Buick. Часть i

Buick Motor Division - отделение корпорации General Motors, штаб-квартира находится во Флинте (близ Детройта), штат Мичиган, США.

Дэвид Данбар Бьюик, разработавший способ соединения фарфора с металлом для производства кухонного оборудования и сантехники, вложил заработанные на этом изобретении деньги в создание в 1899 г. компании Buick Auto-Vim and Power Company, специализировавшейся на производстве стационарных двигателей внутреннего сгорания. В 1902 г. Дэвид Бьюик основал в Детройте автомобилестроительную компанию Buick Motor Company, вложив в нее 100 тыс. долларов, полученных от продажи своего прежнего предприятия, и построил прототип автомобиля с открытым кузовом и рукояткой рулевого управления. В 1903 г. фирму Buick Motor Company выкупил Джеймс Уайтинг, владелец Flint Wagon Works, и перенёс её в город Флинт (Мичиган).

David Dunbar Buick, James Whiting, William Crapo Durant

В продажу поступил первый серийный Buick - Model B, который был выпущен в количестве 37 шт. Он имел 2,6 л рядный 2-цилиндровый двигатель с верхними клапанами (OHV) мощностью 21 л.с., 2-ступенчатую планетарную коробку передач и цепной привод на задние колёса. Его двигатель размещался под передним сиденьем, так что выступающий спереди капот с радиатором был просто-напросто декорацией (прямоугольный радиатор находился ниже). В 1904 г. владельцем компании стал Уильям Дюрант. Уставной капитал компании был увеличен до баснословной по тем временам суммы в 1,5 млн. долларов. Были закуплены новые станки и оборудование, увеличен штат сотрудников. В 1905 г. из цехов завода выехали 750 автомобилей Model C, а в 1906 г. - 1400 машин Model D и Model F. Удачная конструкция Buick обратила на себя внимание американских покупателей, и к 1908 г. было продано свыше 8.000 автомобилей. В 1908 г. Дэвид Бьюик, до сих пор состоявший в совете директоров, по собственной инициативе покинул компанию, получив в качестве выходного пособия 100 тыс. долларов. Тем не менее, разработанная им конструкция шасси с продольно расположенным 2-цилиндровым мотором OHV использовалась на нескольких последующих моделях (в частности, на успешной Model F 1909 г.).

Model B, Model C, Model D, Model F.

В 1908 г. Buick Motor Company послужила фундаментом при создании Дюрантом корпорации General Motors, оставаясь при этом самостоятельным подразделением, и начала выпуск модели Buick-10 с 4-цилиндровым двигателем, которая стала очень популярной. С тех пор Buick является одним из крупнейших подразделений GM, а в иерархии марок GM занял место на ступень ниже, чем Cadillac, но престижнее, чем Oldsmobile, Chevrolet и Pontiac. Первый 6-цилиндровый Buick-Series B появился в 1914 г. В 1920 г. компания создаёт первую машину с дисковыми тормозами Series K. С 1925 г. компания начинает устанавливать 6-цилиндровые двигатели на все свои модели. Довольно распространённой в этом году машиной стала модель 25 - открытый кузов "туристического" типа на шасси Standard Six.

Model 10, Model B25, Model K45, Standard Six 25.

В 1931 г. на всех машинах этой марки стали устанавливаться рядные 8-цилиндровые двигатели. В это же время на новых моделях впервые появились указатели поворота, которые ранее ещё никто не использовал. В 1934 г. была выпущена модель 66S с независимой пружинной передней подвеской. Самый первый в истории Buick автомобиль под названием Roadmaster в открытом (80С) и закрытом (81) вариантах вышел в 1936 г. Появились дисковые колёса вместо спицованных и V-образные лобовые стёкла вместо плоских. Начиная с этого года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению носила еще и собственное имя. Серий насчитывалось четыре: 40 - Special, 60 - Century, 80 - Roadmaster и 90 - Limited. Стилистически это были идентичные модели, а механически они различались только двигателями и колёсной базой. Первые две модели были построены на платформе B-body с колёсной базой 118" (Special) или 122" (Century), Roadmaster базировался на платформе C-body (131"), а Limited - на платформе D-body (138").

Series 60 Sport Coupe (34-66S), Special Victoria Coupe 48, Century Sedan 61, Roadmaster 81.

В 1938 г. Buick представил первый в истории автомобилестроения концепт-кар Buick Y-job с множеством новшеств: передние фары с сервоприводом, утопленные ручки дверей, электропривод стекол и бамперы, заходящие на боковины кузова.

Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.

