Что лучше самостоятельный ремонт или на сто?

Рассказ.

Избитая и заезженная тема: разводы? и обманы на СТО. Я так думал, что это осталось только в анекдотах, шуточных видео в интернете, да воспоминаниях о лихих 90-х и 00-х. Но нет…

Есть у Николая Игнатьевича свой небольшой бизнес, парочка магазинчиков. А тут неожиданно ещё, и наследство упало в виде 8 грузовиков! Машины серьёзные^ китайские самосвалы «сороконожки», а флагманами в этой маленькой автоколонне были два тягача Scania с большими самосвальными полуприцепами.

Занимались они сезонными перевозками, летом в основном на отсыпках дорог, стройках, а вот с осени уголь возили, по котельным и частникам. Тесть Николая, Царствие ему небесное, очень даже неплохо зарабатывал на этих грузовиках, судя по огромному дому, и имуществу которое после него осталось.

Поначалу хотел Николай их сразу же продать, ну не специалист он в этой сфере, да ещё и техника находится за 300 с лишним вёрст от его города. Но супруга, и тёща категорически этому воспротивились, мотивируя это последней волей усопшего. Делать нечего, пришлось впрягаться Николаю в незнакомое ему дело.

Грузовики все справные, водители уже давно работают, самый новенький год как принят на работу, возраст у всех разный от 25 до 60 лет. Механика нет, всем тесть покойный занимался, ремонт был в основном на водителях, за редким исключением.

Начал Николай в суть дела вникать, надо отдать должное водителям, приняли они нового хозяина нормально, видать неплохо им жилось при старом.

В силу своей въедливости, и порядочности по отношению к работникам, дела, хоть и со скрипом, но шли у Николая Игнатьевича.

На носу отопительный сезон, шофёра стали обслуживать, и готовить грузовики к работе.

Коллаж для примера.

-Николай Игнатьевич мне надо на тягаче «коробку» делать, ну не саму её, а ретарду, -сказал Григорий, водитель одной из Scania.

-Надо так делай, пиши список запчастей, что надо я в городе куплю, и привезу.

-Запчасти оно конечно же хорошо, но ремонтировали её уже, аж два раза, ещё до меня, но видать неудачно. Первый раз два месяца она отработала, второй, и того меньше.

-А что это за прибамбас такой «ретарда»? Может быть, и без него обойтись можно?

-Так-то можно, а особенно если здесь по месту, но вот на колодках разориться можно, да и в плане безопасности «прибамбас» этот, как вы выразились, очень полезный. Сейчас, когда уголь начнём возить, расстояния большие, а на наших дорогах спусков хватает, вы сами знаете.

-Ты говори что надо, а я решу этот вопрос.

-В город, на ремонт надо гнать, там запчасти есть, и специалисты с оборудованием. А мы только всё методом «научного тыка» делаем.

-Ладно я этот вопрос в городе решу.

Сказано сделано. Поспрашивал Игнатьевич в городе где самое лучшее СТО по грузовикам, посоветовали ему одно такое, только цены там кусаются, что на работу, что на запчасти.

Да главное результат, чтобы сделали всё хорошо. Решил Николай.

В офисе Игнатьевича очень внимательно выслушали. Солидно всё, на стенах многочисленные дипломы, сертификаты, и грамоты. Менеджер вежливый, и вроде башковитый, только трещит языком без умолку. Ремонтные боксы показали всё как в операционной.

На территории грузовики стоят, которые уже отремонтированы либо ждут своей очереди. А менеджер всё не унимается рассказывает о достижениях станции.

-Так с этим всё понятно. Ну, а сколько по времени ремонт займёт?

-Это можно будет сказать только уже при осмотре, и диагностике вашего грузовика. Судя по вашим словам у вас проблема только с тормозом-замедлителем, и всё.

-Да, а с запчастями как?

-С этим проблем нет, вариантов много что по ценам, что по производителям. Если нет у нас в наличии, мы закажем, и из Москвы пришлют, если надо, то даже самолётом.

Есть ещё рынок восстановленных, и б/у запчастей, и так называемых «контрактных» запчастей, так что не волнуйтесь всё можно решить.

-Ладно, через пару дней тягач мы пригоним к вам.

