Закрыть ☒

Устройство двигателя. Часть 2

Итак, в первой части мы разобрались с принципом работы двигателя и его тактами.

По принципам работы двигателя, описанным в первой статье работают практически все бензиновые ДВС. Однако дизельные агрегаты отличаются отсутствием свечей зажигания, которые присутствуют в такте поджигания смеси в связи с сильным сжатием топливной смеси.



При такте ВПУСК в цилиндры дизельного двигателя поступает чистый воздух, а во время такта сжатие он нагревается до температуры 400-600 градусов. В конце этого такта цилиндр получает порцию топливной смеси, которая самовоспламеняется.

Сегодня статья будет более объёмная, т.к. мы разберём основные составляющие четырехтактного поршневого двигателя.

Основные составляющие двигателя внутреннего сгорания:

  • ГРМ - газораспределительный механизм
  • Смазочная система
  • Система охлаждения
  • Подача топлива
  • Выхлопная система
Схема работы двигателя

ГРМ

Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы.

ГРМ делятся на ременные и цепные

К деталям ГРМ относятся:

  • Распределительный вал;
  • Впускные и выпускные клапаны с пружинами и направляющими втулками;
  • Детали привода клапанов;
  • Элементы привода ГРМ.

ГРМ приводится в действие от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их.

Смазочная система

В любом двигателе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки.

Обратите внимание: Пожарные насосы: устройство, принцип работы, особенности при....

Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей.

Схема смазки

Систему смазки двигателя автомобиля образуют:



  • Масляный картер (поддон);
  • Насос подачи масла;
  • Масляный фильтр с редукционным клапаном;
  • Маслопроводы;
  • Масляный щуп (индикатор уровня масла);
  • Указатель давления в системе;
  • Маслоналивная горловина.

Система охлаждения

Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости.

Схема работы системы охлаждения

Современные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:

  • Рубашка охлаждения двигателя;
  • Насос (помпа);
  • Термостат;
  • Радиатор;
  • Вентилятор;
  • Расширительный бачок.

Система подачи топлива

Система питания для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:

  • Топливный бак;
  • Датчик уровня топлива;
  • Фильтры очистки топлива — грубой и тонкой;
  • Топливные трубопроводы;
  • Впускной коллектор;
  • Воздушные патрубки;
  • Воздушный фильтр.
Полная схема системы топливоподачи

В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом.

Выхлопная система

Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля.

Выхлопная система

Основные детали, ее составляющие:

  • Выпускной коллектор;
  • Приемная труба глушителя;
  • Резонатор;
  • Глушитель;
  • Выхлопная труба.

В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.



Благодарю всех тех, кто дочитал до конца:)

Не забывайте и вы радовать меня лайками и комментариями - буду очень признателен, ведь это поднимает статью в топ, а что как не это мотивирует меня двигаться дальше!

Подробнее про ДВС

#двигатель #устройство автомобиля #устройство двигателя #двс #грм #мотор #двигатель автомобиля #принцип работы

#двигатель ремонт #ремонт автомобиля

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Устройство двигателя. Часть 2.