Появилась пружинная подвеска задней оси вместо рессорной. В 1939 г. был выпущен самый длинный и самый престижный из Buick – 8-местный лимузин серии Limited, модель 39-90L (база-140").

Roadmaster Convertible 80C, Limited Sedan 91, Y-job, Limited 39-90L.

В 1940 г. была введена дополнительная пятая серия 50 - Super. В годы Второй мировой войны компания занималась выпуском противотанковых самоходных машин M18 Hellcat («Ведьма»). Самоходка от Buick была самой быстрой - 9-цилиндровый двигатель Continental мощностью 340 л.с. разгонял машину почти до 100 км/ч. Такие динамические качества машины достигались минимальной толщиной бронелиста, которая в некоторых местах не превышала 4 мм. Послевоенные Buick (1946 г.) базировались на самом новом предвоенном кузове и отличались от моделей 1942 г. решёткой радиатора и упрощенной отделкой бортов. Была ещё и новая накапотная эмблема - бомбочка в кольце: по ней узнать послевоенную модель можно было с первого взгляда. В 1948 г. начался выпуск новой модели Roadmaster с первой 2-ступенчатой АКП Dynaflow (опция). В 1949 г. появилось гнутое ветровое стекло вместо V-образного.

Super Eight Sedan 51, M18 "Hellcat", эмблема 1946 г., Roadmaster Sedanet (76S-4707).

В 1953 г. создана модель Skylark, было выпущено 1690 экз. модели Roadmaster-Skylark Anniversary Convertible в двух цветах – красный и белый. Лучшим подарком к 50-летию компании стала совершенно новая V-образная "восьмерка" мощностью 164 л.с. для серии Super и 188 л.с. - для серии Roadmaster. Начиная с 1954 г., каждые 2-3 года происходит обновление модельного ряда Buick вплоть до 1961 г.

Roadmaster-Skylark Convertible, V8, LeSabre Hardtop Sedan, Invicta Sedan.

В 1959 г. автомобили Buick изменились настолько, что руководство подразделения решило переименовать весь модельный ряд. На смену базовой серии Special пришёл LeSabre, промежуточную серию Century заменил Invicta, заменой для Roadmaster стал Electra, а топовая модель теперь называлась Electra 225. Первые две серии базировались на платформе B-body с колёсной базой 123" (3100 мм), а Electra и Electra 225 были основаны на платформе C-body с колёсной базой 126.3" (3210 мм), при этом Electra 225 была длиннее за счёт заднего свеса, что отразилось в названии (длина кузова 225").

Electra Hardtop Sedan, Electra 225 Hardtop, Special Coupe, V6 Fireball.

В 1961 г. в продажу выходит "компактная" модель Special - небольшой по американским меркам автомобиль с колёсной базой 112" (платформа Y-body). В 1962 г. Buick-Special назван автомобилем года по версии журнала Motor Trend. В этом году он получил первый на американском рынке двигатель V6 в базовой комплектации – 3,2 л Fireball 198 мощностью 135 л.с. Skylark становится полноправной компактной серией на уровень выше Special, с кузовами хардтоп-купе и кабриолет. Его аналогом в полноразмерной линейке является спортивная модификация Invicta Wildcat.

Skylark Hardtop Coupe, Invicta Wildcat Hardtop Coupe

В 1963 г. полноразмерное люксовое купе Buick-Riviera первого поколения на специальной платформе E-body стало ответом на Thunderbird от Ford. Динамические качества автомобиля значительно превосходили Thunderbird даже в базовой комплектации с V8 объемом 6,7 л и мощностью 325 л.с. В 1964 г. модели Special и Skylark перестроены на новой платформе A-body. Теперь это среднеразмерные автомобили, которые оснащаются 3,7 л мотором V6 225 мощностью 155 л.с. или 4,9 л V8 300 мощностью 210 или 250 л.с. В линейке Skylark появляется новый кузов Sport Wagon, через год он становится отдельной серией.

Riviera, Special Deluxe Sedan, Skylark Convertible, Skylark Sport Wagon.

В 1965 г. введён muscle-car Skylark GS с двигателем V8 400 объёмом 6572 см3 и мощностью 325 л.с. В 1966 г. вышло второе поколение Riviera, он стал длиннее и шире, получил более выраженный изгиб поясной линии и новую V-образную решётку радиатора с выдвижными сдвоенными фарами. В 1968 г. обновлённые серии Special и Skylark получили более спортивный кузов с заострёнными передними крыльями и ниспадающей боковой линией Sweepspear.

Skylark GS Coupe, Riviera GS, Special Deluxe 4 door Sedan, Skylark 2 door Hardtop.

Buick Motor Division. Часть II

#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #авто из америки #buick

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Buick. Часть i.