-Ну и отлично, не пожалеете.

По телефону Николай вызвал Гошу на Scania из посёлка. Приехал он, тягач сдали на СТО.

-Николай Игнатьевич может я останусь? Пока будут с ретардой разбираться, я другими делами с машиной займусь?

-Я не против…

-Нет, что вы! У нас так не делается. Машину вы сдаёте, и никаких посторонних в ремонтном боксе, таковы правила! -твёрдо обозначил свою позицию менеджер.

Ну вот видишь Гоша, как всё серьёзно, так что садись на маршрутку, и езжай в посёлок, полуприцепом пока займись. Есть что с ним делать?

-Да конечно, ладно как скажете. –с недовольным видом ответил Гоша.

Через день звонок Игнатьевичу на сотовый:

-Ситуация такова: тормоз-замедлитель полностью изношен, требуется замена, так как даже корпус тормоза-замедлителя пришёл в негодность.

-Какие варианты?

-Заказывать новый, но сразу хочу предупредить модель тягача редкая, и стоить он будет в районе 480 тысяч рублей, без учёта доставки, установки и настройки.

-Ничего себе!

-А что вы хотели, шведский грузовик, да ещё и модель не такая уж распространённая.

-Какие есть ещё варианты?

-Контрактная деталь, ну или собирать из запчастей, но по цене это выйдет примерно тоже самое, что и новая. А вот б/у или контрактная в два, а то и в три раза дешевле стоит.

-Что вы посоветуете?

-Есть у нас на примете грузовик с такой же КПП как у вас, после ДТП, его нашим компаньонам на «разборку» сдали. Мы можем взять с него ретардер, и установить на ваш грузовик.

Обратите внимание: Кому пригодится руководство по ремонту, эксплуатации и обслу....

Так сказать «быстро, дёшево и сердито».

-Хорошо, давайте так и сделаем.

-То есть вы даёте разрешение на установку б/у тормоза-замедлителя?

-Да, сколько это займёт времени?

-День чтобы снять деталь, ну и пару дней на установку, проверку, регулировку.

-Цена?

-Примерно 180 тысяч, но это максимум, скорее всего будет дешевле, ещё и скидку сделаем.

-Я согласен.

Прошло три дня, Николай приехал на СТО, Scania сиротливо стояла на стоянке, но уже без КПП.

-Я так понимаю, что моим грузовиком не занимались? –спросил он у менеджера.

-Ну что вы! Вот видите КПП сняли, проверили её, теперь ждём, когда привезут ретардер.

-А в чём заминка?

-Там чисто технические проблемы… кран-балка на «разборке» сломалась, но её уже почти починили. Да и ещё мы выявили неисправности: надо «подушки» силового агрегата заменить, и сальник первичного вала, тоже желательно поменять.

-Хорошо, меняйте, я завтра вам позвоню.

-Да конечно!...

…-Ну что там с ремонтом моего тягача?

-Работаем, но возникла небольшая заминка…

-Ну что ещё? –начал выходить из себя Игнатьевич. –Короче я сейчас сам приеду.

Scania стояла на том же месте, а на баке лежало сцепление!

-А это что такое?! Вы же сказали, что надо только сальник, и подушки заменить, а я вижу, что сцепление снято!

-Ну вот смотрите: пружины уже «просели» накладки на диске критически изношены, это хорошо, что наш специалист всё вовремя заметил! Вы сами подумайте сколько бы вы потеряли, выйди оно из строя где-нибудь в рейсе. А так всё к лучшему получилось: КПП уже снято, так что только заменить осталось, конечно же с вашего согласия.

-Сколько это будет стоить? Я имею ввиду сцепление, и работа.

-Я точно вам скажу: 112500 рублей, цену можете проверить в офисе по прейскуранту.

Коллаж для примера.

-Ничего себе! Включайте в счёт, меняйте сцепление, и больше ничего не трогайте. Да кстати, а что с ретардой?

-Ну там некрасивая ситуация…

-Что?! Какая ситуация?! –сорвался на крик Николай.

-Хозяин грузовика, который на «разборке», отказался продавать ретардер, продаёт он её только в сборе с КПП. Но вы не переживайте так, мы уже почти нашли точно такую же, и по такой же цене. Просто надо немного подождать, доставят её с другого региона, ну или новую покупать придётся вам.

