Ваз-2107 - от "Русского Мерседеса" до самого дешевого автомобиля в мире

К концу 70-х годов автомобиль ВАЗ-2101 (а также его модификации «универсал» 2102 и «люкс» 2103 а позднее и 2106), который по сути является копией Fiat-124 образца 1967 года, стал морально устаревать. Поставка автомобилей на экспорт была одной из важнейших задач для АвтоВАЗа, однако «Жигули» уже не могли достойно конкурировать с легковушками иностранного производства. В мировой автоиндустрии наметились новые тенденции по дизайну, технологичности и безопасности автомобилей. Да и тот же самый Фиат выпускал уже абсолютно новую модель с индексом 131. Конечно же отечественный производитель не стоял на месте – во всю кипела работа над созданием принципиально нового автомобиля на переднеприводной платформе, однако до запуска «восьмерки» оставалось еще очень много времени и необходимо было чем-то заполнить эту брешь, желательно с минимальными потерями. Поэтому было решено провести глубокую модернизацию уже существующих моделей, но с тем условием, чтобы для конечного потребителя это выглядело как абсолютно новый продукт. В результате так и получилось – советский человек увидел в «пятерке» и «семерке» совершенно новые, современные автомобили.

А свежих решений действительно было достаточно много. Среди них оригинальные блок фары с гидрокорректором, 5-ти ступенчатая коробка передач и более экологичный карбюратор. На «новых» жигулях, в угоду безопасности, отказались от форточек в передних дверях. Также в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Иные бампера и задняя оптика. Новые решения по салону.

А что касается конкретно седьмой модели «жигулей», то конструкторам одновременно поставили задачу сделать ее максимально идентичной к «пятерке» с точки зрения технологии производства, так и что бы это был абсолютно обособленный автомобиль с точки зрения потребителя. Более того, «Жигули» седьмой модели должны были занять высшую ступень в модельном ряду АвтоВАЗа и стать символом достатка и успеха в Советском союзе. А какой автомобиль тогда, да и сейчас является таковым во всем мире? Конечно же Мерседес. Решено, делаем хромированную решетку радиатора а-ля Mercedes-Benz.

Обратите внимание: История создания первого Русского Автомобиля.

Казалось бы, подобная массивная решетка не будет смотреться на таком достаточно небольшом седане, однако дизайнеры постарались на славу и передок автомобиля получился очень даже гармоничным и узнаваемым – в потоке машин «семерка» явно выделялась.

Еще одна «фишка» ВАЗ-2107 – пластиковые бампера, впервые в истории советского автомобилестроения. Однако на первых серийных машинах с ними обнаружилась одна неприятность – при попадании низкооктанового бензина на бампера, пластмасса на них была склонна к деформации.

Салон, конечно же, для автомобиля люксовой модели, также должен был выглядеть роскошно. Во-первых, это знаменитые «семерочные» передние сиденья с подголовниками, интегрированными в спинки. Многие автолюбители того времени самостоятельно устанавливали эти удобные анатомические кресла и в другие модели «Жигулей». Во-вторых, это оригинальная «высокая» панель приборов. Щиток приборов, в отличие от других моделей, был наделен тахометром и указателем давления масла. Новый руль также был разработан специально для модели 2107. А вот карты дверей позаимствовали у ВАЗ-2106, хотя для пятерки были разработаны абсолютно новые, но выглядели они проще.

А вот парочка опций, которые могли увидеть свет на «семерке», но в процессе проектирования от них отказались. Первое касается экстерьера – изначально планировалось устанавливать боковые декоративные резиновые молдинги на автомобиль. А в салоне, вместо центрального подлокотника заднего сиденья, вполне мог оказаться бар-холодильник.

ВАЗ-2107 "Жигули" (LADA 2107) поступил в продажу в 1982 году, а уже спустя пару лет с конвейера вышел первый представитель абсолютно нового семейства волжского автомобильного завода - ВАЗ-2108 «Спутник» в кузове 3-х дверный хетчбек. Несмотря на то, что «восьмерка» по всем параметрам была абсолютно новым и современным автомобилем, классический 4-х дверный седан ВАЗ-2107 был наиболее предпочтителен в глазах советского покупателя. Таким образом «семерка» так и оставалась топовой моделью АвтоВАЗа вплоть до начала 1990-х годов, пока на рынок не вышел новый переднеприводный седан ВАЗ-21099.

На начало 90-х годов цены на продукцию АвтоВАЗа выглядели следующим образом:
ВАЗ 2107 "Жигули" — 9700 рублей;
ВАЗ 21093 "Лада Самара" — 9100 рублей;
ВАЗ 2104 "Жигули" — 9100 рублей;
ВАЗ 2109 "Лада Самара" — 8900 рублей;
ВАЗ 2121 "Нива" — 9000 рублей;
ВАЗ 2106 "Жигули" — 9000 рублей;
ВАЗ 2108 "Лада Спутник" — 8300 рублей;
ВАЗ 2105 "Жигули" — 8300 рублей;

С приходом тяжелых времен 90-х годов, волжскому автозаводу (да и не только ему) было тяжело с выпуском новых моделей – лишь бы остаться на плаву. Автомобилю ВАЗ-2107 суждено было продержаться на конвейере целых 30 лет, вплоть до 2012 года, однако спрос на машину всегда был достаточно высок. Для удешевления производства автомобиль то и дело получал какие-то упрощения, а сама сборка не ограничивалась заводом в Тольятти – «семерку» собирали и в Ижевске, и в Чечне и даже в Египте. Таким образом некогда «люксовая» модель на заре своей карьеры превратилась в один из самых дешевых выпускаемых автомобилей в мире.

Ориентировочная цена на автомобиль ВАЗ-2107 в 2012 г. - около 200 тысяч рублей. Для сравнения цена на одну из самых бюджетных иномарок того времени, Renault Logan, начиналась от 380 тысяч рублей, а будущие бестселлеры российского рынка Solaris и Polo (которые только-только выходили на рынок), начинались где-то от 400-450 тысяч рублей.

Благодарю за внимание!!! Ставьте лайки и подписывайтесь - впереди много интересных публикаций!!!

#автомобильная история #авто #жигули #автоваз #интересные факты

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Ваз-2107 - от "Русского Мерседеса" до самого дешевого автомобиля в мире.