Дастер

Экстерьер и габариты

Рестайлинговый Дастер второго поколения — как иллюстрация к поговорке «неладно скроен, да крепко сшит». Создатели грубоватого облика автомобиля решили не то сэкономить на дизайне, не то подчеркнуть утилитарность модели, ведь «dust» означает «пыль, грязь». Рядом с ним четвертое поколение «Спортейдж» выглядит не по-азиатски изящно: недаром корейский кроссовер стал лауреатом престижной дизайнерской премии Red Dot Award. Даже не верится, что он несколько больше французского «одноклассника»:

  • размеры (Д х Ш х В): Дастер — 4341 х 1804 х 1633 мм, Спортейдж — 4485 х 1885 х 1645 мм;
  • колесная база: 2673 и 2670 мм;
  • дорожный просвет: 205/210 и 182 мм;
  • снаряженная масса: 1415 и 1615 кг;
  • объем багажника: 428/1720 и 491/1480 л.

А вот внедорожные данные у француза выражены лучше. Высокий клиренс, меньшая длина кузова и номинально большее расстояние между осями дают солидные углы подъема и съезда — 30 и 36 градусов. Меньшая масса, прочный обвес, защита картера и колесных арок — конкурировать на бездорожье корейцу будет непросто, но многое зависит от технических характеристик.

Технические данные

КИА Спортейдж

У корейской модели в России два бензиновых атмосферных двигателя: 2,0 л на 150 л. с. с 6-ступенчатыми МКПП и АКПП, а также 2,4 л на 184 л. с. с 6-диапазонным «автоматом». Французский кроссовер оснащен богаче: бензиновые 1,6 л на 114 л. с. с 6-ступенчатой МКПП или вариатором, 2,0 лна 143 л. с. с теми же коробками, бензиновый турбомотор TCe на 150 л. с. в паре с механической КПП и автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, а также 1,5 л турбодизель на 109 л.

Обратите внимание: Купил седан бизнес-сегмента вместо проверенного дедовского авто. Сравнение..

с. с 6-ступенчатой «механикой». Отсюда и разница в ходовых качествах:

  • максимальная скорость: Дастер — 172-194 км/ч, Спортейдж — 181-191 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 13,3-10,4 и 11,4-10,5 с;
  • расход топлива (в смешанном цикле): 8,0-5,3 и 8,2-7,9 л.

Двигатели Sportage более чувствительны к качеству топлива и рассчитаны на 95-й бензин, тогда как в бак Duster можно заливать и 92-й. Подвески устроены одинаково: передние стойки McPherson, сзади многорычажная конструкция. Правда, у переднеприводных версий Рено она заменена торсионной балкой для простоты и дешевизны обслуживания. На твердом покрытии корейский кроссовер ведет себя более уверенно, точнее управляется и лучше держит дорогу. На бездорожье преимущество у французской модели.

Салон и оборудование

Интерьер Sportage выполнен аккуратно, но просто: тканевая отделка салона сменяется комбинированной только в топовых комплектациях, там же появляются вентиляция и электрорегулировки кресел. Зато есть раздельный климат-контроль, мультимедийная система с 8” сенсорным дисплеем и навигатором, датчики света и дождя, камера заднего вида с динамической разметкой и датчики парковки впереди и сзади. В базу включены передние боковые и фронтальные подушки безопасности, ABS, ESC, помощь при старте на подъем и спуске с горы, а для полноприводной версии — система управления тягой в повороте. Интеллектуальный комплекс Drive Wise с круиз-контролем, автоматической парковкой и другими продвинутыми функциями — удел лишь самой дорогой версии.

Салон Duster берет реванш за скромность внешнего вида. Обогрев кожаного мультируля по всей окружности, передних и задних кресел, лобового стекла, зеркал и форсунок омывателя, климат-контроль, 5 USB-разъемов и две розетки на 12 В, масса емкостей для хранения общим объемом 27 л — комфорт на высшем уровне! Атаку на конкурента продолжает электроника: мультимедиасистема с Гугл-навигацией и «Яндекс.Авто», дистанционный запуск двигателя и климатической установки, управление замками дверей и багажника, четыре камеры кругового обзора. Точку ставят системы безопасности: шесть подушек, шторки, полный набор электронных помощников — вот вам и бюджетный кроссовер.

Комплектации и цены

КИА Спортейдж

Разобраться в комплектациях Sportage не так-то легко: шесть базовых версий дополнены изрядным числом специальных серий, вариаций и других ипостасей, цены на которые колеблются от 1 814 900 до 2 594 900 руб. Duster прям, прост и более доступен: все четыре комплектации от 1 004 000 руб. до 1 509 000 руб. в зависимости от двигателя можно дополнить пакетами опций управления, комфорта, безопасности, мультимедиа и интерьера, а также изрядным количеством аксессуаров.

Пора подвести черту. Стильный, быстроходный и маневренный KIA Sportage будет хорош в городе и на трассе, но неплохо проявит себя и на легком бездорожье. Основательный, вместительный и нетребовательный Renault Duster при внешней неказистости удивляет уровнем оснащения и радует ценой. При всей разнице приоритетов любая из машин — выбор самодостаточного человека. А роскошь иметь собственное мнение сама по себе дорогого стоит.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Сравнение автомобилей Рено Дастер и киа Спортейдж.