Итак, в первой части мы разобрались с принципом работы двигателя и его тактами.
По принципам работы двигателя, описанным в первой статье работают практически все бензиновые ДВС. Однако дизельные агрегаты отличаются отсутствием свечей зажигания, которые присутствуют в такте поджигания смеси в связи с сильным сжатием топливной смеси.
При такте ВПУСК в цилиндры дизельного двигателя поступает чистый воздух, а во время такта сжатие он нагревается до температуры 400-600 градусов. В конце этого такта цилиндр получает порцию топливной смеси, которая самовоспламеняется.
Сегодня статья будет более объёмная, т.к. мы разберём основные составляющие четырехтактного поршневого двигателя.
Основные составляющие двигателя внутреннего сгорания:
- ГРМ - газораспределительный механизм
- Смазочная система
- Система охлаждения
- Подача топлива
- Выхлопная система
ГРМ
Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы.
ГРМ делятся на ременные и цепныеК деталям ГРМ относятся:
- Распределительный вал;
- Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками;
- Детали привода клапанов;
- Элементы привода ГРМ.
ГРМ приводится в действие от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их.
Смазочная система
В любом двигателе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки.
Обратите внимание: Пожарные насосы: устройство, принцип работы, особенности при....
Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей. Схема смазкиСистему смазки двигателя автомобиля образуют:
- Масляный картер (поддон);
- Насос подачи масла;
- Масляный фильтр с редукционным клапаном;
- Маслопроводы;
- Масляный щуп (индикатор уровня масла);
- Указатель давления в системе;
- Маслоналивная горловина.
Система охлаждения
Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости.
Схема работы системы охлажденияСовременные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:
- Рубашка охлаждения двигателя;
- Насос (помпа);
- Термостат;
- Радиатор;
- Вентилятор;
- Расширительный бачок.
Система подачи топлива
Система питания для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:
- Топливный бак;
- Датчик уровня топлива;
- Фильтры очистки топлива — грубой и тонкой;
- Топливные трубопроводы;
- Впускной коллектор;
- Воздушные патрубки;
- Воздушный фильтр.
В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом.
Выхлопная система
Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля.
Выхлопная системаОсновные детали, ее составляющие:
- Выпускной коллектор;
- Приемная труба глушителя;
- Резонатор;
- Глушитель;
- Выхлопная труба.
В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.
Благодарю всех тех, кто дочитал до конца:)
Не забывайте и вы радовать меня лайками и комментариями - буду очень признателен, ведь это поднимает статью в топ, а что как не это мотивирует меня двигаться дальше!
Подробнее про ДВС
#двигатель #устройство автомобиля #устройство двигателя #двс #грм #мотор #двигатель автомобиля #принцип работы
#двигатель ремонт #ремонт автомобиля
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Устройство двигателя. Часть 2.