-Не надо ничего делать, меняйте сцепление, и на этом всё, и не трогайте больше ничего, а то вы сейчас и двигатель разберёте!

-Как скажите.

Вышел Николай из офиса, и сразу же за телефон. –Гоша привет, а Иван на второй "Скании" приехал?

-Да ещё вчера, а что?

-Проблемы с твоим тягачом, собирайтесь с ним, и на маршрутке езжайте сюда в город, будем решать, что делать.

-А мы на его легковушке выскочим, так намного быстрее будет.

-Давайте так, бензин я оплачу.

Ну что значит не специалист! Надо механика на работу брать, а то я на таких ремонтах разорюсь! Вот чувствую, что разводят как лохa, а где и в чём не пойму, решено: механик нужен. И как я так повёлся? В коммерции уже более двадцати лет, а развели как… -Ругал себя Николай.

Утром втроём отправились на СТО.

-Игнатич, мы с Гошей всё проверим, осмотрим, а уж потом и решение вместе примем. –сказал пожилой Иван. –Гоша, говорил же я тебе, что лучше сами разберём, и посмотрим в чём проблема, а ты упёрся: «пусть специалисты занимаются, что двух раз не хватило?»

-Так я хотел, как лучше, это же не фильтры или рессору заменить.

-Ну и не в электронику, с "топливкой" лезть, ладно посмотрим, что и как.

Приехали на станцию, менеджер, и инженер тут как тут. –А мы уже сцепление заменили.

-А наше где?

-Так вот оно, на баке лежит, смотрите пружины, диск, «выжимной»…

-А я не уверен что это именно наше сцепление! У нас всё работало как надо, и вопросов не возникало, а это уже металлолом какой-то.

-Вы что нас хотите в подмене, и не честности обвинить?! -взвился менеджер.

-Думай как хочешь, а я говорю то что вижу, и знаю. Короче Инатич, организовываем тягач? и тащим "Скамейку" к моему свояку в ограду, а там уже придумаем? что да как…

-Забирайте конечно, только вот по счёту оплатите всё.

От цифры после слова «итого» Ивану чуть дурно не стало. –147350 рублей! Ну ничего себе поменяли сальник, сцепление, и подушки! А вы случаем не офигeли?!

-А в счёте всё в точности указано: диагностика, снятие, установка, запчасти, расходные материалы, стоянка, консультация инженера, у нас всё строго по прейскуранту, и норма-часам.

-«Хороший» у вас прейскурант однако! И главное от таких цен вообще уезжать от вас не хочется, так и бы и ремонтировался у вас постоянно!

-Ну это ваше предвзятое мнение, а так у нас очередь постоянно…

-Это те, кто ещё не испытал всех прелестей вашего ремонта.

Тягачом утащили бедную Scania в ограду частного дома. С помощью свояка Ивана, который не первый год имел свой личный грузовик, нашли злополучную б/у ретарду, правда ждали пока её доставят целую неделю.

Коллаж для примера.

Гоша сам её установил на КПП, при помощи крана «воровайки» воткнули КПП. А через два дня Гоша уже был дома, на базе, и цеплял полуприцеп.

Сказать, что после этого случая отказался Николай Игнатьевич от услуг других СТО, то нет. Гоняли грузовики в город, но только на сложный ремонт, а именно касающийся топливной аппаратуры, электроники, короче там, где требовалось специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Пусть даже без дипломов, сертификатов, и прочей мишуры.

Коллаж для примера.

И сразу договаривались, что при ремонте будет присутствовать сам водитель. Не все СТО на это соглашались, чем и вызывали подозрения к своей компетентности, а главное честности!

А всё потому что хорошая репутация СТО зависит не от красивой вывески, дипломов, и умения работать языком, а от на совесть и в срок выполненной работы!

***

#зв рулём #грузовики #автосервисы #ремонт автомобиля #рассказы #водитель грузовика #чтиво #авто #обман

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо.

Благодарность (добровольная) автору за его труд:

Рассказ художественный,но основан на вполне реальных событиях. Имена, названия автомобилей изменены, совпадения случайны.

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников источников

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Что лучше самостоятельный ремонт или на сто?.